Тема занятия Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ




ПО КУРСУ: «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»




Для обучающихся 4 класса

(групповое занятие)




ТЕМА ЗАНЯТИЯ:


Градусники для измерения

температуры тела, воды, воздуха.





Составил учитель: Ланюгова Ю.В.




2016 год


ТЕМА: Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха.


Цель занятия:

познакомить с различными видами термометров;

изучение устройства термометра и правила пользования им;

научить измерять и записывать температуру воздуха.

Задачи занятия:

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, рассуждать

способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

Термометры: комнатный, наружный, водный, медицинский, почвенный.

Стаканы с тёплой и холодной водой.

Слайды с изображением различных термометров.

Время необходимое для занятия - 40 мин.

Используемая литература:


  1. Л.В. Занков. Избранные педагогические труды.

  2. Л.В. Занков. Беседы с учителями.

  3. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. «Мы и окружающий мир» 1 - 2 классы (1-4). Методические пояснения к курсу, Москва, 2001 год.







ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: - Громко прозвенел звонок -

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: - Садитесь.

Ребята давайте начнем урок с правильного дыхания:

Дыхательная гимнастика: Вдох носом - выдох ртом

Вдох ртом - выдох носом

Вдох ртом - выдох ртом

Вдох носом - выдох носом.

Зрительная гимнастика: Какая дорожка приведет белочку к пеньку? (схема)

Пальчиковый тренинг: Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка ,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я ,
Вот и вся моя семья!
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого, на последнюю показать ладошки .

Самомассаж лицевых мышц: А сейчас «погреем ушки»

Ребята как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться, чтобы не замёрзнуть или не покрыться потом?

2. Введение в тему.

- А что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

Д. Измерить температуру тела.

У. Каким прибором измеряют температуру?

Д. Термометром.

У. Какие бывают термометры для измерения температуры тела? (ртутный, электронный)

У. А вы знаете, как измеряют температуру тела? Показать, как правильно измеряют тем-ру тела:

Сначала необходимо встряхнуть термометр - аккуратно встряхиваем (показать);

Затем нужно убедиться, что столбик термометра показывает минимальную отметку;

Далее прикладываем термометр подмышку вот таким образом (показать);

Держим термометр от 3 до 5 минут;

Затем проверяем температуру тела.

Про электронный.

У. Какая температура показывает, что человек здоров? (36-37)

У. А что если температура тела равна 38, о чем это говорит?

3. Ребята давайте запишем число и тему занятия

(словарная работа)

Давайте разберем значение слова Термометр

Сколько слогов? 3 слога тер-мо-метр (на о падает ударение)

Тема занятия Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха

3. Рассказ учителя: Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воздуха. Этот термометр показывает температуру воздуха и летом, и зимой. Летом тепло, а зимой холодно. В качестве границы между градусами тепла и градусами холода является точка, которую условно обозначили 0°. При нагревании столбик ртути в термометре пойдет вверх - температура, говорят, выше нуля. При охлаждении столбик будет опускаться вниз - температура ниже нуля. Температуру кипящей воды обозначили +100°. Деления идущие вверх от ноля будут показывать «плюс», а деления идущие вниз - «минус». Принято записывать показания термометра: t - температура, + выше нуля, - ниже нуля, маленький кружочек вверху обозначает градусы (t=+20°, плюс двадцать градусов по Цельсию, по фамилии учёного, который изобрёл шкалу термометра). Позже шведский астроном Андерс Цельсий стал использовать ртутный термометр.

4.Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воды.

Все мы по утрам наслаждаемся горячим чаем, и чтобы остудить горячий чай, добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки.

• Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холодное молоко?

• Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания? (Выслушиваю ответы учащихся.)

В разных жизненных ситуациях возникает необходимость изменения температуры жидкости путем смешивания ее с жидкостью другой температуры, например, при купании детей в ванне горячую воду разбавляют холодной (горячая вода отдает тепло, а холодная - принимает).

5.Учитель. Что у них общее и чем они отличаются?

Ученики: «Трубочка с жидкостью - подкрашенный спирт или ртуть; планка с делениями - градусами».

Тема занятия Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха

Дети высказывают предположения о том, как работают термометры, корректирую их ответы, раскрываю принцип работы данных приборов.

6. Правила пользования термометром

1. При определении температуры, глаз наблюдателя должен быть на одном уровне со столбиком жидкости в трубочке термометра.

2.Уличный термометр укрепляют на наружной стороне того окна, которое меньше всего нагревается солнцем.

3.Температуру по водному термометру отсчитывают, не вынимая термометра из воды.

7. Правила безопасности

Что делать, если разбился градусник : Быстро выведите из комнаты детей, больных и пожилых людей.
Плотно закройте межкомнатные двери .
Откройте настежь окна .
Сделайте влажную повязку на органы дыхания из любой ткани
или полотенца.
Разбился градусник. Уборка помещений .

Мытье полов нужно провести с одним из растворов

Когда разбился градусник Вы были обуты в домашние тапочки .
Вы должны обязательно позвонить в службу спасения, сказать что разбили градусник с ртутью. Это очень опасно!

8.Физкультминутка «МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания

И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места

А давайте, ребята, сейчас мы с вами интересную работу проведем «Как действует термометр»

9. Практическая работа

определяем температуру воды.

1-горячая

2-холодная

3-комнатная

-Без приборов мы не можем определить. Нам нужен градусник.

2 работа

Макет термометра. Определяем количество градусов тепла, или холода.

-25°

+25°

-10°


+15°

-30°

+5°

10. Итог урока

У. Что нового узнали на уроке?
- Для чего нужны термометры?
- Как они устроены?
- Что такое погода? Из чего она состоит?
- Как называют людей, которые предсказывают погоду?

11. Домашнее задание.

1.Измерить температуру собственного тела.

2.Измерить температуру воздуха в помещении.



© 2010-2022