- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа кружка танец
Рабочая программа кружка танец
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледовская С.Е. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сявская средняя общеобразовательная школа
Принято педсоветом
Утверждаю:
Протокол № 8
Приказ № 103 б от 31.08.2015 г
от «31» августа 2015 г.
Директор школы: Н.Н.Шустина
Программа внеурочной деятельности
«Школа танца»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей - 9-10 лет
Составила: учитель начальных классов
Ледовская Светлана Евгеньевна
п. Сява
2015 г.
Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из важнейших задач нашей школы - охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей - важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.
На занятиях танцами увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Искусство танца - великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, музыки, игр формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
ΙΙ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа разработана на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.
Цель программы:
Создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, творчески развивались.
Задачи программы:
-
воспитывать любовь к искусству;
-
учить воспринимать танец как праздник души и тела;
-
обучение основам теории и практики в ритмике движений;
-
формировать у детей правильную осанку, правильную координацию движений, утонченную пластику;
-
формировать чувство ритма, понимать характер мелодии;
-
развивать художественный вкус и творческую фантазию.
Условия реализации программы
-
Дети, желающие получить дополнительные знания по данному направлению.
-
Занятия будут проходить в послеурочное время.
-
Есть возможность регулярно выступать на праздниках разного уровня.
4. Наличие специальной литературы, дисков, ИКТ
5. Участие родителей.
Методы работы:
-
Объяснительно - иллюстративный
-
(показ элементов, объяснение, использование фольклора).
-
Репродуктивный
-
(разучивание, закрепление материала).
-
Исследовательский
-
(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
-
Метод побуждения к сопереживанию
-
(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
-
Метод поисковых ситуаций
-
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Результат
Критерии
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.
Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
2. Танцевальная азбука: знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.
Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.
3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).
В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
Исполнение разных видов танцев.
4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.
Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.
ΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. Продолжительность занятий 45 минут.
Программа кружка «Танец» предполагает обучение в 3класс. Программа каждого последующего класса опирается на предыдущие с добавлением новых знаний и способов деятельности. Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
ΙV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание кружка «Танец» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
V. ОЖИДАЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-
Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных
учебных действий:
-
Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;
-
Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-
Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
-
Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Предметными результатами является сформированность следующих умений.
-
Планирование занятий ритмики в режиме дня;
-
Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;
-
Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;
-
Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
-
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.
Проектная деятельность
Воспитательные результаты
Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.
-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;
- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;
- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)
- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;
- личный опыт участия в художественных,
оздоровительных и
социально-образовательных
проектах
школьников
в окружающем школу социуме.
VΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№
Тема
Кол-во
часов
В том числе на:
теорию
практика
1.
«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
10
3
7
2.
«Танцевальная азбука»
8
2
6
3.
«Танец»
10
1
9
4.
«Беседы по хореографическому искусству»
4
2
2
5.
Творческая деятельность
4
1
3
Итого:
36
9
27
VΙΙ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№
Тема занятия
Содержание занятия
Формируемые УУД
Дата план
Дата факт
1
Вводное занятие
Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки.
Познавательные: знакомство с местом выступления, правилами поведения и техникой безопасности на сцене.
05.09
2
Стили танцев.
Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев
Познавательные: первичные сведения об искусстве хореографии.
12.09
3
Виды танцев
Игры на развитие музыкального слуха и ритма.
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
19.09
4
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Беседы о быте русского народа
«Русский костюм».
Личностные: формирование основ гражданской идентичности
26.09
5
Народные танцы
Русская пляска.
Разучивание движений. Прослушивание музыки. Постановка танца, движение под музыку.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
03.10
6
Народные танцы
Русская пляска.
Беседы о быте русского народа
«Русский костюм». Постановка танца
Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения.
Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
10.10
7
Народные танцы
Русская пляска.
Разучивание движений. Постановка танца.
Подбор костюмов.
