Воспитательная работа в образовательном процессе на занятия хореографией в танцевальном объединении «Шарм»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная работа в образовательном процессе

на занятия хореографией в танцевальном объединении « Шарм».

Педагоги хореографы имеют возможность проводить большую воспитательную работу используя специфические средства искусства танца и заинтересованность детей.

Дети любят танцевать и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.

Приведу примеры, как можно решать воспитательные задачи на занятиях хореографией. Занятия танцами всегда начинаются и заканчиваются поклоном.

Поклон - это своеобразное приветствие. И это уже изучение танцевального этикета, проявление внимания и уважения к педагогу, к зрителю, к присутствующим в зале.

Занятия танцами способствуют физическому развитию детей. Ребенок, владеющий красивой осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества воспитываются годами и определяют успех во многих делах. Упр-я на занятиях в большей степени способствуют воспитанию данных качеств. Потому что нужно суметь сработать в полную силу, стараться выполнить заданные задания.

На разминках дети работают под классическую музыку. этот момент тоже приследует свои воспитательные задачи. Во-первых знакомство с композиторами, с их творчеством. Воспитывается чувство к прекрасному, такая музыка побуждает детей красиво двигаться.

Далее затрону воспитательные моменты в зависимости от вида и типа занятия.

  1. Видеозанятие, просмотр специальных фильмов,. Коллективный просмотр способствует сближению педагога с детьми и детей между собой. Появляется общая тема для разговора, в которой педагог может направить детей в русло правильных рассуждений. Также можно использовать просмотр и совместное обсуждение концертных программ. Проведение анализа концертных выступлений своего коллектива. Можно останавливаться как на положительных, так и на отрицательных моментах выступления. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

  2. Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.

  3. Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

4.Занятия постановочной деятельностью в воспитательном плане играют огромную роль.

5. Большим воспитательным моментом является проведение различных тематических бесед, коллективные походы, экскурсии на природу, совместная помощь ветеранам для сохранения чувства патриотизма и сохранения традициий. Всё это сплачивает коллектив.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы на занятиях, внимание и забота о других. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность.

Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:

1.занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность;

2. занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело;

3. приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы;

4.занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.




© 2010-2022