Статья Доброта и милосердие

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город - культуры.

На дворе XXI век, общество развивается и, казалось бы, с развитием общества должна развиваться его культура.

Наш город в 2012 году получил статус «Центр культуры - 2012», мы должны гордиться и поддерживать такое звание. С развитием общества растут его потребности и прямо противоположно его духовные ценности. Редким явлением становятся: доброта, сострадание, милосердие.

Женщина с ребёнком равнодушно проходит мимо мяукающего жалобно котёнка, проходит мимо голодной собаки со щенками, ребёнок хочет пожалеть, но что он слышит от взрослого человека?! Что котят надо утопить, а собак бродячих усыпить. Какие мысли могут родиться в голове у ребёнка, а что в душе? Чему мы его учим - доброте? Какой пример, мы подаем?

Мы грешим на Запад, на телепередачи, компьютерные игры, которые пропагандируют жестокость, но мы, сами тоже подаём не лучший пример в случае описанном выше. Пример жестокости и равнодушия.

Конечно, мы против жестокости, против бродячих собак, озверевших от голода. Но, должен быть цивилизованный выход из данной проблемы. Может, стоит взять пример с Англии, Германии, где созданы клубы «Cat»,«Batteries», там отношение к братьям нашим меньшим совершенно иное. Да, у нас тоже есть приюты для собак, но условия содержания животных там, желают быть лучше. Согласитесь, гуманнее поселить бездомное животное в приюте, чем лишить его жизни. Нашим властям легче отмахнуться от проблем и заявить, что людям негде жить и нечего есть, бомжей хватает. Но, это всё отговорки. Можно, если захотеть, найти деньги на приют для бездомных людей и животных тоже. Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Ведь не с Луны же свалились бездомные кошки и собаки.

Необходимо с малых лет воспитывать доброту, заботу и чувство ответственности. Ребёнок в юном возрасте всё впитывает, как губка, именно в этот нежный период следует заложить в него всё самое лучшее, развивать душевные качества, прививать любовь к природе.

Программы «Новостей» поражают примерами жестокости. Если не на словах, а на деле взяться за решение этой проблемы, то всё ещё поправимо!

Нужно вводить образовательные программы «От образованности ума, к образованности души». Где обязательным пунктом будет чтение таких произведений, как: Л.Н. Андреев «Кусака», С.Ф. Вельковский «Рассказы о собаках», Н.Г. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка», Дайана Джексон «Пёс, который говорил с богами», Сергей Есенин «Песнь о собаке», Чехов А.П. «Каштанка», Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». И обязательный просмотр фильмов: «Балто», «Ко мне, Мухтар!», «Я и мой пёс Марли», «Хатико: самый верный друг», «Бетховен» и др. Многие из этих произведений основаны на реальных событиях, они воспитывают чувство заботы, любви и бережного отношения к четвероногим друзьям.

Духовно-культурный человек никогда не причинит вред живому существу, не пройдет мимо нуждающегося в помощи, не обидит слабого и не бросит мусор на землю. А это значит, что у нас есть будущее и будущее у нашей планеты Земля.

Возвращаясь к ранее изложенному, хочется надеяться, что в городе с высоким званием «Город - культуры» должно быть всем хорошо: и людям, и их питомцам!

Кичигина Римма Рафисовна,

педагог дополнительного

образования МАОУ ДО ЦДО

© 2010-2022