Конспект урока Новогодняя елочка

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФИО: Макарова Надежда Николаевна

УДО: Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей « Центр детского (юношеского) технического творчества»

Программа: «Бумажное волшебство»

Тема: Изготовление новогодней ёлочки из фунтиков.

Цель: научить детей соединять детали между собой при помощи проволоки.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить детей с новым способом соединения деталей между собой, отрабатывать умения и навыки самостоятельной работы.

2.Развивающие: развивать навыки вырезания фигур круглой формы навыки работы по шаблонам, развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

3. Воспитывающие: аккуратность, заботливое и бережное отношение к природе, усидчивость и трудолюбие.

Форма занятия: индивидуально-групповая

Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: для учителя: образец изделия в деталях и в готовом виде, образцы ёлочек, выполненных различными способами, иллюстрации, схема изготовления ёлочки;

для учащихся: плотная бумага зелёного и белого цветов, шаблоны, проволока , шило , клей, ножницы, карандаш.

Список литературы:

2. А. Е. Белая, В. И. Мирясова, Пальчиковые игры, АСТ Астрель. Москва 2002

3. Л. П. Савина, Пальчиковая гимнастика. Москва, АСТ Родничок, 2002

Ход занятия

Организация начала занятия

Проверить правильность расположения на рабочем месте инструментов и материалов, согласно требованиям техники безопасности.

Техника безопасной работы с острыми и колющими инструментами, с клеем. Повторение правил рабочего человека.

  1. Цели для детей: настроиться на занятие и внимательное изучение материала, с целью применения его на практике.

  2. Цель учителя: достичь благоприятной обстановки в коллективе; мотивировать детей на работу.

Актуализация полученных ранее знаний

- Дети, обратите внимание на выставку работ. Какие виды соединения деталей между собой вам известны?

- Перечислите примеры подвижного соединения деталей между собой и подтвердите это на примере образцов с выставки. (ответы детей)

- А прочное и неподвижное соединение осуществляется при помощи клея.

Сообщение темы занятия

-Сегодня на занятии мы познакомимся ещё с одним видом подвижного соединения деталей между собой-с проволочным соединением.

Проверка домашней работы

-Дома вам нужно было найти загадки о деревьях. ( ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошо подготовились. Я тоже хочу загадать вам загадку.

Изучение нового материала

Её в лесу всегда найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под новый год-

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды. ( ёлочка)

Вступительная беседа.

Из истории Новогоднего праздника.

- Символом какого праздника является ёлочка?

- Новый год люди отмечают с древних времён. Вот только значение у него было совсем другое. Большинство народов встречали новый год весной. Этот праздник был посвящён солнцу, наступающему теплу, будущему урожаю. От того, каким будет урожай в новом году, зависела жизнь людей. Поэтому древние люди молили бога о хорошем урожае, украшали плодовые деревья,( символ плодородия), огоньками ( символ солнца).

Со временем всё изменилось. В большинстве государств мира стали праздновать Новый год зимой. В странах северного полушария новогодним деревом выбрали ель, поскольку она остаётся в зимние холода зелёной. Но на ней не было плодов. И люди стали подвешивать на ветви « бесплодной» ёлки игрушки, имитирующие круглые плоды. И, конечно, по-прежнему помещали на ней огоньки- символ солнца. Ёлка украшенная таким образом , выглядела красиво и нарядно. Со временем значение ёлочных украшений забылось. Осталось только представление о том, что новогоднее деревце должно быть нарядным, а среди игрушек должны быть игрушки и сладости.

-Каждый год срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь деревцу.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка»

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не срубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти,

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

-Мы с вами тоже можем сохранить жизнь лесной красавице, сделав ёлочку из бумаги.

Анализ готового изделия

- Эта новогодняя ёлочка необычно красиво получается из яркой зелёной и из плотной белой бумаги. Каждое звено ёлочки делается отдельно, готовые элементы крепятся при помощи проволоки, соединение получается подвижным.

- Что можно использовать для прокола бумаги? (иглу, шило)

ТБ при работе с острыми и колющими инструментами, проволокой

Этапы изготовления ёлочки

1.Обвести круги по шаблонам.

2.Вырезать заготовки.

3.Сделать надрезы до внутреннего круга.

4.Каждый сектор круга склеить в сектор-лепесток.

5.Перевернуть заготовку.

6.В центре каждой заготовки сделать отверстие иглой или шилом.

7.Для основания ёлочки используется проволока, её нижнюю часть нужно накрутить на карандаш и сделать петлю, чтобы детали ёлочки не скатывались.

8.Все детали, начиная с самой большой, нанизываем на проволоку.

9.На макушку получившейся ёлочки крепим конус, изготовленный обычным способом из бумаги.

Повторение последовательности выполнения работы.

Дети повторяют этапы изготовления ёлочки, на доске вывешиваются сигнальные карточки с порядком выполнения работы.

Физминутка для пальцев рук «Деревья»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес. ( Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.)

Самостоятельная работа

Дети приступают к выполнению работы.

Контроль качества выполняемой работы, соблюдение порядка на рабочем месте, экономное и бережное отношение к материалам и инструментам, соблюдение правил безопасной работы с острыми инструментами. В процессе работы оказывается взаимопомощь и помощь педагога на всех этапах выполнения работы.

! Следить за осанкой детей во время работы.

Подведение итогов. Выставка работ

-У вас получились прекрасные ёлочки, вы молодцы, ими можно украсить любой новогодний стол. Хотели бы вы научить этому своих родных?

Уборка рабочего места

Дети убирают инструменты, оставшиеся крупные листы бумаги убирают в коробку для дальнейшего использования

Закрепление пройденного материала

- Сегодня на занятии мы научились крепить детали между собой подвижно.

-Что для этого необходимо?

-В чем заключается сложность изготовления?

Домашнее задание.

-Дома ёлочку нужно украсить и придать ей праздничный вид.



Этапы изготовления ёлочки

1. Обвести круги по шаблонам.

Конспект урока Новогодняя елочка

2.Вырежи заготовку .

Конспект урока Новогодняя елочка

3.Сделать надрезы до внутреннего круга.

Конспект урока Новогодняя елочка

4.Каждый сектор круга склеить в сектор-лепесток

Конспект урока Новогодняя елочка

5. Перевернуть заготовку.

Конспект урока Новогодняя елочка

6. В центре каждой заготовки сделать отверстие иглой или шилом.

Конспект урока Новогодняя елочка

7.Для основания ёлочки используется проволока, её нижнюю часть нужно накрутить на карандаш и сделать петлю, чтобы детали ёлочки не скатывались.

Конспект урока Новогодняя елочка

8.Все детали, начиная с самой большой, нанизываем на проволоку.





9.На макушку получившейся ёлочки крепим конус, изготовленный обычным способом из бумаги. Придаём ёлочке праздничный вид.

Конспект урока Новогодняя елочка


© 2010-2022