План-конспект урока для детей дошкольного возраста Строительство дворца Деда Мороза

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока для детей дошкольного возраста

"Строительство дворца Деда Мороза"



Автор. Перелыгина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Планета, гор. Тольятти

Урок проведен 14 ноября 2015 г.



Цель: Изготовление декораций детьми дошкольного возраста к сказке "Два брата" по Е.Шварцу.



Задачи:

• Формировать навыки работы с кистью и красками, декоративными материалами.

• Научить изображать по эскизу.

• Развивать умение аккуратно рисовать гуашью.

• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: эскиз декораций, части декораций из бумаги, клей ПВА, гуашевые краски, белая бумага, емкости для воды.

Ход:

Поднялся занавес и вот

На сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша

И музыка так хороша.

Счастливый близится конец,

Венчает Золушку венец.

Щелкунчик бъется как герой.

Он за друзей стоит горой.

Зло строит козни вновь и вновь,

Но побеждает все любовь.

И чары падают и вот

Красавцем-принцем стал урод.

Мы вправду, что ни говори,

Безмерно рады за Мари.

Ничто не вечно под луной

И вслед за радостной волной

Уже катит волна печали,

Хоть мы не верили вначале.

Кружится в танце балерина,

Летит по ветру пелерина

И так изящна, так стройна,

Что сразу видно - влюблена.

Но тает в угольях печи

Как воск на пламени свечи

Любимый и желанный

Солдатик оловянный.

И мы грустим и как она

Готовы с ветром от окна

Взлететь как чудо птица

И в пламя опуститься.

А сказки длятся - дальше, дальше

В них только выдумка - нет фальши.

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить.

Со злом сражаться без оглядки,

Ломать нелепые порядки

И верить в жизни чудеса

(Хотя б на эти два часа).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами изготовим декорации для сказки "Два брата". В прошлый раз мы подготовили эскиз для будущего дворца и его декоративные части.

Дети, для чего нужен эскиз? (Эскизы создаются как черновой вариант изделия, декорации или картины)

Правильно! Мы будем строить по эскизу. Мы станем художниками-декораторами. Что делают такие художники? (Создают декорации, украшают сцену перед представлением) Молодцы! Приступим!

На мольберте стоит эскиз декораций, написанный гуашью коллективом детей.

На сцене - основа дворца из полос гипсокартона, прокрашенного акриловой грунтовкой.

В контейнерах сложены "сосульки" и "снежинки" из сырой белой бумаги. Их изготовили самые младшие воспитанники 2-3 лет.

"Иней" - полоски бумаги, нарезанных бахромой и накрученных на карандаш - подготовили дети 4-5 лет.

Замок склеивали из полос картона и красили дети 5-6 лет.

На столах разложены "подставки" под стены из картона, стоят емкости с ПВА, кисточки для клея и красок, палитры с белой, цветной гуашью и баночки с водой.

Дети рассказывают, как создавали эскиз декораций:

  • Смешивали все цвета гуаши с белым, чтобы получить более нежные оттенки. Холодными оттенками изобразили основу дворца. Но и зимой бывает солнечная погода. Снег искрится всеми цветами радуги.

В сказке Дед мороз - злой персонаж, поэтому дворец Мороза будет очень холодный, силуэты и детали во дворце остроконечные, колючие.

  • Из чего сделаны стены, окна, крыши дворца?

Из снега, льдин, сосулек, окна всегда открыты, чтобы дул ледяной ветер, был сквозняк. Снеговики строят, красят и охраняют дворец, украшают его инеем и отгораживают от солнечных лучей стеной из "снежков и сосулек".

Ребята выполняют работу снеговиков-строителей дворца и снеговиков-маляров: составляют "снежки" в стену, украшают сверху "сосульками" и "инеем", расписывают разбеленными цветами стены дворца.

Готовые детали стены составляют в декорации и отходят к зрительному залу, чтобы издалека обобщенно посмотреть на композицию.

Что-то меняют местами, создавая уравновешенную композицию вокруг дворца. В окнах, на крышу и на входе во дворец приклеивают снеговиков. Сделанные детьми на занятиях снеговики имеют свою индивидуальность, и в композиции создают ощущение общения между собой и со зрителем. Есть сплетники - разговаривают ну ушко и хитро поглядывают на зрителей, есть строгие, грозные характеры, засыпающие, смеющиеся и мечтательные.

При обобщенном взгляде эти черты характеров усиливаются, отмечают дети.

Также было замечено, что без снеговиков дворец Деда Мороза был холодным и даже страшным. С ними дворец сразу оживился.

Работа над декорациями завершена, дети с нетерпением ждут премьеры спектакля.









Тольятти 2015г.

© 2010-2022