Разработка практического занятия Определение естественной освещённости

Раздел Дополнительное образование
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 12


по теме

Определение естественной освещенности

по дисциплине Гигиена и экология человека

для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»




























Керчь, 2016



Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 12.05.2014 г., зарегистрированным в Минюсте России от 11.06.2014г. № 32673


Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»

Разработчик :

Черноус С.И. - преподаватель дисциплины Гигиены и экологии человека ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»


Методическая разработка практического занятия рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научного и математического цикла, общепрофессиональных дисциплин ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой», протокол №____от_____

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Зиятдинова Ф.А.











Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Гигиена и экология человека в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Основные цели:

Уметь:

1.определять коэффициент естественного освящения.

2.вычислять световой коэффициент.

3.решать задачи.

Знать:

1.гигиеническое значение воздушной среды.

2.физические свойства воздуха.

3.гигиенические требования к жилищу.

4.гигиеническое требования к естественному освящению.

5.гигиенические требования к микроклимату жилищу.

6.виды отопления.

7.причины сырости и методы борьбы с ней.

Изучение данной темы способствует формированию у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, уровень освоения, формируемые компетенции, список литературы, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия, в которой указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом его этапе;

  • информационный блок включает перечень изучаемых вопросов и отрабатываемых манипуляций с фиксированием уровня усвоения; иллюстративный материал, сопровождающий практическое занятие;

  • блок контроля знаний включает: перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов, задач, индивидуальных карточек и т.д.; эталоны ответов к тестовым заданиям, задачам; критерии оценки тестовых заданий, задач; вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний;

  • приложения: раздаточный материал для студентов и т.п.



Содержание


1. Методический блок стр.6-12


2. Информационный блок стр.13-13


3. Блок контроля знаний стр.14-19


4. Приложения стр.20-25













































  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


Технологическая карта практического занятия № 12

Название учебной дисциплины: Гигиена и экология человека

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело,

Курс: 1

Тема занятия: Определение естественной освещенности

Количество часов: 1ч.30мин

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: формирование навыков и умений.

Место проведения: кабинет гигиены и экологи человека №307

Цели занятия


  1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт определения:

  • С помощью люксметра определять естественную освещенность помещения рабочего места.

  • С помощью люксметра определять коэффициент естественного освящения.(КЕО)

  • Световой коэффициент.(СК)

Студент должен знать:

1.гигиеническое значение воздушной среды.

2.физические свойства воздуха.

3.гигиенические требования к жилищу.

4.гигиеническое требования к естественному освящению.

5.гигиенические требования к микроклимату жилищу.

6.виды отопления.

7.причины сырости и методы борьбы с ней.

Студент должен уметь:

1.определять коэффициент естественного освящения.

2.вычислять световой коэффициент.

3.решать задачи.

4.давать гигиеническую оценку по данным полученным в результате практической работы.

5.делать выводы по полученным результатам.

6.вносить предложения по оценочным результатам.

2. Развивающие цели:

- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

- Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное, развивать заинтересованность.

3. Воспитательные цели:

1.воспитывать у студентов через выполнение учебной деятельности, чувство коллективизма, умение поддерживать коллег по совместной работе, ответственность за свои действия в коллективе.

Формируемые компетенции:

ПК:

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.7. Организовывать здоровье сберегающую среду.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Фармакологии и лаборатории Фармакологии

Классная доска;

Стол для преподавателя - 1;

Стул для преподавателя -1;

Стол для студентов - 5;

Стул для студентов -10;

Мультимедийная система

Учебно-методическое оснащение:

Методическая разработка занятия;

Раздаточный материал(инструкции для практической работы студентов)

учебники;

ситуационные задачи;

алгоритмы действия;

аппараты: люксметр;

сантиметровая лента;

Межпредметные связи:

Физиотерапия, Физика, Гигиена и экология человека, Математика, Хирургия,

Педиатрия, Терапия, Гинекология.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:

1.И.Г. Крымская "Гигиена и экология человека" Издательство Феникс 2013 г.

2.Ю.П. Пивоваров. В.В.Королик Л.Г.Подунова " Гигиена и экология человека" Москва <Академия>2015 г.

3.В.И. Архангельская В.Ф. Кирилов "Гигиена и экология человека" ГЭОТАР. Медиа 2013 г.

Нормативная:

1. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 "Об образовании Министерства здравоохранения и социального развития РФ".

