- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Анализ работы ДДТ Образовательная робототехника
Анализ работы ДДТ Образовательная робототехника
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева Т.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Образовательная робототехника»
На протяжении многих лет Талицкий Дом детского творчества работает как многопрофильное учреждение дополнительного образования детей по нескольким направленностям, одна из которых научно-техническая.
Основная цель обучения в дополнительном образованиидетей- это социальный заказ общества: сформировать личность, готовую к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, формирование ключевых компетентностей детей, для применения их в дальнейшей жизни.
Учитываяпожелания губернатора Свердловской области для реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа»,«…начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Важно поддержать, заинтересовать ребенка через занятия в различных технических кружках...»
В связи с этим в январе 2014 года на базе Талицкого Дома детского творчества состоялось открытие 14 - ой базовой площадки«Дворца молодёжи» по «Робототехнике» в Свердловской области. В церемонии открытия приняли участие Глава Талицкого городского округа Александр Геннадьевич Толкачев, директор образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодежи» Константин Валерьевич Шевченко.
Открытию площадки предшествовала большая подготовительная работа:
1. Заключён четырёхсторонний договор о совместной деятельности по развитию инновационного детского технического творчества.
2. Изсредств местного бюджета было выделено 228 тыс.руб. на капитальный ремонт трех кабинетов для робототехники, установлен современный учебный методический комплекс стоимостью 1 млн. 280 тыс. рублей, которыйпредоставил «Дворец молодёжи».
3. Четыре педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации в Уральском государственном педагогическом университете по программе «Образовательная робототехника». Разработан совместный план работы с «Дворцом молодежи».
4. Получено Свидетельство о присвоении образовательному учреждению статуса базовой площадки «Дворца молодёжи», по реализации образовательного проекта «Робототехника, 2д, 3д моделирование технических объектов и инновационное развитие детского технического творчества».
На базе Дома детского творчества организовано 10 групп технической направленности с охватом детей 155 человек. Нашими педагогами разработаны образовательные программы: «Лего+», «Образовательная робототехника», «Робототехника».
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений, а также конструирование биологических объектов).
В течениепрошлого учебного года дети участвовали в трёх исследовательских проектах - «Фантастическое животное», «Боевая техника первой Мировой войны»,«Экоград».
Эти успешные исследовательские проекты доказывают, что конструктор «Лего» и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребёнку на собственном опыте.Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований.
Очевидно, что обучение проходит успешно, когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребёнок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.
Результаты детей не заставили себя ждать, ребята уже смогли показать свои достижения на городском и областном уровне.
10 марта 2015 г. в Талицком Доме детского творчествапроведены соревнования по «Робототехнике»: «FORWARD, ROBOT!!!» в категории «Шагающие роботы», которые организовали и провели педагоги дополнительного образования Людмила Васильевна Лаврова и Артем Викторович Демашкин. В соревнованиях участвовало 8 команд детей в возрасте от 8 до 12 лет.
27 марта 2015 г. состоялся «ТурнирРоботов». Приняли участие 10 команд, более 30 участников в возрасте 10-15лет. Соревнование было посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
В декабре 2014 годакоманда Дома детского творчества в составе учащихся школы №1 Лукоянова Павла и Лукоянова Михаила, педагогов Лавровой и Демашкина, приняла участие в областныхробототехнических соревнования « Hello, Robot!» на базе «Дворца молодежи». Участвовали в двух категориях - «Траектория» и «Шагающие роботы».Отмечены сертификатами участников.
В рамках программы по поддержке одарённых детей «Дворцом молодёжи» выделено4 бесплатных путёвки в оздоровительный лагерь «Таватуй», где в настоящее время отдыхают 4 воспитанника данного детского объединения.
Достигнутые результаты показывают, что ребятам нравится заниматься конструированием и программированием, они готовы продолжать осваивать столь новое, современное, востребованное направление, как робототехника.
Конечно, существуют и проблемы:
- нехватка квалифицированных кадров в этой области;
- необходимо расширить материально-техническую базу;
- необходимо осуществлять сотрудничество с общеобразовательными организациями Талицкогогородского округа в части выполнения образовательных программ по реализации естественно - научного цикла (физика, информатика, окружающий мир), в связи с этим хотелось бы расширить межведомственные и межпредметные связи, увеличить охват детей, заинтересованных в знаниях в области современных технологий.
Приглашаем заниматься в объединении детей не только из городских школ, но и из школ поселка Троицкий и сельских школ Талицкогогородского округа.
Мы надеемся, что привлечение детей к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования за счет использования в образовательном процессе новых информационных и коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.