- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Воспитательная работа в образовательном процессе на занятия хореографией в танцевальном объединении «Шарм»
Воспитательная работа в образовательном процессе на занятия хореографией в танцевальном объединении «Шарм»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева Е.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательная работа в образовательном процессе
на занятия хореографией в танцевальном объединении « Шарм».
Педагоги хореографы имеют возможность проводить большую воспитательную работу используя специфические средства искусства танца и заинтересованность детей.
Дети любят танцевать и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.
Приведу примеры, как можно решать воспитательные задачи на занятиях хореографией. Занятия танцами всегда начинаются и заканчиваются поклоном.
Поклон - это своеобразное приветствие. И это уже изучение танцевального этикета, проявление внимания и уважения к педагогу, к зрителю, к присутствующим в зале.
Занятия танцами способствуют физическому развитию детей. Ребенок, владеющий красивой осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества воспитываются годами и определяют успех во многих делах. Упр-я на занятиях в большей степени способствуют воспитанию данных качеств. Потому что нужно суметь сработать в полную силу, стараться выполнить заданные задания.
На разминках дети работают под классическую музыку. этот момент тоже приследует свои воспитательные задачи. Во-первых знакомство с композиторами, с их творчеством. Воспитывается чувство к прекрасному, такая музыка побуждает детей красиво двигаться.
Далее затрону воспитательные моменты в зависимости от вида и типа занятия.
-
Видеозанятие, просмотр специальных фильмов,. Коллективный просмотр способствует сближению педагога с детьми и детей между собой. Появляется общая тема для разговора, в которой педагог может направить детей в русло правильных рассуждений. Также можно использовать просмотр и совместное обсуждение концертных программ. Проведение анализа концертных выступлений своего коллектива. Можно останавливаться как на положительных, так и на отрицательных моментах выступления. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.
-
Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.
-
Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.
4.Занятия постановочной деятельностью в воспитательном плане играют огромную роль.
5. Большим воспитательным моментом является проведение различных тематических бесед, коллективные походы, экскурсии на природу, совместная помощь ветеранам для сохранения чувства патриотизма и сохранения традициий. Всё это сплачивает коллектив.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы на занятиях, внимание и забота о других. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность.
Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам.
Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:
1.занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность;
2. занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело;
3. приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы;
4.занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.