Конспект в помощь воспитателю

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Зимняя сказка» (Рукавичка)

Занятие логоритмики

в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать развивать музыкальные способности детей: ритмический, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков движений под музыку.

Содействовать развитию психических функций детей: внимания, памяти, саморегуляции психической деятельности и др.

Содействовать нормализaции речевой функции.

Воспитывать любовь к природе, учить заботиться о животных.

Оборудование:

Детская табуреточка- пенёк, накрытый белой тканью (края ткани на полу, чтобы можно было расположить шапочки животных. Игровая рукавичка (парная с аппликацией), мячик- сыр, шапочка Мышки, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, палочки, рукавички с рисунком (парные, но по одной каждому ребёнку, предварительно работа выполнена на занятии ИЗО, разложены в стороне рисунком вниз)

План занятия:

Игровое стихотворение «Мы шагаем по сугробам»

Звуковая игра «Метелица»

Ритмическая игра «Цоки- цок»

Движения под музыку «Саночки»

Пальчиковая игра «Вот так хата»

Танец «Мышки и сыр»

Пальчиковая игра «Скачет зайка косой»

Пальчиковая игра «Зайка, зайка»

Танец - игра «Зайцы и лиса»

Пальчиковая игра «Лиса догоняла»

Игровое стихотворение «Звери весело живут»

Музыкально- ритмические движения «Гармошечка»

Игровое стихотворение «Волчий след»

Музыкальная игра «Зайцы и волк»

Чистоговорка «Ра-ры…»

Танцевальный этюд «Дрессированные медведи»

Танцевальный этюд «Чаепитие»

Игра «Парные рукавички»

Игровое стихотворение «Мы шагаем по сугробам»

Выходят из зала

Ход занятия:

Игровое стихотворение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, идут маршем

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу-

идут с высоким подниманием колен

Проложи другим дорогу. дробный шаг

Очень долго мы шагали- идут маршем

И гостей здесь повстречали.

Ритмическое приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!»

Дальше вместе мы пойдём,

Ноги поднимать начнём. идут с высоким подниманием колен

Очень долго мы шагали- идут маршем

Наши ноженьки устали. гладят ноги,

Мы присядем, отдохнём, присаживаются

А потом опять пойдём!

Звуковая игра «Метелица»

Вдоль по улице метелица метёт,

«с» (тихо- громко- тихо, отводя руки от себя и обратно)

Белый снег-то всё позёмкою метёт.

«ш» (тихо- громко- тихо, отводя руки от себя и обратно)

Как по этой по метели

Дружно саночки скрипели

Произносят «скрип» то голосом , то шёпотом ( удаляясь- приближаясь)

Не стучат, не гремят ритм кулачками

Лишь копытца говорят

Ритмическая игра «Цоки- цок»

Даётся ритм ведущим, дети повторяют

(групповая и индивидуальная работа)

По снегу саночки спешат,

Детки в саночках сидят.

Движения под музыку «Саночки»

(один «везёт»- на носочках- мальчик, руки назад, другой «едет» - девочка- в полуприсяде, держась за руки впереди стоящего, затем смена в паре)


Положить рукавичку ( бумажную с аппликацией)

На дорожке рукавичка,

Рукавичка- невеличка.

Видно кто-то проезжал,

Рукавичку потерял.

Мы тихонько посидим,

Да что будет поглядим…

Кто - то по лесу бежит

И тихонечко пищит? - мышка

Пальчиковая «мышка» одна и другая

- хвостик- мизинчик, остальные сжаты пальцы

Подружку увидала,

С ней разговаривать стала.

Пальчиковая игра «Вот так хата»

(две «мышки»- мизинчики - хвостики)

-Вот так хата- невеличка,

Из овчины рукавичка.

-На дороге лежит,

В рукавичке будем жить!

Вместе в рукавичку забежали,

Сыр там увидали.

Танец «Мышки и сыр»

Живут поживают,

Гостей поджидают.

Положить шапочку Мышки на ткань у варежки, сыр под ткань.

Кто-то по лесу бежал,

По дорожке он скакал.

Пальчиковая игра «Скачет зайка косой»

Скачет зайка косой «ушки»(2и3) и «мордочка» (1+4,5)

Под высокой сосной. руку вверх, все пальцы раскрыты

Под другою сосной другую руку вверх, все пальцы раскрыты

Скачет зайка другой.

на другой руке «ушки»(2и3) и «мордочка» (1+4,5)

По дорожке он скакал-

Рукавичку увидал.

Мышка выбегала-

Зайку спрашивать стала.

