- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект занятия на тему Черепаха
Конспект занятия на тему Черепаха
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брагина М.К. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по лепке «Черепашка»
Цель: Знакомство с особенностями внешнего строения черепахи.
Задачи:
1. Знать особенности основных частей черепахи, характерные признаки;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Сядьте красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, у нас в ДЭБЦ живёт удивительное животное, но какое я вам пока не скажу. Догадайтесь сами: для того чтобы это сделать отгадайте загадку.
Внизу - камень, сверху - камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живет …
В панцирь прячусь,
Будто в дом,
Мне тепло,
Спокойно в нем.
Дети: Черепаха.
Сегодня мы поговорим с вами о черепахе. Рассмотрим из каких частей она состоит.
Давайте сходим в гости к тетушке Совунье. Просмотр видео 5 мин.
- Ребята, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел - я принесла к вам в гости нашу черепашку давайте познакомимся с ней. Проношу по партам черепаху дети могут погладить ее рассмотреть поближе. Красивая?
Дети: Да.
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
- Сколько у неё лап?
Дети: Четыре.
- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете для чего они им нужны?
Дети: чтобы рыть ямы.
А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
- А еще ребята по панцирю можно определить сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.
- А каким цветом черепаха?
- Светло зеленая, коричневая.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
- Правильно. Черепахи там не живут. Например, наша черепаха - Среднеазиатская, то есть из Средней Азии.
Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте немного отдохнем:
Физминутка.
Видео поэтапно лепка черепахи.
Ребята посмотрите, какую черепаху мы слепили, они больше всего похожа на сказочных, как вы думаете почему?
Дети: нету хвоста, панцирь только верхняя пластина, нижней нету, глаза, да и цвет подобрать очень сложно.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? Если да, то поднимите солнышко, если нет или вам было тяжело и не все понятно поднимите тучку.
О чём мы с вами беседовали?
Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах?
Мне тоже понравилось занятие и нашей черепашке тоже, но больше всего нам понравились слепленные вами ваши черепашки.