Программа дополнительного образования по направлению Малый бизнес и туризм

Раздел Дополнительное образование
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА №38»


согласовано согласовано

Руководитель отделения Заместитель директора по УВР

«Чонгарское»

____________ Л.В.Бодрова _______________В.Н.Гурин





ПРОГРАММа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Малый бизнес и туризм






Автор - преподаватель _________/Л.Л.Котович
















Москва

2015





СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка

2.содержание программы дополнительного образования

3.МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ










Пояснительная записка

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность применения программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования имеет цели приобретения и развития знаний обучающихся и практических навыков в сфере туристского предпринимательства.

Предпринимательский опыт Москвы показывает, что малый бизнес - это важный элемент рыночной экономики, который влияет на темпы экономического роста.

В настоящее время значительная роль в решении проблемы развития малого предпринимательства отводится сфере услуг, и в частности сфере туризма, которая является реальной возможностью для развития малых форм хозяйствования.

Учитывая высокий туристский потенциал московского региона и современную направленность развития российского внутреннего туризма, получение дополнительных знаний и навыков по вопросам малого бизнеса является актуальным

Рабочая программа может быть использована для курсов повышения квалификации специалистовв сфере туризма.

2. Цели и задачи образовательной программы

Целью данного вида образования является овладение обучающимися дополнительными знаниями и навыками, а также гармоничное личностное развитие, повышение мотивации к самообразованию выбору и/или совершенствованию знаний по приобретаемой специальности.

Задачи программы дополнительного образования заключаются в приобретении знаний и навыков в вопросах:

- проведения маркетингового анализа туристского рынка и выявления возможностей для организации туристской фирмы в рамках малого бизнеса;

- приобретения навыков для разработки макетов программ экскурсионного обслуживания по направлениям: «По Москве вместе пешком», «Эпохи и стили в архитектуре Москвы», «Строительные площадки Москвы: прошлое и будущее», «Ремесла и промышленность в Москве» и др.;

- делового взаимодействия с партнерами туристского бизнеса;

- разработки проекта ассортиментных позиций туристской фирмы

3. Возраст обучающихся

Для занятий в группах дополнительного образования допускаются обучающиеся от 16 до 18 лет

4. Срок реализации программы - 1 год. Количество часов на освоение рабочей программы дополнительного образования-120 часов

5. Формы и режим занятий

Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования - 2-4 часа в неделю.

6. Результатом освоения программы является защита проекта ассортиментных позиций для организованного малого предприятия - турфирмы




2. содержание программы дополнительного образования

2.1. Тематический план

Наименования разделов программы

Объем времени, отведенный на освоение программы


Всего часов


В том числе практические занятия

1

2

3

Раздел 1. Организация туристской фирмы в рамках малого бизнеса

28

14

Раздел 2. Разработка проектов туров и экскурсионных программ

70

46

Раздел 3. Разработка проекта делового сотрудничества

20

12

Зачет

2


Всего

120

72


2.2. Содержание обучения по программе дополнительного образования

Наименование разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1. Организация туристской фирмы в рамках малого бизнеса




Тема 1.1. Государственное регулирование и нормативно-правовые акты для организации предприятий малого бизнеса

Аудиторные занятия


1.

Малый бизнес в сфере туризма.

2

2.

Нормативно-правовые акты и регулирование туристской деятельности в России.

2

3.

Нормативно-правовые акты и регистрация предприятий малого бизнеса

2

Практические занятия


4.

Деловая игра «Формирование пакета документов для учреждения юридического лица - турфирма, малый бизнес»

2

5.

Определение правового поля туристской фирмы

2

6.

Деловая игра «Определение масштаба бизнеса»

2

Тема 1.2. Организация деятельности турфирмы

Аудиторные занятия


7.

Организационные процедуры и организация отчетности, постановка на учет в налоговых органах

2

8

Организация деятельности, подбор и количественная оценка персонала

2

Практические занятия


9.

Выполнение индивидуальных заданий планирования и последовательности организационных процедур

2

10.

Расчет экономических показателей деятельности предприятия малого бизнеса

2

Тема 1.3 Маркетинговый анализ и выявление возможностей для развития турфирмы

Аудиторные занятия


11.

Методы и средства проведения маркетингового анализа при организации деятельности малого предприятия

2

12.

Выявление потребностей локальных рынков

2

Практические занятия


13.

Определение мотивации потенциальных клиентов турфирмы (сегмент - учащиеся школ,обучающиеся колледжей)

2

14.

