Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Рыбы»

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.

Задачи: Развивать внимание, память, воображение. Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель) . Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь. - «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

-Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.) .

Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.

- Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?

- А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.

- Каких хищных рыб вы знаете?

В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

2. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

И тог:

- О ком мы сегодня говорили?

- Что нового мы узнали о рыбах?

Ещё у нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:



Конспект занятия по теме: «Кто такие рыбы?»

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Задачи:

Образовательная: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая:Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Материалы:видеопрезентация

Словарная работа:

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие - «рыбы», «водоемы».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

- Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

- Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

- И вот мы с вами оказываемся на водоеме

- Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

- Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!

- Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть - надводная и прибрежная, почти не различимы, другая - подводный мир.

- Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.

- Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук - плавунец, водоросли и др.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

- А сейчас немножко давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

ЗАГАДКИ

1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

2На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

3.Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

4.Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)-

Щука - одна из крупных речных рыб.

5.Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

- Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы - сааме большие рыбы.

6.Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

- Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

- Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.

1-ая картинка - у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).

2-ая картинка - тело рыбы покрыто чешуей.

3-ая картинка - с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4-ая картинка - у рыб есть жабры.

5-ая картинка - рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).

- А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).

Итог занятия:

- Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

- Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

- Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)





© 2010-2022