2. Указ Президента от 30 июня 2004 года № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

3Конституция Российской Федерации. Федеральный закон "О санитарноэпидемиологческом благополучии населения" (№ 52-ФЗ 1999г.) и "Об охране атмосферного воздуха" (№96-ФЗ 1999 г., с изменениями 2010 г.) 3.СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

4.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

5.СанПиН2.2.1/2,1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

6.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Дополнительная:

1.Большаков, А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене (Текст).-М.: Медицина, 2004.-218 с.

2.Саркисянц, Э.Г. Гигиена с основами организации здравоохранения (Текст): учебное пособие / Э.Г. Саркисянц.-М.: Медицина, 1986.-358 с.

Интернет-ресурсы:

1.Министерство Здравоохранение Российской Федерации rosminzdrav.ru/

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека rospotrebnadzor.ru/

3.ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека fcgsen.ru

Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы


1. Составление электронных слайд презентаций по заданной теме дисциплины:(Гигиена населенных мест, жилых и общественных зданий).

Ход занятия

п/п

Основные этапы занятия и их содержание

Время этапа (мин.)

Методы, приемы, формы обучения

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

1.

Организационный этап

2



1.1.

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.

1



1.2.

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия

1



2.

Контроль исходного уровня знаний

20




2.1

Гигиенически принципы градостроения.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.2.

Гигиенические требования к жилищу.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.3.

Искусственное и естественное освящение.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.4.

Причины сырости меры борьбы.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.5

Виды вентиляции, гигиенические требования.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.6

Виды отопления, гигиенические требования.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.7

Микроклимат жилища, нормативы.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.8

Гигиенические требования к качеству жилища.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.9

Гигиенически требования к участку под застройку жилища.


Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною

Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

4.

Самостоятельная работа студентов

45



4.1

Определение светового коэффициента учебного помещения (СК)




4.2

Оценка естественного освещения рабочего места




4.3

Определение коэффициента естественного освящения.


Работа малыми группами

Работа с аппаратами, алгоритмы действия

4.4

Дать гигиеническую оценку естественного освещения




4.3

Решение задач


Индивидуально устно

Ситуационные задачи

5

Контроль конечного уровня знаний

15



5.1

Методика определение естественной освещенности помещений.


Индивидуально устно


5.2

Гигиеническая оценка полученных данных.


Индивидуально устно


5.3

Выводы предложения по улучшению микроклимата помещений.


Индивидуально устно


6

Заключительный этап

5



6.1

Формирование дневников.

2



6.2

Подведение итогов


1



6.3

Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии.

1

Комментарии оценок


6.4

Домашнее задание

1

ІІ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК


1. Изучаемые вопросы:

1.гигиеническое значение воздушной среды.

2.физические свойства воздуха.

3.гигиенические требования к жилищу.

4.гигиеническое требования к естественному освящению.

5.гигиенические требования к микроклимату жилищу.

6.виды отопления.

7.причины сырости и методы борьбы с ней.

IIІ. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контролирующие материалы в форме индивидуально устных вопросов, виде мозгового штурма, графического диктанта с эталонами ответов.


Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1).Вопросы графического диктанта:

1.В зонировании территории города разделяют 3 зоны.

2.Различают секционные, галерейные, блокированные типы жилых зданий.

3.Освященность библиотек равна 150 люкс.

4.С помощью психрометра определяют скорость движения воздуха помещения.

5.Микроклимат помещения характеризует микробное число.

6.Различают светильники прямого, рассеивающего и отраженного света.

7.Глюбина жилой комнаты не должна превышать 9 метров.

8.Освященность это плотность светового потока на 1 кв.м.

9.Согласно нормам и правилам Сан ПиН по "Санитарной защите сооружений и иных объектах от 25.09.2007 разделяют зоны на 5 классов.

10.Источниками загрязнений общественных зданий являются химические и биологические факторы.

Критерии оценки графического диктанта:

10 правильных ответов -"5"

6-8 правильных ответов -"4"

4-6 правильных ответов -"3"

ниже 4 - "2"

Ш

2).Вопросы мозгового штурма:

1. Сколько выделяют зон в населенном пункте?

  1. Какая зона разбивается на кварталы?

  2. Минимальная высота помещения?

  3. Минимальная норма жилой площади?

  4. Глубина залегания жилой комнаты?

  5. Ширина передней?

  6. Какие наилучшие по форме окна?

  7. Загрязненные окна уменьшают светопроницаемость. На сколько %?

  8. Занавески на окнах могут поглощать сколько % света?

Ю.Какие тона стен и потолка увеличивают освещенность?

  1. При использовании люминесцентных ламп какой наблюдается эффект?

