- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»
Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заборова Т.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия по теме: «Рыбы»
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.
Задачи: Развивать внимание, память, воображение. Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель) . Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Отгадайте загадку:
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь. - «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
-Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.) .
Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.
- Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?
- А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.
- Каких хищных рыб вы знаете?
В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
2. Физкультминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
И тог:
- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового мы узнали о рыбах?
Ещё у нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:
Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.
Задачи:
Образовательная: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
Развивающая:Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
Материалы:видеопрезентация
Словарная работа:
Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие - «рыбы», «водоемы».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?
Ответы детей: пароход, корабль, лодка.
- Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.
- Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).
- И вот мы с вами оказываемся на водоеме
- Ребята, как вы думаете, что это за водоем?
Ответы детей: река, пруд, озеро.
- Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!
- Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть - надводная и прибрежная, почти не различимы, другая - подводный мир.
- Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.
Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.
- Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.
Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук - плавунец, водоросли и др.
Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)
- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
- А сейчас немножко давайте отдохнем.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
ЗАГАДКИ
1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)
- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
2На дне лежит один плоский блин. (Камбала)
- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.
3.Драчун и забияка, живет в воде,
Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)
- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
4.Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)-
Щука - одна из крупных речных рыб.
5.Живу глубоко. Плыву легко,
Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)
- Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы - сааме большие рыбы.
6.Я всеми и всегда узнаюсь без труда.
Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)
- Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.
- Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.
1-ая картинка - у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).
2-ая картинка - тело рыбы покрыто чешуей.
3-ая картинка - с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.
4-ая картинка - у рыб есть жабры.
5-ая картинка - рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).
- А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).
Итог занятия:
- Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)
- Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)
- Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)