«Развитие активной позиции подростка-медиатора»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект

«Развитие активной позиции подростка-медиатора».


Выполнила методист

социально-педагогического отдела

МБОУДОД «Центр детского творчества»

О.С. Косых


Пояснительная записка.

Презентация организации. В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Метод медиации способствует решению задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных учреждениях организованы службы школьной медиации (ШСП), обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. Создана также муниципальная служба примирения (МСП), руководителем которой я являюсь. Одной из задач МСП является методическое сопровождение школьных служб примирения. В 2014 -2015 уч. году я написала проект «Развитие активной позиции подростка-медиатора».

Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. Характеристика детского коллектива ШСП: В ШСП отбирается актив детей, желающих принимать участие в работе этой службы и пользующихся определенным доверием детского коллектива. Обычно это старшеклассники, начиная с 8-го класса (11-классники как очень занятые в службу не привлекаются). Они обучаются проведению примиренческих встреч. Количественный состав - 23, особенности набора - приказ директора ОУ. Целевой группой ШСП являются подростки, склонные к правонарушениям, участники конфликтов, имеющие отклонения в поведении и пр.

Проблема. Актуальность профилактики подростковой преступности на сегодняшний день является несомненной и приоритетной. Основной задачей ранней профилактики правонарушение несовершеннолетних является предупреждение и коррекция социальных отклонений. В Оханском районе созданы 8 школьных служб примирения на базах образовательных учреждений, в состав которых входят учащиеся. Однако в последнее время активность деятельности учащихся ШСП заметно снижена. Меньше стали реализовываться детьми программы примирения. Хотелось бы, чтобы как можно программ по разрешению школьных конфликтов проводили учащиеся-медиаторы. Посещаемость районных мероприятий по обучению восстановительным технологиям тоже снижается. В проекте обозначена существующая проблема. Это снижение активности деятельности ШСП.

Целью проекта является активизация деятельности подростков-медиаторов через нетрадиционные формы обучения.

Проектом определены следующие задачи:

  1. Проанализировать причины снижения активности деятельности ШСП;

  2. Создать условия для сплочения и обучения участников ШСП;

  3. Помочь осмыслить собственную стратегию поведения в конфликтной ситуации;

  4. Анализировать сложные случаи в работе ведущего;

  5. Распространять информацию о принципах восстановительного правосудия среди общественности, специалистов, связанных в своей должности с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;

  6. Обобщить полученный опыт подростков-медиаторов.

Форма занятий с участниками ШСП: фестивали, семинары, практикумы, интеллектуальные игры, тренинги, творческие работы.

Срок реализации - 1 год. Проект находится в стадии реализации.

Взаимодействие субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних: КДНиЗП, МСП, ОВД ПДН, Оханский районный суд, Управление муниципальными учреждениями, образовательные учреждения, районная ассоциация медиаторов «Согласие»

План мероприятий

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Формы работы

1

Посещение образовательных учреждений

Весь год

Руководитель МСП, специалист УО

Беседа, методическая помощь,

2

Выступление на межведомственных совещаниях, семинарах

По плану

Руководители МСП и ШСП

Лекция, презентация, круглый стол

3

Обучение учащихся ШСП, проведение семинаров.

1. «Альтернативные формы реагирования в конфликтных ситуациях»

2. «Разрешение конфликтов - как способ личностного роста»

3. «Школьная служба примирения - исполнительный орган школьного ученического самоуправления»

4. «Методы регуляции эмоционального состояния»

Осенние каникулы

Весенние каникулы

Руководитель МСП, специалисты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Презентация, практикумы, ролевые игры, интеллектуальные игры, тесты, тренинги.

4

Проведение фестивалей ШСП

Май 2015

МСП, ШСП

Конкурс, творческие мастерские.

5

Участие в краевых мероприятиях для ШСП

По краевому плану

ШСП

Обучение, конкурсы

6

Публикации о деятельности служб примирения в СМИ и на сайтах учреждений

Весь год

МСП, ШСП

Обобщение опыта

7

Проводить примирительные программы

По заявкам

ведущие

Программы примирения

8

Проведение мероприятий в ОУ

По планам школ

Руководитель и ведущие ШСП

Кл. часы, дискуссии, тренинги.

9

Консультации с учениками ШСП. Обеспечить методическое сопровождение ШСП

Весь год

Руководитель МСП, ШСП

Беседа, методическая помощь.

10

Создание электронного банка методических разработок, фотоматериала

май

Руководитель МСП

Электронная база разработок и творческих работ

Критерии.

Основные критерии оценки эффективности проведенной работы:

  1. Количество проведенных подростками-медиаторами программ примирения.

  2. Количество проведенных обучающих мероприятий.

  3. Эффективность каждого проводимого мероприятия программы (разработка, фотоотчет, отзывы участников)

  4. Количество встреч проведенных с семьей подростка-правонарушителя с целью проведения совместной работы по реабилитации подроста.

  5. Количество обученных ведущих восстановительных программ.

Форма подведения итогов конкурсов и фестивалей: дипломы победителей и участников районных мероприятий, призы и подарки.

Ожидаемые результаты

  1. Выяснение причин снижения активности деятельности ШСП;

  2. Повышение качества взаимодействия служб. Освоение новых форм работы подростков-медиаторов, получение новых знаний команд ШСП. Осознание собственных ресурсов в разрешении конфликтных ситуаций.

  3. Повышение количества разрешенных учащимися конфликтных ситуаций на уровне ОУ;

  4. Подготовлен сборник методических разработок для учашихся;

  5. Информированность всех участников образовательного процесса о работе ШСП.

Бюджет

Наименование

Сумма

2


Дипломы победителям и участникам, грамоты руководителям ШСП,

Призы победителям, участникам

3 000 р.

3

Канцтовары для организации творческого конкурса

2 000 р.


ИТОГО

5 000 р.

Имеются риски в реализации проекта. Это, прежде всего, отсутствие желания у большинства специалистов воплощать новые идеи восстановительного подхода в своей деятельности, привычка к традиционным методам работы. Во-вторых, при проведении районных мероприятий возникают трудности, связанные с транспортом.

Для преодоления этих трудностей необходимо директорам школ мотивировать морально и материально руководителей ШСП и находить способы доставки участников ШСП на мероприятия. Я рассчитываю, что в этом мне помогут Управление муниципальными учреждениями и КДНиЗП.


© 2010-2022