- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа дополнительного образования по направлению Малый бизнес и туризм
Программа дополнительного образования по направлению Малый бизнес и туризм
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котович Л.Л. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА №38»
согласовано согласовано
Руководитель отделения Заместитель директора по УВР
«Чонгарское»
____________ Л.В.Бодрова _______________В.Н.Гурин
ПРОГРАММа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Малый бизнес и туризм
Автор - преподаватель _________/Л.Л.Котович
Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
2.содержание программы дополнительного образования
3.МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Пояснительная записка
-
Актуальность и педагогическая целесообразность применения программы дополнительного образования
Программа дополнительного образования имеет цели приобретения и развития знаний обучающихся и практических навыков в сфере туристского предпринимательства.
Предпринимательский опыт Москвы показывает, что малый бизнес - это важный элемент рыночной экономики, который влияет на темпы экономического роста.
В настоящее время значительная роль в решении проблемы развития малого предпринимательства отводится сфере услуг, и в частности сфере туризма, которая является реальной возможностью для развития малых форм хозяйствования.
Учитывая высокий туристский потенциал московского региона и современную направленность развития российского внутреннего туризма, получение дополнительных знаний и навыков по вопросам малого бизнеса является актуальным
Рабочая программа может быть использована для курсов повышения квалификации специалистовв сфере туризма.
2. Цели и задачи образовательной программы
Целью данного вида образования является овладение обучающимися дополнительными знаниями и навыками, а также гармоничное личностное развитие, повышение мотивации к самообразованию выбору и/или совершенствованию знаний по приобретаемой специальности.
Задачи программы дополнительного образования заключаются в приобретении знаний и навыков в вопросах:
- проведения маркетингового анализа туристского рынка и выявления возможностей для организации туристской фирмы в рамках малого бизнеса;
- приобретения навыков для разработки макетов программ экскурсионного обслуживания по направлениям: «По Москве вместе пешком», «Эпохи и стили в архитектуре Москвы», «Строительные площадки Москвы: прошлое и будущее», «Ремесла и промышленность в Москве» и др.;
- делового взаимодействия с партнерами туристского бизнеса;
- разработки проекта ассортиментных позиций туристской фирмы
3. Возраст обучающихся
Для занятий в группах дополнительного образования допускаются обучающиеся от 16 до 18 лет
4. Срок реализации программы - 1 год. Количество часов на освоение рабочей программы дополнительного образования-120 часов
5. Формы и режим занятий
Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования - 2-4 часа в неделю.
6. Результатом освоения программы является защита проекта ассортиментных позиций для организованного малого предприятия - турфирмы
2. содержание программы дополнительного образования
2.1. Тематический план
Наименования разделов программы
Объем времени, отведенный на освоение программы
Всего часов
В том числе практические занятия
1
2
3
Раздел 1. Организация туристской фирмы в рамках малого бизнеса
28
14
Раздел 2. Разработка проектов туров и экскурсионных программ
70
46
Раздел 3. Разработка проекта делового сотрудничества
20
12
Зачет
2
Всего
120
72
2.2. Содержание обучения по программе дополнительного образования
Наименование разделов и тем
№ занятия
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
1
2
3
4
Раздел 1. Организация туристской фирмы в рамках малого бизнеса
Тема 1.1. Государственное регулирование и нормативно-правовые акты для организации предприятий малого бизнеса
Аудиторные занятия
1.
Малый бизнес в сфере туризма.
2
2.
Нормативно-правовые акты и регулирование туристской деятельности в России.
2
3.
Нормативно-правовые акты и регистрация предприятий малого бизнеса
2
Практические занятия
4.
Деловая игра «Формирование пакета документов для учреждения юридического лица - турфирма, малый бизнес»
2
5.
Определение правового поля туристской фирмы
2
6.
Деловая игра «Определение масштаба бизнеса»
2
Тема 1.2. Организация деятельности турфирмы
Аудиторные занятия
7.
Организационные процедуры и организация отчетности, постановка на учет в налоговых органах
2
8
Организация деятельности, подбор и количественная оценка персонала
2
Практические занятия
9.
Выполнение индивидуальных заданий планирования и последовательности организационных процедур
2
10.
Расчет экономических показателей деятельности предприятия малого бизнеса
2
Тема 1.3 Маркетинговый анализ и выявление возможностей для развития турфирмы
Аудиторные занятия
11.
Методы и средства проведения маркетингового анализа при организации деятельности малого предприятия
2
12.
Выявление потребностей локальных рынков
2
Практические занятия
13.
Определение мотивации потенциальных клиентов турфирмы (сегмент - учащиеся школ,обучающиеся колледжей)
2
14.