  2. Какая наименьшая освещенность должна быть в жилой комнате?

  3. Какая наименьшая освещенность должна быть на кухне?

  4. Какая часть электрической энергии превращается в световую?

15.Назовите светильник отраженного света.

16.Чему равна относительная влажность воздуха помещений для нормального теплоощущения?

17.Признаки сырости в помещении.

18.Что делают со зданием до покрытия его штукатуркой?

  1. Виды отопления.

  2. Сколько кислорода находится во вдыхаемом воздухе?

  3. Сколько кислорода содержится в выдыхаемом воздухе?

  4. Виды вентиляции.

  5. Сколько СО2г содержится во вдыхаемом воздухе?

  6. Сколько СО2г содержится в выдыхаемом воздухе?

  7. Совершенный тип искусственной вентиляции?

  8. Кто доказал, что развитие близорукости школьников является следствием систематического напряжения органа зрения при недостаточной освещенности?

  9. В чьих работах подтверждается что свет оказывает действие не только на орган зрения, но и на весь организм в целом?

28.Чему равна скорость света?

  1. В чем выражается сила света?

  2. в чем выражается световой поток?

Критерии оценки "мозгового штурма"

Цель: выявить рейтинг теоретических знаний по предмету знаний по предмету.

3.Вопросы для индивидуально устного опроса:

  1. От чего зависит качество

жилища?

  1. Какие лампы накаливания применяются в хирургическом блоке как основные?

  2. Что должны обеспечить отопительные приборы?

  3. Какие требования предъявляются к местным отопительным приборам?

  4. Какие печи в зависимости от конструкции вы знаете?

  5. Через что осуществляется воздухообмен естественной вентиляции?

  6. Что служит источником тепла при панельном отоплении?

  7. Что значит понятие «сырое помещение»?

  1. В каких случаях применяют сквозное проветривание?

  2. Почему в школах, аудиториях, жилищах, палатах больниц применяют лампы белого цвета (ЛБ)?

  3. Под каким углом открываются фрамуги?


Критерии оценки индивидуального устного опроса:

1.полный правильный ответ 1 балл.

2.не полный ответ, частичный 0.5 бала.

Эталоны ответов: Графический диктант по теме:

Гигиена населённых мест жилых и общественных зданий

1.В зонировании территории города разделяют 3 зоны.

2.Различают секционные, галерейные, блокированные типы жилых зданий.

3.Освященность библиотек равна 150 люкс.

4.С помощью психрометра определяют скорость движения воздуха помещения.

5.Микроклимат помещения характеризует микробное число.

6.Различают светильники прямого, рассеивающего и отраженного света.

7.Глюбина жилой комнаты не должна превышать 9 метров.

8.Освященность это плотность светового потока на 1 кв.м.

9.Согласно нормам и правилам Сан ПиН по "Санитарной защите сооружений и иных объектах от 25.09.2007 разделяют зоны на 5 классов.

10.Источниками загрязнений общественных зданий являются химические и биологические факторы.

Правильные ответы:

1.В зонировании территории города разделяют 3 зоны.

(Нет 4 зоны)

2.Различают секционные, галерейные, блокированные типы жилых зданий.

(да)

3.Освященность библиотек равна 150 люкс.

(Нет 300 люкс)

4.С помощью психрометра определяют скорость движения воздуха помещения.

(нет защечный анемометр)

5.Микроклимат помещения характеризует микробное число.

(Нет физические свойства воздуха)

6.Различают светильники прямого, рассевающего и отраженного света.

(Да)

7.Глюбина жилой комнаты не должна превышать 9 метров.

(нет 6,5 метров)

8.Освященность это плотность светового потока на 1 кв.м.

(НЕТ. Освещенность-это плотность светового потока на освещаемую поверхность).

9.Согласно нормам и правилам Сан ПиН по "Санитарной защите сооружений и иных объектах от 25.09.2007 разделяют зоны на 5 классов.

(Да. Удалённость объекта зависит от источника загрязнений).

10.Источниками загрязнений общественных зданий являются химические и биологические факторы.

(Нет физические, химические и биологические)

2.Ответы индивидуально устного опроса:


п/п

Вопросы

Эталон ответов

1.

От чего зависит качество жилища?

  1. От способа застройки.

  2. Земельного участка.

  3. Планировки квартиры.

  4. Освещения.

  5. От стройматериалов.

  6. Санитарного содержания.

2.

Какие лампы накаливания применяются в хирургическом блоке как основные?

Светильники отраженного света, т. к. весь световой поток направлен к потолку. Лучи света отражаются под разными углами, вследствие чего тени почти полностью устраняются.

