- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезни
Конспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезни
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорошенко В.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности «Я - Исследователь» в 3 классе по теме:
«Как передаются болезни. Профилактика гриппа и ОРВ»
Тип занятия: занятие-исследование
Тема занятия
Как передаются болезни. Профилактика гриппа и ОРВ
УУД
Тип занятия
занятие-исследование
Цель и деятельность учителя
Способствовать ознакомлению детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний.
Планируемый
результат
Расширить представление о вирусе гриппа и его свойствах.
Учить наблюдать, делать выводы, обобщать. Выработать и сохранить бережное отношение к своему здоровью.
Предметные:
- Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.
- Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
Метапредметные:
- овладение способностью понимать внеурочную задачу занятия и стремиться её выполнить;
- отвечать на вопросы;
- обобщать собственные представления;
- соотносить изученное, понятое с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
- создать условия для развития способности слушать собеседника и вести диалог;
- выработать готовность признавать возможность существования различных точек зрения;
- научить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- регулятивные:
- выработать умение оценивать свои достижения на занятии;
- научить осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Личностные:
- создать условия для развития мотивов внеурочной деятельности;
- сформировать личностный смысл учения;
- создать условия для развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- сформировать понимание ответственность за сохранение объектов природного наследия;
Методы и формы обучения
Эвристический, проблемный метод, поисковый метод, исследовательский метод; объяснительно- иллюстративный метод; фронтальная беседа; групповая работа.
Образовательные ресурсы
Презентация (Воздух. Свойство воздуха); раздаточный материал; картон, бумага, ножницы, клей.
Сценарий занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые
универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и выявление затруднений
Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды - природы, питание)
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
- Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!
А теперь я хочу чтобы вы отгадали загадку:
У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - ...
Ребята, скажите, а что же такое грипп и как с ним бороться?
А кто смог понять, о чем пойдет речь на уроке?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
Постановка учебной задачи
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп - это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Учитель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)
«Симптомы гриппа»
-
Высокая температура;
-
Озноб и слабость;
-
Боль и ломота во всем теле;
-
Кашель;
-
Головная боль;
-
Насморк или заложенность носа.
Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические - формулирование проблемы.
Построение проекта выхода из затруднений
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)
А кто знает, что же еще нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
-
Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:
- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание;
- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;
- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .
* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
Кто может сказать, как правильно мыть руки?
Как правильно мыть руки?
-
Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
-
Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
-
Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
-
Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
-
Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
-
Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
-
Руки нужно высушить - лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
-
Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
-
Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.
-
Ребята, запомните, что в период В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
- избегать тесных контактов с больными людьми;
- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
- правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.
-
Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
Вот как раз пришло время сделать зарядку!
Физминутка
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические - решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Реализация построенного проекта
Итак, мы познакомились с основными правилами профиллактики гриппа, а теперь вам предстоит сделать свою бактерию! И придумать какая она будет, может это хорошая бактерия может плохая, как она попала в организм, может болезнь принесла или наоборот вылечила!
У вас есть необходимое для этого: ножницы, картон, цветная бумага, клей!
Можете приступать!
Демонстрация проекта
Выходят к доске и защищают свои «бактерии»
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Подведение итогов
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что такое грипп?
- Как он может передаваться?
- Как его можно предупредить?
- Что делать если ты заболел?
-Что делать если заболел кто-то из домочадцев?
- Что вы бы посоветовали другу, если он заболел и не хочет лечиться?
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Рефлексия
Отметь знаком «+» , оцени свое настроение
-
Мое настроение в начале урока
-
Мое настроение в конце урока
Хорошее не очень плохое
Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!
На память мы вам дарим вот такие памятки!(Вручение памяток по профилактике гриппа и ОРВ)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование