Программа краткосрочного курса Черлидинг (6 класс)

Раздел Дополнительное образование
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа по курсу «Черлидинг» 6 класс

2013 - 2014 учебный год















Составитель: Быстрых Н.И., учитель 1 категории.


Пояснительная записка

Черлидинг - это слияние спорта с хореографией. При помощи гимнастических элементов танец становится более интересным зрелищным и ярким. При выполнении гимнастических элементов требуются определённые навыки исполнения. Это развивает в детях силу, выносливость, ловкость. Танец - это хореография. Занятия хореографией развивают правильную осанку, грациозность движений, мягкость. Большое внимание в спортивных танцах уделяется движениям на гибкость и растягивание, а так же на силу и выносливость. Большое значение имеет

тренировочная работа, необходимая для достижения хорошего качества исполнения.

Занимаясь спортивными танцами, дети более серьёзно и сознательно относятся к занятиям, что положительно сказывается и в других сферах деятельности.

В данное время это направление очень широко развивается. С каждым годом увеличивается и количество и сложность элементов. Актуальность этой программы состоит в изучении не одного направления. Это изучение танцев, украшенных гимнастическими элементами. Для занятий

спортивными танцами помимо физических данных необходимо трудолюбие. Эта программа составлена с таким расчётом, что может заниматься каждый желающий. Новизна заключается в том, что используется индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Место курса в учебном плане

Программ рассчитана на 15 занятий. Состав группы до 10 - ти человек. Занятие проводится два раза в неделю в рамках краткосрочных курсов для учащихся 6 - го класса. Продолжительность занятий - 45 минут.

Целью программы факультативных занятий «Черлидинг» является формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих способностей,

развитию лидерских качеств.

Содержание факультативных занятий позволяет решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- формировать у учащихся знания об истории развития черлидинга,

связи с другими видами искусства и спорта,

методах и принципах обучения,

- обучить школьников безопасному поведению на занятиях, в быту, при посещении массовых мероприятий;

- научить занимающихся различать виды танца, определять специфические особенности каждого из них;

- формировать у школьников умение грамотно подбирать движения для танцевального комплекса по черлидингу, анализировать выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам в номере, умение создавать связки на основе изученных

композиций.

2.Развивающие:

- развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер учащихся;

- развивать у учащихся чувство формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования, линий, контраста;

- формировать у школьников необходимые двигательные умения и навыки, необходимые для занятий черлидингом.

3. Воспитательные:

- содействовать становлению и развитию у учащихся потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.

Занятия черлидингом содействуют укреплению здоровья учащихся, профилактике нарушений осанки, инфекционных заболеваний, формированию стрессоустойчивости.


Формы занятий - групповая совместная деятельность

Варианты проведения занятий:

- разучивание элементов,

- развитие координации,

- шаги и перестроения,

- совершенствование элементов под музыку.

Организация условий проведения

- спортивный зал для разучивания элементов,

- хореографический класс для совершенствования под музыку.

Дети в спортивной одежде удобной для занятий.

Методы, используемые на занятиях

- словесный (объяснение упражнений, указания, распоряжения и команды, рассказ, беседа),

- наглядные показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий),

- практические (упражнения, конкретные задания, выполнение элементов под музыку),

- выступления.


Ожидаемые результаты

К концу первого цикла обучения дети должны освоить музыкально - двигательные навыки:

- элементы экзерсиса в невыворотных позициях,

- базовые танцевальные движения (пружинка, галоп, подскоки и т.д.),

- выполнять движения музыкально точно, с головой, корпусом,

- правильно исполнять предлагаемые танцевальные комбинации,

- исполнять несложные гимнастические элементы ( шпагаты, мостики, стойка на лопатках и т.д. ),

- вырабатывается трудолюбие, чувство ответственности.

К концу второго цикла обучения дети должны:

- более чётко передавать характер композиции,

- качественно исполнять номера,

- выполнять усложнённый экзерсис на середине зала,

- выворотные позиции,

- подъём на «полупальцы».

- усложненные танцевальные движения (вращения),

- исполнять более сложные гимнастические элементы (шпагаты, стойки, мостики из положения стоя, колесо и т.д.),

- вырабатывается, как личная ответственность, так и ответственность за исполнение номера.

К концу третьего цикла обучения:

- возрастёт уровень исполнения и работоспособности,

- экзерсис исполняется в более быстром темпе,

- изучаются новые движения,

- прыжки и комбинации прыжков,

- изучаются прыжки в кольцо и т.д.,

- гимнастические элементы (шпагаты, перекидки вперёд, назад, колесо на одной руке и т.д.)

- упражнения на силу и выносливость.

Критерии и формы оценки

В течение года проходят открытые занятия, по окончании курса - контрольный урок, цель которого отследить уровень подготовки учащихся, участие в школьных концертах.

Материально - техническое обеспечение программы

Для освоения данной программы необходимо наличие большого отдельного зала с хорошей вентиляцией. Он должен быть чистым, светлым, пол - деревянным.

В зале должен быть музыкальный центр.

У детей должна быть специальная форма - спортивный купальник и мягкая обувь.

Наличие технических средств для просмотра видиоматериалов.


Последовательность обучения

1. Вводное занятие. Детям рассказывается о технике безопасности, специфике занятий, о

том, что они будут знать и уметь. Расписание, форма.

2. Разучивание гимнастических элементов.

Стойки на лопатках, мостики из положения лёжа, шпагаты и т.д.

3. Разучивание элементов - упражнения на координацию, несложные движения рук и ног, исполняются сначала поочерёдно, а потом одновременно.

4. Разучивание элементов - прыжки, прыжки по 6 позиции, серия прыжков по диагонали.

5. Комплекс из изученных элементов под музыку.

Растягивание, упражнения на гибкость. Различные упражнения на растягивание, сидя или лёжа на полу, махи, «лягушка», «рыбка» и тд.

6. Комплекс из изученных элементов под музыку.

Шаги и перестроения. Маршировка, фигурная маршировка.

7. Комплекс из изученных элементов под музыку.

Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.

8. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)

9. Комплекс из изученных элементов под музыку.

Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.

Репетиционная работа. Отработка движений и элементов.

10. Комплекс из изученных элементов под музыку.

Разучивание танцевальных движений. Разучиваются и повторяются движения и комбинации, необходимые для исполнения танца.

Постановочная работа. Соединение всех движений и комбинаций, разводка по рисунку.

11. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)

12. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)

13. Комплекс из изученных элементов под музыку. Соединение танцевальных движений с гимнастическими. В танцевальные комбинации вставляются спортивные элементы (шпагаты, мостики и т.д.)

14. Совершенствование комплекса.

15. Заключительное занятие. Беседа о прошедших соревнованиях. Подведение итогов.

Участие в соревнованиях.


Учебно - методические средства

  1. Греенникова В.А., Кабышева М.И., «Черлидиг в практике физического воспитания: методические указания. Оренбург, 2013 год.

  2. Официальный сайт Федерации «Черлидинга».

  3. Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Черлидинг.


© 2010-2022