- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Памятка для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников
Памятка для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кучманова Ж.Б. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В помощь…
Если цель - это вершина, к которой ты стремишься, то задачи -это шаги, которые надо сделать по пути к вершине!
1.Научно-исследовательская деятельность младших школьников может оформляться в виде…
прое́кта - замысел, идея, воплощённые в форму описания, возможность его практической реализации.
исследования - наблюдение, анкетирование и т. д., предоставляет научную информацию и подтверждает или опровергает выдвинутые гипотезы. Такое исследование тоже может иметь практическое применение.
2.Структура проектной деятельности:
-
Описание выбранной проблемы + её актуальность.
-
Цель и задачи решения проблемы.
-
Какими путями достигалась цель (этапы).
-
Описание результатов деятельности над решением проблемы.
-
Описание положительных достижений и отрицательных моментов в проектной деятельности.
-
Выводы и рекомендации для будущей работы над продолжением проекта или над другими проектами.
3. Примерные темы работ:
-
Устное народное творчество.
-
Особенности характера животных в русских народных сказках.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили.
-
Деревья нашего края.
-
Они могут исчезнуть.
-
Почему их так назвали?
-
Что такое радуга?
-
Почему вымерли динозавры?
-
С кем дружит ёлка?
-
Имена собственные в вывесках нашего города.
-
Как устроен бумеранг.
-
Чувствительность кожи.
-
История моей семьи.
-
Как написать сказку.
-
Из истории моей школы.
-
Витамины. Я знаю о них все?
-
Что такое вегетарианство.
-
Чем мы дышим.
-
Знакомство со школьным этикетом.
-
Правильное питание (или Здоровое питание)
-
Мороженое. Вкусно и полезно?
-
Питьевая вода.
-
Юбилей рубля.
-
«Плавающий атом»
-
Творческие юбилеи (160 лет со дня рождения художника Васнецова, 110 лет со дня рождения Барто) и т. д
Какими могут быть темы исследования?
-
Фантастические
-
Экспериментальные
-
Теоретические
Характеристика тем.
-
Интересна
-
Полезна
-
Доступна
-
Оригинальна
Памятка будущему участнику НОУ!
-
Определить область своих увлечений.
-
Поставить в известность учителя и родителей.
-
С их помощью сформулировать тему своей будущей работы.
-
Вместе с родителями и учителем обдумать проблему, которая интересна тебе и будет интересна слушателям по данной теме.
-
Начать собирать материал по своей теме.
Памятка для родителей.
"Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др.