Определение мотивации потенциальных клиентов турфирмы (сегмент - социальные группы)
2
Раздел 2. Разработка проектов туров и экскурсионных программ
Тема 2.1 Формирование продукта предприятия малого бизнеса - турфирмы
Аудиторные занятия
15.
Проектирование ассортимента фирмы
2
16.
Оценка ассортиментных позиций турфирмы
2
Практические занятия
17.
Составление проекта ассортимента по индивидуальному заданию
2
18.
Подготовка ассортиментной позиции к реализации
2
Тема 2.2 Оценка ресурсов для использования в программах турфирмы
Аудиторные занятия
19.
Культурно-исторические ресурсы Москвы
2
20.
Природные ресурсы Москвы
2
21.
Культурно-исторические ресурсы Подмосковья
2
22.
Природные ресурсы Подмосковья
2
23.
Архитектурное наследие Москвы
2
24.
Архитектурное наследие Подмосковья
2
Практические занятия
25.
Проект программы с использованием ресурсов Центра Москвы
2
26.
Проект программы с использованием культурно-исторических ресурсов в пределах Садового Кольца
2
27.
Проект программы с использованием ресурсов за пределами Садового Кольца
2
28.
Проект программы с использованием архитектурного наследия: стиль нарышкинский барокко
2
29.
Проект программы с использованием архитектурного наследия: московский модерн
2
30.
Проект программы с использованием архитектурного наследия православных храмов
2
31.
Проект программы с использованием усадебных комплексов Москвы
2
32.
Проект программы с использованием культурно-исторических заповедников
2
33.
Проект программы с использованием креативных объектов
2
34.
Проект программы «Москва ремесленная»
2
35.
Проект программы «Москва предпринимателей»
2
36.
Проект программы «Москва промышленная»
2
37.
Проект программы с использованием строений 30-40-х г.г.
2
38.
Проект программы с использованием перспективных строек Москвы
2
Аудиторные занятия
39.
Этапы и методы расчета стоимости
2
40.
Способы планирования ассортимента
2
41.
Определение позиции товарной единицы
2
42.
Оценка возможностей для модернизации программ
2
Практические занятия
43.
Расчет программы экскурсии 1
2
44.
Расчет программы экскурсии 2
2
45.
Расчет пролграммы экскурсии 3
2
46.
Расчет двухдневного тура
2
47.
Анализ позиции товарной единицы (экскурсия)
2
48.
Анализ позиции целевого тура
2
49.
Определение сезонности предложений экскурсионного и туристского обслуживания
2
Раздел 3. Разработка проекта делового сотрудничества
Тема 3.1 Деловая среда турфирмы
Аудиторные занятия
50.
Деловая среда туристского бизнеса
2
51.
Взаимодействия с индустриальными объектами туризма
2
52.
Схемы сотрудничества на выставках, ярмарках.
2
Практические занятия
53.
Разработка схемы и оценка взаимодействия с деловыми партнерами
2
54.
Разработка схемы взаимодействия с образовательными учреждеиями г.Москвы
2
55.
Разработка схемы взаимодействия с образовательными учреждеиями Подмосковья
2
Тема 3.2 Определеие конкурентоспособности и деловой активности турфирмы
Аудиторные занятия
56.
Конкурентная среда турфирмы
2
57.
Конкуренты и консолидация турфирм
2
Практические занятия
58.
Проектирование действий поддерки конкурентоспособности фирмы
2
59
Построение описательной схемы жизненного цикла турфирмы
2
60
Зашита проекта
2
Всего
120 часов
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Компьютеры, сервер, выход в Интернет, локальная сеть, проектор, экран, интерактивная доска, комплект учебно-методической документации, калькулятор,
Технические средства обучения:
- АРМ преподавателя;
- мультимедийное оборудование;
- лицензионное программное обеспечение
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Компьютер, ноутбук, веб-камера, выход в Интернет, калькулятор
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральные законы
"Об основах туристской деятельности", ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.
"О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.
"Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.
"О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.
-
А.Б. Косолапов. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008 (Среднее профессиональное образование).
-
В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. - 2010.
-
М.В. Биржаков И.В. Никифоров. Документооборот туристского предприятия: учебное пособие. - СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.
-
Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.
-
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2009.
-
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2007.
-
Дурович А.П. Менеджер турагентства. - Минск: Современная школа, 2010.
-
Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
Дополнительные источники:
-
Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. СПб.: Питер, 2008.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
-
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетин. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2007.
-
Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство к маркетинговому планированию. - М.: Эксмо, 2009.
Интернет-ресурсы:
-
turprofi.ru Портал для турагента
-
tourdom.ru Профессиональный туристический портал
-
tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
-
russiatourism.ruОфициальный сайт Федерального агентства по туризму России