Конспект урока дополнительного образования Поиск закономерностей 5 класс

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное задание №1. «Поиск закономерностей

Цель и задачи занятия: Создание условий для развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 5 класса посредством включения их в поиск закономерностей.

Педагогические технологии (педагогические техники): технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Форма занятия: игра «Лабиринт Минотавра».

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация, компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал, ручки. При работе с презентацией возврат к выбору задания -щелчок в области факела.

Этапы занятия

Содержание

Формирование УУД и личностных результатов

действия педагога

действия обучающихся

I. Психологическое вхождение. Целеполагание

Сегодня мы отправимся в загадочный поход,

Дорогу здесь пусть каждый изберет

Вот карта нашего пути:

А что поможет нам пройти?

А теперь посмотрите на экран.

Девизом занятия являются слова М.В. Ломоносова:

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о сравнении понятий, учиться устанавливать связи и взаимосвязи явлений, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.


Учащиеся размышляют над тем что поможет пройти путь и над словами М.В. Ломоносова









Учащиеся отвечают (исследовать, о аналогиях, ассоциациях, учиться анализировать и сравнивать и пр.).

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волеваясаморегуляция;

- целеполагание

- планирование работы.


II.

Формулирование проблемы

Вводная беседа:

Занятие будет проходит в форме игры «Лабиринт Минотавра»



III. Выдвижение гипотез

Итак, вы попали в лабиринт.

Правила игры: Проходя уровни, нужно собрать гроздь винограда.

Каждая команда должна пройти 8 уровней, выполнив на каждом задание из одного тайника.

Виноградинку вы получаете за правильный ответ.

Если, попав в тайник, вы ответите неправильно, то вопрос передается болельщикам. Ответивший на вопрос может передать свою награду любой команде.

Выйти из лабиринта можно только с помощью нити, которую

будут плести ваши товарищи, выполняя логические задания. После каждого выполненного задания нить удлиняется на один метр.

Пройдя все уровни лабиринта, подводим итог:

если собрана гроздь и сплетена нить, то команда может выйти из лабиринта;

если нить сплетена, но гроздь не собрана, или гроздь собрана, а нить не сплетена, то вам могут помочь только болельщики

Побеждает та команда, которая первой вышла из лабиринта.


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Дети пытаются пройти лабиринт самостоятельно. По мере возникновения проблем в прохождении задания педагог помогает детям по необходимости, старается подсказать при помощи наводящих вопросов.

V. Выражение решения проблемы

Пройдя все уровни лабиринта, мы подводим итог:

если собрана гроздь и сплетена нить, то команда вышла из лабиринта.

Побеждает та команда, которая первой вышла из лабиринта.


VI. Применение знаний (продуктивные задания)

Попробуйте выяснить закономерность и продолжить:

1 команда

Корова - 2

Собака - 3

Кукушка - 4

Петух - 8

2 команда

Овца - 2

Кошка - 3

Свинья - 3

Утка - 3

Ослик - 4

1 команда

(му)

(гав)

(ку-ку)

(ку-ка-ре-ку)

2 команда

(бе)

(мяу)

(хрю)

(кря)

(иа-иа)


VII. Итог занятия. Рефлексия

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Учащиеся высказываются.






© 2010-2022