Определение мотивации потенциальных клиентов турфирмы (сегмент - социальные группы)

2

Раздел 2. Разработка проектов туров и экскурсионных программ



Тема 2.1 Формирование продукта предприятия малого бизнеса - турфирмы

Аудиторные занятия


15.

Проектирование ассортимента фирмы

2

16.

Оценка ассортиментных позиций турфирмы

2


Практические занятия


17.

Составление проекта ассортимента по индивидуальному заданию

2

18.

Подготовка ассортиментной позиции к реализации

2

Тема 2.2 Оценка ресурсов для использования в программах турфирмы


Аудиторные занятия


19.

Культурно-исторические ресурсы Москвы

2

20.

Природные ресурсы Москвы

2

21.

Культурно-исторические ресурсы Подмосковья

2

22.

Природные ресурсы Подмосковья

2

23.

Архитектурное наследие Москвы

2

24.

Архитектурное наследие Подмосковья

2


Практические занятия


25.

Проект программы с использованием ресурсов Центра Москвы

2

26.

Проект программы с использованием культурно-исторических ресурсов в пределах Садового Кольца

2

27.

Проект программы с использованием ресурсов за пределами Садового Кольца

2

28.

Проект программы с использованием архитектурного наследия: стиль нарышкинский барокко

2

29.

Проект программы с использованием архитектурного наследия: московский модерн

2

30.

Проект программы с использованием архитектурного наследия православных храмов

2

31.

Проект программы с использованием усадебных комплексов Москвы

2

32.

Проект программы с использованием культурно-исторических заповедников

2

33.

Проект программы с использованием креативных объектов

2

34.

Проект программы «Москва ремесленная»

2


35.

Проект программы «Москва предпринимателей»

2

36.

Проект программы «Москва промышленная»

2

37.

Проект программы с использованием строений 30-40-х г.г.

2

38.

Проект программы с использованием перспективных строек Москвы

2


Аудиторные занятия


39.

Этапы и методы расчета стоимости

2

40.

Способы планирования ассортимента

2

41.

Определение позиции товарной единицы

2

42.

Оценка возможностей для модернизации программ

2


Практические занятия


43.

Расчет программы экскурсии 1

2

44.

Расчет программы экскурсии 2

2

45.

Расчет пролграммы экскурсии 3

2

46.

Расчет двухдневного тура

2

47.

Анализ позиции товарной единицы (экскурсия)

2

48.

Анализ позиции целевого тура

2

49.

Определение сезонности предложений экскурсионного и туристского обслуживания

2

Раздел 3. Разработка проекта делового сотрудничества

Тема 3.1 Деловая среда турфирмы





Аудиторные занятия


50.

Деловая среда туристского бизнеса

2

51.

Взаимодействия с индустриальными объектами туризма

2

52.

Схемы сотрудничества на выставках, ярмарках.

2


Практические занятия


53.

Разработка схемы и оценка взаимодействия с деловыми партнерами

2

54.

Разработка схемы взаимодействия с образовательными учреждеиями г.Москвы

2

55.

Разработка схемы взаимодействия с образовательными учреждеиями Подмосковья

2

Тема 3.2 Определеие конкурентоспособности и деловой активности турфирмы


Аудиторные занятия


56.

Конкурентная среда турфирмы

2

57.

Конкуренты и консолидация турфирм

2


Практические занятия


58.

Проектирование действий поддерки конкурентоспособности фирмы

2

59

Построение описательной схемы жизненного цикла турфирмы

2

60

Зашита проекта

2


Всего

120 часов


3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Компьютеры, сервер, выход в Интернет, локальная сеть, проектор, экран, интерактивная доска, комплект учебно-методической документации, калькулятор,

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя;

- мультимедийное оборудование;

- лицензионное программное обеспечение

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютер, ноутбук, веб-камера, выход в Интернет, калькулятор
































4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Федеральные законы

"Об основах туристской деятельности", ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

"О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.

"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.

"Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.

"О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.


  1. А.Б. Косолапов. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008 (Среднее профессиональное образование).

  2. В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. - 2010.

  3. М.В. Биржаков И.В. Никифоров. Документооборот туристского предприятия: учебное пособие. - СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.

  4. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

  5. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2009.

  6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2007.

  7. Дурович А.П. Менеджер турагентства. - Минск: Современная школа, 2010.

  8. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. СПб.: Питер, 2008.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

  3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетин. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2007.

  4. Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство к маркетинговому планированию. - М.: Эксмо, 2009.

Интернет-ресурсы:

  • turprofi.ru Портал для турагента

  • tourdom.ru Профессиональный туристический портал

  • tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия

  • russiatourism.ruОфициальный сайт Федерального агентства по туризму России











© 2010-2022