Памятка для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В помощь…

Если цель - это вершина, к которой ты стремишься, то задачи -это шаги, которые надо сделать по пути к вершине!

1.Научно-исследовательская деятельность младших школьников может оформляться в виде…

прое́кта - замысел, идея, воплощённые в форму описания, возможность его практической реализации.

исследования - наблюдение, анкетирование и т. д., предоставляет научную информацию и подтверждает или опровергает выдвинутые гипотезы. Такое исследование тоже может иметь практическое применение.

2.Структура проектной деятельности:

  • Описание выбранной проблемы + её актуальность.

  • Цель и задачи решения проблемы.

  • Какими путями достигалась цель (этапы).

  • Описание результатов деятельности над решением проблемы.

  • Описание положительных достижений и отрицательных моментов в проектной деятельности.

  • Выводы и рекомендации для будущей работы над продолжением проекта или над другими проектами.

3. Примерные темы работ:

  • Устное народное творчество.

  • Особенности характера животных в русских народных сказках.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

  • Деревья нашего края.

  • Они могут исчезнуть.

  • Почему их так назвали?

  • Что такое радуга?

  • Почему вымерли динозавры?

  • С кем дружит ёлка?

  • Имена собственные в вывесках нашего города.

  • Как устроен бумеранг.

  • Чувствительность кожи.

  • История моей семьи.

  • Как написать сказку.

  • Из истории моей школы.

  • Витамины. Я знаю о них все?

  • Что такое вегетарианство.

  • Чем мы дышим.

  • Знакомство со школьным этикетом.

  • Правильное питание (или Здоровое питание)

  • Мороженое. Вкусно и полезно?

  • Питьевая вода.

  • Юбилей рубля.

  • «Плавающий атом»

  • Творческие юбилеи (160 лет со дня рождения художника Васнецова, 110 лет со дня рождения Барто) и т. д

Какими могут быть темы исследования?

  • Фантастические

  • Экспериментальные

  • Теоретические

Характеристика тем.

  • Интересна

  • Полезна

  • Доступна

  • Оригинальна

Памятка будущему участнику НОУ!

  • Определить область своих увлечений.

  • Поставить в известность учителя и родителей.

  • С их помощью сформулировать тему своей будущей работы.

  • Вместе с родителями и учителем обдумать проблему, которая интересна тебе и будет интересна слушателям по данной теме.

  • Начать собирать материал по своей теме.

Памятка для родителей.

"Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др.





© 2010-2022