Предметные : сопереживать и чувствовать музыку.
Личностные: совершенствование нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно.
17.10
8
Современные танцы
Познакомить детей с возникновением современных танцев, движений, направлений
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).
Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
24.10
9
Современные танцы
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
31.10
10
Современные танцы
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
Коммуникативные : умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий.
Предметные: позиции рук и ног; грамотное исполнение движений.
07.11
11
Современные танцы
Составление простейших танцевальных элементов.
Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
14.11
12
Современные танцы
Разучивание движений. Прослушивание музыки. движения под музыку.
Познавательные :самостоятельно придумывать движения, фигуры во время танца.
21.11
13
Эстрадный танец
Постановка танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма.
28.11
14
Эстрадный танец
Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы.
Личностные: формирование умения уважать себя и верить в успех.
Познавательные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
05.12
15
Бальные танцы. Вальс.
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
Познавательные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции.
Предметные: определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии
12.12
16
Бальные танцы. Вальс
Разучивание движений. Прослушивание музыки. Постановка танца, движение под музыку.
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
19.12
17
Бальные танцы. Вальс
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
26.12
18
Бальные танцы. Вальс
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
23.12
19
« А я по лугу». Хороводные танцы.
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
30.12
20
Хороводные танцы. Танец
« Березка»
История хоровода, знакомство с профессиональными коллективами
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
18.01
16/01
21
Хороводные танцы. Танец
« Березка»
Основные правила танцевального этикета. Знать новые танцевальные элементы.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
25.01
23/01
22
Хороводные танцы. Танец
« Березка»
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
22.01
23
Хороводные танцы «Танец с платочками»
Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
29.01
24
Хороводные танцы «Танец с платочками»
Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы.
Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
05.02
25
Хороводные танцы «Танец с платочками»
Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов
Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции
12.02
26
Бальные танцы. Танго.
Знакомство с характерными движениями танго.
Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
19.02
27
Бальные танцы. Танго
Характер, настроение танца. Костюмы. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.
Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
26.02
28
Бальные танцы. Танго
Разучивание рисунка танца, отработка движений.
Костюмы, оформление танца.
Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
05.03
29
Бальные танцы. Танго
Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению.
Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
12.03
30
Шуточный танец «Свидание»
Обучение детей двигаться под различный темп музыки. Правильность положения тела, соединения движений, перехода от движения к движению.
Предметные: ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
19.03
31
Танцевальная композиция «Колечко»,
Движения корпусом, рук, ног, попеременные (разноименные) махи, переходы, скрестные шаги, повороты в правую и левую сторону.
Предметные: ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
06.04
32
Танцевальные игры.
Обучение детей изображать с помощью пластики растения, любимых животных, научить импровизировать под музыку.
Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Познавательные: изучение новых видов пластики
13.04
33
Танец с лентами и обручами
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. Характер, настроение танца. Костюмы.
Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма
Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
20.04
34
Танец с лентами и обручами
Разучивание движений , отработка плавности, художественной выразительности танца.
Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
27.04
35
Повторение изученных танцев
Отработка разученных элементов, исправление ошибок в работе над танцами, в движении расстановке, передвижение.
Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно
15.05
35
36
Итоговое занятие.
Отчетный концерт.
Личностные: формирование самооценки
Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело
Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
22.05
29.05
VΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение программы.
-
Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
-
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
-
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
-
Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
-
Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
-
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
-
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
-
Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
-
Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
-
Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
-
Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
-
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Дополнительное обеспечение:
- аудио, видео аппаратура;
- аудиокассеты, диски с записями русской народной музыки, песен, танцев;
- костюмы для конкурсных выступлений: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков;
- элементы русского народного костюма к играм, пляскам, инсценировкам: ленты, платочки, кокошники, косынки;
- атрибуты для народных игр, хороводов, плясок, инсценировок: различные маски, лошадка на палочке, деревянные балалайки, гармошки, корзинки, ложки и т.д.
15