3.

Что должны обеспечить отопительные приборы?

Должны обеспечивать достаточное, постоянное и равномерное нагревание воздуха помещений.

4.

Какие требования предъявляются к местным отопительным приборам?

Местные отопительные приборы должны быть экономически выгодными и безопасными в пожарном отношении.

5.

Какие печи в зависимости от конструкции вы знаете?

  1. Печи большой теплоемкости (печи

системы Лукашевича - бесканальная печь)

  1. Печи средней теплоемкости (печь металлическая с футеровкой)

  2. Печи малой теплоемкости (русская печь)

6.

Через что осуществляется воздухообмен естественной вентиляции?

Через двери, окна, форточки, фрамуги, поры внешних ограждений, щели.

7.

В каких случаях применяют сквозное проветривание?

В тех случаях, когда проветриваемое помещение (класс, жилая комната, больничная палата) может быть на короткий срок освобождена от людей.

8.

Почему в школах, аудиториях, жилищах, палатах больниц применяют лампы белого цвета (ЛБ)?

Потому что при освещении этими лампами сохраняется высокая работоспособность глаза, и лучше выглядит цвет кожи лица.

9.

Под каким углом открываются фрамуги?

Под углом 45 градусов к поверхности окна, что способствует предварительному нагреванию холодного воздуха.





п/п

Вопросы

Эталон ответов

10.

Что служит источником тепла при панельном отоплении?

Источником тепла служат стены, потолки, полы, в толщу которых заложены радиаторы.

11.

Что значит понятие «сырое помещение»?

В помещениях, где относительная влажность воздуха превышает 70%, называют сырыми.


3.Варианты ответов "мозгового штурма"

1. Сколько выделяют зон в населенном пункте?

Ответ: 4.

  1. Какая зона разбивается на кварталы?

Ответ: жилая.

  1. Минимальная высота помещения?

Ответ: 2,7 м (1,7 м +1 м)

  1. Минимальная норма жилой площади?

Ответ: 12 м2

  1. Глубина залегания жилой комнаты?

Ответ: 6,5 м.

  1. Ширина передней?

Ответ: не менее 1,4 м.

  1. Какие наилучшие по форме окна?

Ответ: прямоугольные.

  1. Загрязненные окна уменьшают светопроницаемость. На сколько %?

Ответ: на 25-30%

  1. Занавески на окнах могут поглощать сколько % света?

Ответ: до 40% света.

Ю.Какие тона стен и потолка увеличивают освещенность?

Ответ: светлые тона.

  1. При использовании люминесцентных ламп какой наблюдается эффект?

Ответ: «сумеречный эффект».

  1. Какая наименьшая освещенность должна быть в жилой комнате?

Ответ: 75 Лк.

  1. Какая наименьшая освещенность должна быть на кухне?

Ответ: 100 Лк.

  1. Какая часть электрической энергии превращается в световую? Ответ: 7-12%.

15.Назовите светильник отраженного света.

Ответ: бестеневая лампа.

16.Чему равна относительная влажность воздуха помещений для нормального теплоощущения?

Ответ: 50-60%.

17.Признаки сырости в помещении.

Ответ на стенах появляются белые пятна и плесень, обои отстают, постельное белье становиться влажным, на предметах плесень, соль и сахар отсыревают.

18.Что делают со зданием до покрытия его штукатуркой?

Ответ: хорошо просушивают.

  1. Виды отопления.

Ответ: паровое, панельное, водяное, центральное и местное.

  1. Сколько кислорода находится во вдыхаемом воздухе?

Ответ: 21%.

  1. Сколько кислорода содержится в выдыхаемом воздухе?

Ответ: 16,4%.

  1. Виды вентиляции.

Ответ: естественная, искусственная, приточная, вытяжная, приточно-вытяжная.

  1. Сколько СОг содержится во вдыхаемом воздухе?

Ответ: 0,04%.

  1. Сколько СОг содержится в выдыхаемом воздухе?

Ответ: 4,4%.

  1. Совершенный тип искусственной вентиляции?

Ответ: конденционирование воздуха.

  1. Кто доказал, что развитие близорукости школьников является следствием систематического напряжения органа зрения при недостаточной освещенности?

Ответ: Ф. Ф. Эрисман.

  1. В чьих работах подтверждается что свет оказывает действие не только на орган зрения, но и на весь организм в целом?

Ответ: И. П. Павлов.

28.Чему равна скорость света?

Ответ: 300 000 км/сек.

