Статья по картингу Поведение гонщика на трассе

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поведение на трассе

Каждый гонщик, находясь на трассе гонок или в парке машин, должен соблюдать определенные правила. Некоторые из них сформулированы на бумаге, другие являются неписанными законами, соблюдаемыми всеми для безопасного проведения соревнований.

Правилами запрещено ездить на картах вне специальной тренировочной трассы. А испытания картов не только нежелательны, но и запрещены правилами.

Перед каждым заездом гонщик должен физически и морально отдохнуть. Для этого карт к следующему заезду надо готовить сразу после окончания предыдущего. Способ отдыха зависит от психофизических особенностей каждого гонщика. Некоторые гонщики расслабляются и сосредоточиваются уже сидя на карте в ожидании выезда на старт, сложив руки «крест на крест» на груди.

На трассе гонок мы не должны создавать опасностей своим поведением. Прежде всего это относится к необычным ситуациям, которые невозможно предусмотреть. Одна из таких ситуаций- дефект карта. При скоростях и ускорениях, развиваемых картами, даже секундная остановка двигателя тотчас приведет к значительной разнице в скоростях с остальными машинами.

Очень легко в этом случае наехать на неисправный карт.

Поднятая спортсменом рука сигнализирует о неисправности.

Это первое, что должен сделать гонщики при возникновении непредвиденной ситуации, например при поломке двигателя. Руку надо поднять в любом случае, если это может быть полезно едущим сзади. Мы поднимаем руку, если впереди столкнулись карты, если мы вынуждены неожиданно затормозить, и даже в том случае, если мы заметили красный флаг, говорящий о прекращении гонки.

Если мы окажемся за трассой гонок, то возвращаться на нее надо осторожно, чтобы не нарушать порядок на ней. Нельзя бросаться на трассу под движущие карты, хотя, чтобы пропустить их, нужна немалая выдержка. Это необходимо для сохранения безопасности на трассе.

Карт , остановившийся на трассе, создает аварийную ситуацию. Первым делом надо убрать карт на обочину, а потом искать поломку. Устранения неполадок осуществляет сам гонщик, ибо правила гласят: «Во время гонок пользоваться чьей либо помощью на трассе гонщик не может. Помощь допускается только в закрытом парке, куда гонщик должен добраться самостоятельно»

Когда нас обгоняет быстрый гонщик или группа гонщиков, им не следует мешать. Сместимся в сторону, чтобы не нарушать ритм движения. Но заранее надо предугадать, с какой стороны наиболее вероятен обгон.

Проехав финишную черту, подняв руку, мы постепенно снижаем скорость и не спеша едем в закрытый парк, показывая рукой направления движения. После этого всякие маневры надо совершать осторожно, потому что сзади могут ехать на большой скорости другие гонщики. Если мы собираемся выполнить маневр, предвидеть который соперники не в состоянии, то здесь надо сигнализировать рукой. Такая сигнализация обязательна при съезде с трассы гонок в закрытый парк и на территории парка машин. Толкать сломавшийся карт в парк очень тяжело, здесь полезной может оказаться помощь спортсменов, закончивших гонку. Надо всегда поддерживать дух товарищеской взаимопомощи в парке машин и на трассе.

Тактическая подготовка картингиста

Основной принцип тактики картингиста- быть впереди от старта до финиша Как отмечалось ранее, уже через несколько сот метров после старта может образоваться цепочка разных по силам гонщиков, последовательность которых остается неизменной до самого финиша. И тактика здесь такая: если предоставляется возможность обгонять, на это делать без промедлений.

Один из таких приемов- это последовательно держаться за гонщиком, за которым легко удержаться, но которого трудно обогнать; в этом случае можно рассчитывать на нервозность соперника и его ошибку. Чтобы быть лидером надо иметь отличные нервы и сохранять спокойствие.

Раскладку сил по всей группе спортсменов, принимающих участие в соревнованиях, мы узнаем перед стартом, анализируя результаты официальной тренировки. Мы можем оценить, с кем можно успешно бороться и кто заведомо слабее.

Всегда надо иметь перед собой цель, достижению которой мы должны подчинить все наши возможности .Такая цель определяет тактику гонок.

Не всегда надо стремиться выиграть гонку любой ценой, лучше занять не самое высокое место, но зато уверенно. Без всякого риска.

Не раз случалось, что чемпионом становился гонщик, который редко выигрывал отдельные гонки, но в общем зачете он занимал самое высокое место.

Надо помнить, что наша основная задача- закончить гонку, а уж потом-занять высокое место.

Во всех гонках побеждают спортсмены, едущие не эффектно , а эффективно.

Надо всегда тщательно анализировать способ движения в каждом заезде, проводимом например, по системе АВСД. Может случиться , что в некоторых заездах мы можем занять место ниже, чем позволяют наши возможности. Занятого места будет достаточно, чтобы показать хороший общий результат.

Возможно, что в данном заезде мы добьемся значительного перевеса над конкурентами, в этом случае лучше ехать немного медленнее, сохраняя дистанцию до соперников. Регулировать скорость надо в соответствии с указаниями тренера, которому намного лучше видна ситуация на трассе.

Отсутствие непосредственной борьбы на трассе оставляет слишком много времени на размышления и гонщика начинают мучить мысли о том надежна ли техника, доедет ли он до финиша без поломки.

Иная тактика нужна в командных соревнованиях. Тактика определяется совместно гонщиками и тренером и зависит от количества гонщиков, системы розыгрыша и возможностей соперников.

Обычно более сильные гонщики едут впереди, остальные должны сдерживать соперников, естественно в рамках правил. Выбор правильной тактики гонок и последовательности ее выполнения имеет большое влияние на окончательный результат.

Совершенно по другому надо вести длительные многочасовые гонки. Главным условием успеха в таких соревнованиях является надежность карта и , прежде всего, его двигателя. При этом надо как можно лучше использовать время, сократив до минимума остановки для ремонта, обслуживания и заправки.

Наилучшие результаты в таких гонках, показывают гонщики, едущие правильно, не всегда быстрее всех, но уверенно управляющие картом, без нужных рывков, торможений и поворотов, приводящих к чрезмерной перегрузке агрегатов карта.

Только когда до конца гонки осталось немного времени, когда отчаянный рывок может решить все, надо рисковать.



© 2010-2022