- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План-конспект урока для детей дошкольного возраста Строительство дворца Деда Мороза
План-конспект урока для детей дошкольного возраста Строительство дворца Деда Мороза
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перелыгина Е.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока для детей дошкольного возраста
"Строительство дворца Деда Мороза"
Автор. Перелыгина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Планета, гор. Тольятти
Урок проведен 14 ноября 2015 г.
Цель: Изготовление декораций детьми дошкольного возраста к сказке "Два брата" по Е.Шварцу.
Задачи:
• Формировать навыки работы с кистью и красками, декоративными материалами.
• Научить изображать по эскизу.
• Развивать умение аккуратно рисовать гуашью.
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.
Оборудование и материалы: эскиз декораций, части декораций из бумаги, клей ПВА, гуашевые краски, белая бумага, емкости для воды.
Ход:
Поднялся занавес и вот
На сцене Золушка живет.
Грустит, смеется и поет
И после бала принца ждет.
Мы замираем чуть дыша
И музыка так хороша.
Счастливый близится конец,
Венчает Золушку венец.
Щелкунчик бъется как герой.
Он за друзей стоит горой.
Зло строит козни вновь и вновь,
Но побеждает все любовь.
И чары падают и вот
Красавцем-принцем стал урод.
Мы вправду, что ни говори,
Безмерно рады за Мари.
Ничто не вечно под луной
И вслед за радостной волной
Уже катит волна печали,
Хоть мы не верили вначале.
Кружится в танце балерина,
Летит по ветру пелерина
И так изящна, так стройна,
Что сразу видно - влюблена.
Но тает в угольях печи
Как воск на пламени свечи
Любимый и желанный
Солдатик оловянный.
И мы грустим и как она
Готовы с ветром от окна
Взлететь как чудо птица
И в пламя опуститься.
А сказки длятся - дальше, дальше
В них только выдумка - нет фальши.
Они нас учат честно жить,
Любовью, дружбой дорожить.
Со злом сражаться без оглядки,
Ломать нелепые порядки
И верить в жизни чудеса
(Хотя б на эти два часа).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами изготовим декорации для сказки "Два брата". В прошлый раз мы подготовили эскиз для будущего дворца и его декоративные части.
Дети, для чего нужен эскиз? (Эскизы создаются как черновой вариант изделия, декорации или картины)
Правильно! Мы будем строить по эскизу. Мы станем художниками-декораторами. Что делают такие художники? (Создают декорации, украшают сцену перед представлением) Молодцы! Приступим!
На мольберте стоит эскиз декораций, написанный гуашью коллективом детей.
На сцене - основа дворца из полос гипсокартона, прокрашенного акриловой грунтовкой.
В контейнерах сложены "сосульки" и "снежинки" из сырой белой бумаги. Их изготовили самые младшие воспитанники 2-3 лет.
"Иней" - полоски бумаги, нарезанных бахромой и накрученных на карандаш - подготовили дети 4-5 лет.
Замок склеивали из полос картона и красили дети 5-6 лет.
На столах разложены "подставки" под стены из картона, стоят емкости с ПВА, кисточки для клея и красок, палитры с белой, цветной гуашью и баночки с водой.
Дети рассказывают, как создавали эскиз декораций:
-
Смешивали все цвета гуаши с белым, чтобы получить более нежные оттенки. Холодными оттенками изобразили основу дворца. Но и зимой бывает солнечная погода. Снег искрится всеми цветами радуги.
В сказке Дед мороз - злой персонаж, поэтому дворец Мороза будет очень холодный, силуэты и детали во дворце остроконечные, колючие.
-
Из чего сделаны стены, окна, крыши дворца?
Из снега, льдин, сосулек, окна всегда открыты, чтобы дул ледяной ветер, был сквозняк. Снеговики строят, красят и охраняют дворец, украшают его инеем и отгораживают от солнечных лучей стеной из "снежков и сосулек".
Ребята выполняют работу снеговиков-строителей дворца и снеговиков-маляров: составляют "снежки" в стену, украшают сверху "сосульками" и "инеем", расписывают разбеленными цветами стены дворца.
Готовые детали стены составляют в декорации и отходят к зрительному залу, чтобы издалека обобщенно посмотреть на композицию.
Что-то меняют местами, создавая уравновешенную композицию вокруг дворца. В окнах, на крышу и на входе во дворец приклеивают снеговиков. Сделанные детьми на занятиях снеговики имеют свою индивидуальность, и в композиции создают ощущение общения между собой и со зрителем. Есть сплетники - разговаривают ну ушко и хитро поглядывают на зрителей, есть строгие, грозные характеры, засыпающие, смеющиеся и мечтательные.
При обобщенном взгляде эти черты характеров усиливаются, отмечают дети.
Также было замечено, что без снеговиков дворец Деда Мороза был холодным и даже страшным. С ними дворец сразу оживился.
Работа над декорациями завершена, дети с нетерпением ждут премьеры спектакля.
Тольятти 2015г.