Конспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезни

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности «Я - Исследователь» в 3 классе по теме:

«Как передаются болезни. Профилактика гриппа и ОРВ»

Тип занятия: занятие-исследование

Тема занятия

Как передаются болезни. Профилактика гриппа и ОРВ

УУД

Тип занятия

занятие-исследование

Цель и деятельность учителя

Способствовать ознакомлению детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний.

Планируемый

результат

Расширить представление о вирусе гриппа и его свойствах.

Учить наблюдать, делать выводы, обобщать. Выработать и сохранить бережное отношение к своему здоровью.

Предметные:

- Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

- Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.

Метапредметные:

- овладение способностью понимать внеурочную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- отвечать на вопросы;

- обобщать собственные представления;

- соотносить изученное, понятое с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

- создать условия для развития способности слушать собеседника и вести диалог;

- выработать готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

- научить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- регулятивные:

- выработать умение оценивать свои достижения на занятии;

- научить осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Личностные:

- создать условия для развития мотивов внеурочной деятельности;

- сформировать личностный смысл учения;

- создать условия для развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- сформировать понимание ответственность за сохранение объектов природного наследия;

Методы и формы обучения

Эвристический, проблемный метод, поисковый метод, исследовательский метод; объяснительно- иллюстративный метод; фронтальная беседа; групповая работа.

Образовательные ресурсы

Презентация (Воздух. Свойство воздуха); раздаточный материал; картон, бумага, ножницы, клей.











Сценарий занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и выявление затруднений

Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды - природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

А теперь я хочу чтобы вы отгадали загадку:

У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - ...

Ребята, скажите, а что же такое грипп и как с ним бороться?

А кто смог понять, о чем пойдет речь на уроке?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Постановка учебной задачи

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп - это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Учитель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

«Симптомы гриппа»

  • Высокая температура;

  • Озноб и слабость;

  • Боль и ломота во всем теле;

  • Кашель;

  • Головная боль;

  • Насморк или заложенность носа.

Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические - формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднений

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

А кто знает, что же еще нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

  • Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

- комфортный температурный режим помещений;

- регулярное проветривание;

- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;

- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .

* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Кто может сказать, как правильно мыть руки?

Как правильно мыть руки?

  1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды;

  2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

  3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

  4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);

  5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

  6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

  7. Руки нужно высушить - лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;

  8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;

  9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.

  • Ребята, запомните, что в период В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

- правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Вот как раз пришло время сделать зарядку!

Физминутка

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические - решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Реализация построенного проекта

Итак, мы познакомились с основными правилами профиллактики гриппа, а теперь вам предстоит сделать свою бактерию! И придумать какая она будет, может это хорошая бактерия может плохая, как она попала в организм, может болезнь принесла или наоборот вылечила!

У вас есть необходимое для этого: ножницы, картон, цветная бумага, клей!

Можете приступать!

Демонстрация проекта

Выходят к доске и защищают свои «бактерии»

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что такое грипп?

- Как он может передаваться?

- Как его можно предупредить?

- Что делать если ты заболел?

-Что делать если заболел кто-то из домочадцев?

- Что вы бы посоветовали другу, если он заболел и не хочет лечиться?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение

  1. Мое настроение в начале урока

  2. Мое настроение в конце урока

Конспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезниКонспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезниКонспект урока по внеурочной деятельности Как передаются болезни

Хорошее не очень плохое

Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

На память мы вам дарим вот такие памятки!(Вручение памяток по профилактике гриппа и ОРВ)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022