Пальчиковая игра «Зайка, зайка»

-Зайка, зайка, как дела? «хвостик мыши»

-Ой, боюсь, в лесу- лиса! «ушки зайки» дрожат

Ушки проверяет (повтор основных движений танца)

Прыгать начинает.

Танец - игра «Зайцы и лиса»

(Диск Т. Суворовой)

Надеть шапочку Зайца и Лисы (можно по считалке выбрать)

В конце игры разбегаются на стульчики.

Пальчиковая игра «Лиса догоняла»

А лиса за зайчиками бежала

Пальчиками «лиса»- большой палец соединить со средним и безымянным- мордочка.

Указательный и мизинец согнуть и прижать к соседним пальцам - ушки.

Тяжело дышала.

«Уф,уф, уф» разъединять большой палец с другими

И Зайчика , и Лисичку

Пустили жить в рукавичку.

Положить шапочки к рукавичке

Игровое стихотворение «Звери весело живут»

Звери весело живут хлопки

Пляшут, песенки поют . каблук, пружинки

Заливается гармошка имитация игры на гармошке

«Ну-ка, зайка, топни ножкой. «ушки» пружинки; топы ногами

Покажи ему лисица, «лапка» и хвост лисы

Что играть ты мастерица имитация игры на гармошке

Музыкально- ритмические движения «Гармошечка»

+ звукопроизношение «У» на сжатие, «Ы» на расширение рук;

Одной ногой, другой, в разные стороны, в одном направлении,

пятки или носки врозь- вместе.

На гармошке поиграли,

«У…» (восходящий звук) услыхали.


Присев в круг

Игровое стихотворение «Волчий след»

Круглый , в строчку волчий след колечки в ряд разными пальцами

Ох, наделает он бед! руки к вискам, качают головой

Вышел прямо из лесочка, имитация движений волка, когти

Потоптался у кусточка шлёпы по коленям

Зайцы, берегитесь грозят,

Лучше схоронитесь! приседают

А если волка не видать,

Можно зайкам поскакать!

Музыкальная игра «Зайцы и волк»

(Диск Т. Суворовой)( 1 часть - прыгают с « лапками»;, с «ушками», 2 часть «волк» ходит, ищет кто пошевелится, зайцы стоят, замерев, можно присесть)

Волк был добрый, лишь играл,

Зайчиков не обижал.

Положить шапочку к варежке

Вместе стали поживать

И гостей все поджидать….

Ещё кто-то вновь идёт,

Грозно песенку поёт.

Чистоговорка «Ра-ры…»

( закрепление гласных , смягчающие согласные и дающие твёрдость,

можно использовать слоговую дорожку, на оборотной стороне изображение медведя злого и доброго.)

Ра-ру-роры-рэдь,

Был я злой медведь.

Ря-рю-рёри- редь,

Добрый буду я медведь

Индивидуальная работа : раздать мордочки медведей : доброго и злого.

Кому дали по очереди проговаривают слоги в соответствии с эмоциями на рисунке (ласково или зло)

А медведь дрессированный был,

На санках с рулём ездить любил.

Танцевальный этюд «Дрессированные медведи»

(Диск Т. Суворовой)

В рукавичке звери видим,

В тесноте , да не в обиде.

Очень весело живут.

И чаёк все вместе пьют.

Танцевальный этюд «Чаепитие»

Индивидуальная работа : проговаривают в паузах между фразами с чем пьют чай ( с вареньем, печеньем и т.п.)

А нам возвращаться нам пора.

Ведь, погодка, холодна обхват себя руками

Чья же эта рукавичка была?

Мы узнаем с вами , друзья!

Игра «Парные рукавички»

«бумажные рукавички» с рисунком парные разложены заранее по одной каждому ребёнку, рисунок не показывается. У одного ребёнка рукавичка с таким же рисунком , как и игровая с аппликацией.

А теперь перевернём,

Пару рукавичкам найдём.

Дети , рассматривая рукавичку определяют у кого парная, встают в пары.

Обращается внимание, чья же рукавичка потерялась- остался без пары.

А эту ( игровая для зверят) рукавичку не будем забирать,

В ней зверюшки будут жить , да поживать.

Лучше в садик мы пойдём,

И такую же для (имя ребёнка без пары)рукавичку мастерить начнём.

Игровое стихотворение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, идут маршем

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу-

идут с высоким подниманием колен

Проложи другим дорогу. дробный шаг

Выходят из зала

В группе проводится занятие аппликации « Потерянная варежка»


© 2010-2022