  1. В чем выражается сила света?

Ответ: в свечах

  1. в чем выражается световой поток?




Ответ: в люменах.

Вопросы для закрепления и систематизации полученных данных:

Методика определение естественной освещенности помещений.

Методика определения светового коэффициента.

Гигиеническая оценка естественного освещения.

IV.Приложения:

1.Методическая разработка практического занятия

2.Инструкции к практическому занятию для обучающихся

3.Алгоритм действия "определение светового коэффициента"

4.Алгоритм действия "определения коэффициента естественного освещения"

5.Задачи

Инструкция к заданию студенту. Приложение №1

Практические занятия по разделу «Гигиена жилища»

Определение светового коэффициента. Для определения светового коэффициента измеряют остекленную поверхность всех окон в помещении (без рам и переплетов) и площадь иола. Световой коэффициент (СК) выражается в виде дроби или отношения (числитель дроби, или первый член отношения, приводят к единице).

Инструкция к заданию студенту. Приложение №2

Определение коэффициента естественной освещенности (КЕО). Для определения освещенности в настоящее время в санитарной практике применяются объективные люксметры. Объективный люксметр состоит из светочувствительного фотоэлемента (селенового) и присоединенного к нему стрелочного гальванометра.
Рис. 21. Общий вид люксметра:
1 - люксметр;

2 - фотоэлемент;

3- портативный люксметр.

При падении световых лучей на фотоэлемент возникает фотоэлектрический ток, который отклоняет стрелку гальванометра. Угол отклонения стрелки тем больше, чем интенсивнее освещение. Показания гальванометра соответствует значению освещенности в люксах.
В приборе имеются две клеммы: для подключения гальванометра при работе в условиях малой освещенности (до 100 лк) и большой освещенности (до 1000 лк). Соответственно этому гальванометр имеет шкалу от 0 до 100 лк и от 0 до 1000 лк. Если освещение большое и стрелка гальванометра уходит за пределы шкалы, то на фотоэлемент надевают насадку со светофильтром, ослабляющим световой поток в 10 м 100 раз.
Применение светофильтров позволяет расширить пределы измерений.
Для определения коэффициента естественной освещенности измеряют люксметром освещенность на рабочем месте и одновременно снаружи. Выразив это отношение в процентах, вычисляют КЕО.

Инструкция к заданию студенту. Приложение №2

Гигиеническая оценка естественного освещения:

• Общая характеристика: в лаборатории ...

окон, цвет окраски: стен ... потолка ... пола ... периодичность очистки оконных стекол.

• Определение КЕО с помощью люксметра Ю-116. Горизонтальная освещенность вне здания ... лк, Освещенность на рабочем месте ... лк,

КЕО = ... %.

• Определение СК.

Площадь остекления окон ... м2, площадь пола ... м2,

СК = ...

Разработка практического занятия Определение естественной освещённости

Люксметр Ю-116

Инструкция к заданию студенту. Приложение №3

Гигиеническая оценка естественного освещения:

• Общая характеристика:

а)в помещении ...

б)характеристика окон...

в)цвет окраски стен ...

г)окраска потолка ...

д)окраска пола ...

е)периодичность очистки оконных стекол...

• Определение КЕО с помощью люксметра Ю-116. Горизонтальная освещенность вне здания ... лк, Освещенность на рабочем месте ... лк,

КЕО = ... %.

• Определение СК.

Площадь остекления окон ... м2, площадь пола ... м2,

СК = ...


Задача №1

Остекленная поверхность двух окон в палате равна 2,1Разработка практического занятия Определение естественной освещённости,а площадь пола 13Разработка практического занятия Определение естественной освещённости.

Рассчитать СК-световой коэффициент данной палаты.


Задача №2

Освещенность в точке М внутри помещения равна 150лк(Еп).Одновременное освещенность горизонтальной плоскости вне помещении равна 6000лк (Ев).

1)Рассчитать КЕО в данной рабочей точке.

2)Для каких помещений в лечебно-профелактических

учреждениях нормируется данный коэффициент с учетом их значения, характера и точности выполняемой работы.


Ответы к задачам:

Задача №1

Световой коэффициент палаты равен

СК=2,1:13, чтобы получить в числители единицу делим числитель и знаменатель дроби на 2,1 ,тогда СК=1:6,2.


Задача №2

1)КЕО=Разработка практического занятия Определение естественной освещённости*100%, КЕО=Разработка практического занятия Определение естественной освещённости*100%=2,5%

2)Данный коэффициент естественного освещения нормируется в операционной.


11


© 2010-2022