Рабочая программа кружка танец

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сявская средняя общеобразовательная школа




Принято педсоветом

Утверждаю:

Протокол № 8

Приказ № 103 б от 31.08.2015 г

от «31» августа 2015 г.

Директор школы: Н.Н.Шустина






Программа внеурочной деятельности


«Школа танца»


Срок реализации: 1 год

Возраст детей - 9-10 лет












Составила: учитель начальных классов

Ледовская Светлана Евгеньевна








п. Сява

2015 г.


Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из важнейших задач нашей школы - охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей - важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

На занятиях танцами увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Искусство танца - великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, музыки, игр формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

ΙΙ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Программа разработана на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.

Цель программы:

Создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, творчески развивались.

Задачи программы:

  • воспитывать любовь к искусству;

  • учить воспринимать танец как праздник души и тела;

  • обучение основам теории и практики в ритмике движений;

  • формировать у детей правильную осанку, правильную координацию движений, утонченную пластику;

  • формировать чувство ритма, понимать характер мелодии;

  • развивать художественный вкус и творческую фантазию.

Условия реализации программы

  1. Дети, желающие получить дополнительные знания по данному направлению.

  2. Занятия будут проходить в послеурочное время.

  3. Есть возможность регулярно выступать на праздниках разного уровня.

4. Наличие специальной литературы, дисков, ИКТ

5. Участие родителей.

Методы работы:


  • Объяснительно - иллюстративный

  • (показ элементов, объяснение, использование фольклора).

  • Репродуктивный

  • (разучивание, закрепление материала).

  • Исследовательский

  • (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

  • Метод побуждения к сопереживанию

  • (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

  • Метод поисковых ситуаций

  • (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Результат

Критерии

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

2. Танцевальная азбука: знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.

Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.

ΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. Продолжительность занятий 45 минут.

Программа кружка «Танец» предполагает обучение в 3класс. Программа каждого последующего класса опирается на предыдущие с добавлением новых знаний и способов деятельности. Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

ΙV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание кружка «Танец» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

V. ОЖИДАЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.


Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных

учебных действий:

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

  • Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

  • Планирование занятий ритмики в режиме дня;

  • Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

  • Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.

Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

- личный опыт участия в художественных,

оздоровительных и

социально-образовательных

проектах

школьников

в окружающем школу социуме.


VΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

теорию

практика

1.

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

10

3

7

2.

«Танцевальная азбука»

8

2

6

3.

«Танец»

10

1

9

4.

«Беседы по хореографическому искусству»

4

2

2

5.

Творческая деятельность

4

1

3

Итого:

36

9

27

VΙΙ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема занятия


Содержание занятия

Формируемые УУД

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие

Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки.

Познавательные: знакомство с местом выступления, правилами поведения и техникой безопасности на сцене.

05.09

2

Стили танцев.

Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев

Познавательные: первичные сведения об искусстве хореографии.

12.09

3

Виды танцев

Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

19.09

4

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Беседы о быте русского народа

«Русский костюм».


Личностные: формирование основ гражданской идентичности


26.09

5

Народные танцы

Русская пляска.

Разучивание движений. Прослушивание музыки. Постановка танца, движение под музыку.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

03.10

6

Народные танцы

Русская пляска.

Беседы о быте русского народа

«Русский костюм». Постановка танца


Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

10.10

7

Народные танцы

Русская пляска.

Разучивание движений. Постановка танца.

Подбор костюмов.

Предметные : сопереживать и чувствовать музыку.

Личностные: совершенствование нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно.

17.10

8

Современные танцы

Познакомить детей с возникновением современных танцев, движений, направлений

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

24.10

9

Современные танцы

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

31.10

10

Современные танцы

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.


Коммуникативные : умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Предметные: позиции рук и ног; грамотное исполнение движений.

07.11

11

Современные танцы

Составление простейших танцевальных элементов.

Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

14.11

12

Современные танцы

Разучивание движений. Прослушивание музыки. движения под музыку.

Познавательные :самостоятельно придумывать движения, фигуры во время танца.

21.11

13

Эстрадный танец

Постановка танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма.

28.11

14

Эстрадный танец

Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы.

Личностные: формирование умения уважать себя и верить в успех.

Познавательные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

05.12

15

Бальные танцы. Вальс.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Познавательные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции.

Предметные: определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

12.12

16

Бальные танцы. Вальс

Разучивание движений. Прослушивание музыки. Постановка танца, движение под музыку.

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

19.12

17

Бальные танцы. Вальс

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

26.12

18

Бальные танцы. Вальс

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

23.12

19

« А я по лугу». Хороводные танцы.

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

30.12

20

Хороводные танцы. Танец

« Березка»

История хоровода, знакомство с профессиональными коллективами

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

18.01

16/01

21

Хороводные танцы. Танец

« Березка»

Основные правила танцевального этикета. Знать новые танцевальные элементы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

25.01

23/01

22

Хороводные танцы. Танец

« Березка»

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

22.01

23

Хороводные танцы «Танец с платочками»

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

29.01

24

Хороводные танцы «Танец с платочками»

Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы.

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

05.02

25

Хороводные танцы «Танец с платочками»

Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов

Предметные: соединять отдельные движения в хореографической композиции

12.02

26

Бальные танцы. Танго.

Знакомство с характерными движениями танго.

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

19.02

27

Бальные танцы. Танго

Характер, настроение танца. Костюмы. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.


Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

26.02

28

Бальные танцы. Танго

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Костюмы, оформление танца.

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

05.03

29

Бальные танцы. Танго

Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению.

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

12.03

30

Шуточный танец «Свидание»


Обучение детей двигаться под различный темп музыки. Правильность положения тела, соединения движений, перехода от движения к движению.


Предметные: ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

19.03

31

Танцевальная композиция «Колечко»,

Движения корпусом, рук, ног, попеременные (разноименные) махи, переходы, скрестные шаги, повороты в правую и левую сторону.

Предметные: ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

06.04

32

Танцевальные игры.

Обучение детей изображать с помощью пластики растения, любимых животных, научить импровизировать под музыку.


Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Познавательные: изучение новых видов пластики

13.04

33

Танец с лентами и обручами

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. Характер, настроение танца. Костюмы.

Личностные: развитие чувства гармонии, чувства ритма

Предметные: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

20.04

34

Танец с лентами и обручами

Разучивание движений , отработка плавности, художественной выразительности танца.

Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

27.04

35

Повторение изученных танцев

Отработка разученных элементов, исправление ошибок в работе над танцами, в движении расстановке, передвижение.


Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно

15.05

35

36

Итоговое занятие.

Отчетный концерт.

Личностные: формирование самооценки

Предметные: выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

22.05

29.05


VΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

  9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

  10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

  11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

  12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

Дополнительное обеспечение:

- аудио, видео аппаратура;

- аудиокассеты, диски с записями русской народной музыки, песен, танцев;

- костюмы для конкурсных выступлений: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков;

- элементы русского народного костюма к играм, пляскам, инсценировкам: ленты, платочки, кокошники, косынки;

- атрибуты для народных игр, хороводов, плясок, инсценировок: различные маски, лошадка на палочке, деревянные балалайки, гармошки, корзинки, ложки и т.д.

15


© 2010-2022