Открытый урок на тему: «Развитие творческого воображения на начальном этапе обучения»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств г.Нерюнгри






План-конспект


открытого урока

с учащейся 1 класса отделения фортепиано

ДШИ г.Нерюнгри

Федоровой Есенией

На тему: «Развитие творческого воображения на начальном этапе обучения»

преподавателя

Митрушкиной

Татьяны Дмитриевны






















Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков на данном этапе обучения.

Тема урока: Развитие творческого воображения на начальном этапе обучения.

Цели урока:

- Обучающие - научить ребенка грамотно исполнять данное произведение;

- Развивающие - развить творческое воображения при работе над музыкальным произведением;

- Воспитательные: привитие навыков воплощением художественного образа при исполнении произведений.

Задачи урока: Развитие навыков творческого воображения.

Методы и приемы:

- Наглядно-слуховой;

- Сочинение сюжетов;

- Словесный;

- Практический;

- Образно-творческий.

Реализуемые педагогические технологии: в процессе урока использованы художественные рисунки к произведениям, которые помогают включить музыкальный образ данных произведений; также сочинение сюжетов на конкретное произведение.

Оборудование: фортепиано, наглядные пособия (рисунки к произведениям, стихи)

Ожидаемый результат: закрепить умение творчески мыслить, а также умение воплотить художественный образ в произведениях.

Ход урока:

  1. Организационный момент - сообщение о цели и задачах урока.

  2. Вступительное слово.

  3. Практическая часть урока:

  1. Исполнение пьес ученицей;

  2. Представление рисунков к данным пьесам;

  3. Сочинение стихов-подтекстовок к произведениям.

  1. Домашнее задание.

  2. Обобщение урока.

Основная часть урока развитие творческого воображения на начальном этапе обучения по классу фортепиано с учащейся 1 класса Федоровой Есенией

В 1 классе приходят дети с различной подготовкой, с разным уровнем интеллекта. Многие из них умеют логически мыслить, фантазировать на любую тему, а многих надо всему учить, развивать и в музыкальном, и в творческом плане. Всех их объединяет одно - это желание поскорее научиться играть на фортепиано. Перед учителем становится задача научить ребенка понимать исполняемую музыку, любить работать над пьесами, научиться преодолевать технические трудности при исполнении произведений.

Творческое воображение - главный источник в выполнении этих задач.

  1. Ученица играет К.Черни-Гермер Этюд №23. В ее воображении - это щенок, который хочет быть другом хозяина и в разных ситуациях (музыкальных эпизодах) проявляет свой характер: яркий, решительный - это аккорды. Играем их крепко, собранно, придумываем стихи. Пассаж в левой руке не получается на одном движении - придумываем что наш щенок бежит по ровной дороге. Заставляем хорошо работать пальцами. Разбиваем пассаж на несколько звеньев, работаем над ровным звуком по звеньям, а затем объединяем. Результат - положительный.

Затем ученица играет произведение целиком, в характере, надлежащем темпе.

  1. Следующее произведение Д.Кабалевского «Клоуны». У нас два рисунка, два образа клоуна: один - яркий, веселый, подвижный толстячок; второй - робкий, но тоже подвижный. А в конце они вместе выступают на сцене.

Работаем над характерами обоих клоунов:

I - яркий, плотный звук;

II - выразительно, но тихо.

Заключение - клоуны веселят зрителей вдвоем.

  1. С. Майкапар Полька - произведение как из музыкальной шкатулки. Представляем театральную сцену, где танцуют куклы. Поэтому верхний регистр. Точнее опоры на ильную долю .Длинные пассажи - это движение кукол по сцене.

  2. А дальше переносимся в эпоху Баха, в эпоху старинных танцев, где большие залы, очень нарядные принцы и принцессы. У принцесс высокие красивые прически, пышные платья, а у принцев туфли с пряжками на каблуках и тоже красивые одежды. Представляем рисунок И.Бах Менуэт - ученица играет, а потом рассказывает о разных партиях - образах в произведении. Скачки - это тоже движения пар, длинные пассажи - это повороты в танце.

Все произведения очень нравятся ребенку, он с удовольствием фантазирует, представляя тот или иной образ, сочиняет стихи и хочет придумывать сюжеты для других произведений.

На уроке представлены различные произведения, разных характеров, а значит и образы разные.

Для успешного исполнения каждого произведения был придуман художественный образ, который помогал в решении поставленных задач. А самое главное - это интересная, увлекательная работа.

Заключение: Подводя итоги сказанному, хочется отметить, что работа над произведениями, особенно на начальном этапе в 1 классе - сложный кропотливы процесс. Для облегчения этой работы очень полезно сочинять стихи с ребенком вместе, придумывать разные образы, делать рисунки. Ребенка это увлекает, и любые технические трудности преодолеваются легче, быстрее и не превращаются в скучную работу.

© 2010-2022