Методическая разработка Зимний карт

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Зимний карт

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр внешкольной работы"



ПРОЕКТ

"Зимний карт"

















Разработали:

Мамонтов С.И., Юсупов Ю.К.,

педагоги дополнительного образования

МБУ ДО «Центра внешкольной работы», г. Салехард





















Салехард, 2015г.

Проект "Зимний карт"

1. Выбор и обоснование проекта. Формулирование проблемы

Ныне картинг занимает прочное место в спортивной жизни моло­дежи. Однако слабая материально-техническая оснащенность объедине­ния СЮТ картами крайне осложняет проведение тренировок и соревно­ваний, и как следствие сказывается на росте спортивно-технического ма­стерства. С другой стороны, обучающиеся, склонные к научно-техниче­скому творчеству, рационализаторству и изобретательству, научно-иссле­довательской деятельности, не в полной мере реализуют свой потенциал в процессе усвоения дополнительной образовательной программы «При­кладная механика в картинге».

Объединение «Прикладная механика в картинге» СЮТ на протя­жении многих лет занимается разработкой и изготовлением конструкций и устройств, отличающихся своей оригинальностью. При разработке тех­нического задания была поставлена проблема конструирования зимнего карта, который, бы имел небольшие размеры, массу, и, в то же время, от­вечал техническим требованиям, правилам безопасной эксплуатации, ху­дожественно-эстетическим требованиям.

Особое внимание при конструировании уделялось универсальности карта:

Во-первых, возможности эксплуатировать его как зимой, так и ле­том. То есть отличительными особенностями конструкции карта является то, что в зимнее время его можно эксплуатировать на асфальте, плотном снеге и на голом льду.

Во-вторых, эксплуатировать его как взрослыми, так и детьми раз­личного возраста, роста и веса.

При разработке данной конструкции был проведен анализ суще­ствующих прототипов, проработаны теоретические сведения о работе этих устройств в реальных условиях эксплуатации, подобраны материалы и комплектующие изделия.

Таким образом, конечным продуктом мероприятия является кон­струирование зимнего карта с двигателем «Восход 3М-01» для проведе­ния учебно-образовательного процесса и участия в зимних соревнованиях в классах «Союзный» и «Союзный Юниор». Это является большим под­спорьем в развитии материально-технической базы. Данное мероприятие приобретает социально-педагогическую значимость.

2. Цель и задачи проектного мероприятия

1. Воспитание у учащихся ценностного отношения к занятиям техническим творчеством.

2. Развитие у них познавательного интереса, исследовательских и конструкторских умений, творческих способностей, рационализаторства.

3. Расширение кругозора знаний, практических умений в области конструирования и эксплуатации карта.

Стратегическая цель обращена к технической подготовке обучающихся к службе в Российской армии, в перспективе к развитию научно-техни­ческого и социально-экономического потенциала страны.

Инновационность проектного мероприятия заключается во включении учащихся в решение возникающих проблем:

1. Включение обучающихся в разработку и реализацию социально значимых проектов. Проживание обучающимися конкретных ситуаций, проникновение вглубь явлений, процессов, конструирование новых объ­ектов и освоение новых видов деятельности.

2. Передача социального опыта, знаний, умений, ценностных ориен­таций от взрослого подросткам.

3. Выбор формы и материалов конструкции.

Основой любой конструкции является ее каркас или рама, силовая установка (двигатель), передаточные механизмы, система управления.

Рама зимнего карта собственной конструкции изготовлена из дета­лей старого списанного карта «АКУ-89», других механизмов, адаптирован­ных или изготовленных самостоятельно.

Выбор силовой установки определяется из условия обеспечения ра­венства эффективной мощности двигателя и мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления двигателя.

По эксплуатационным характеристикам наиболее подходящей сило­вой установкой на зимний карт оказался двигатель от мотоцикла «Восход 3 М», т.к. он соответствует требованиям, предъявляемым классификацией и техническим требованиям, обладает необходимой мощностью, оборо­тами, малым расходом топлива, имеет механическую коробку перемены передач, хорошо запускается.

Колеса зимние WKT 4.5х11-5 "лёд", 140 шипов. Рулевое управле­ние разработано и изготовлено самостоятельно, имеет возможность регу­лировки руля по высоте, изменять угол атаки поворотных кулаков. Тор­мозная система - дискового типа, приводится в действие тросом через ры­чаг на задний суппорт.

Привод управления дроссельной заслонкой разработан и изготов­лен самостоятельно, приводится в действие тросом. Привод на ведущее заднее колесо осуществляется через роликовую цепь.




Таблица 1

4. Технологическая карта

п./п.

Последовательность выполнения опера­ций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор заготовки из бруска кедра или липы обработать по размерам

Методическая разработка Зимний карт

Наждачная бумага, ветошь, измери­тельный инстру­мент, бумага, ка­рандаш.

2

Изготовление чер­тежа по раме

АКУ - 89

Методическая разработка Зимний карт

Кульман, шаблон, карандаш, линейка.

3

Изготовление чер­тежа зимнего карта.

Методическая разработка Зимний карт

Кульман, шаблон, карандаш, линейка.

4

Изготовление рамы зимнего карта по чертежам.

Методическая разработка Зимний карт

Слесарный верстак, разметочная плита, сварочный аппа­рат, углошлифо­вальная машина, монтажный и сле­сарный инстру­мент.

5

Установка рулевой системы, сидения и двигателя.

Методическая разработка Зимний карт

Слесарный верстак, сварочный аппа­рат, углошлифо­вальная машина, монтажный и сле­сарный инструмент

6

Установка задней оси, тормозной си­стемы.

Методическая разработка Зимний картМетодическая разработка Зимний карт

Верстак, сварочный аппарат, углошли­фовальная машина, монтажный и сле­сарный инстру­мент.

7

Полная сборка, по­краска, настройка карта

Компрессор, пуль­веризатор, наждач­ная бумага, мон­тажный и слесар­ный инструмент.


Таблица 2

5. Этапы подготовки и реализации проектного задания


Мероприятия этапов

Сроки

исполнения

1

Создаются конструкторские группы, по разработке различных схем зимнего карта.

Сентябрь

2010 года

2

Разработка проекта. Сбор и уточнение информации, обсужде­ние альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение пла­нов деятельности, выполнение проекта.

Октябрь-но­ябрь

2010 года

3

Ресурсное обеспечение проекта. Подготавливаются конструк­ционные и технологические материалы для конструирования зимнего карта. Составляется смета расходов на приобретение материалов и оборудования для изготовления зимнего карта.

Декабрь 2010 - май

2011 года


4

Конструирование зимнего карта. Постройка и настройка си­стем, узлов зимнего карта, подготовка и испытание к исполь­зованию карта на тренировках и соревнованиях.

Сентябрь - декабрь 2011 года

5.

Использование его в тренировочном процессе и зимних сорев­нованиях.

Начиная с ян­варя 2012 г.

Таблица 3

6. Экономический расчет

Наименование материалов

Стоимость

1.

Металлопрокат различного профиля

900 руб.

2.

Крепежные изделия

300 руб.

3.

Двигатель

Подарили родители

4.

Колеса

3600 руб.

5.

Краска

200 руб.

6.

Затраты электроэнергии

100 руб.

7.

Сопутствующие материалы

600 руб.

итого

5700 руб.


Экономический эффект очень высок!!! Новый карт данного класса стоит около 100000 руб.

Техническая характеристика карта

  1. Длина - 1600 м.

  2. Высота - 0,9 м.

  3. Ширина - 1000 м.

  4. Двигатель - двухтактный «Восход 3М-01» 6500 об./мин.

  5. Потребляемый бензин АИ 92 в смеси с моторным маслом 1:50

  6. Размер колес - 4.5х11-5

  7. Максимальная скорость - 70 км/ч

После деятельности проектирования идет процесс реализации проекта, т.е. конструирование карта



© 2010-2022