Календарно-тематическое планирование кружка Журналистика

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Г. САЛЬСКА




Модифицированная образовательная программа

дополнительного образования детей

«Журналистика»

(школьники 12-15 лет, 6-9 класс)

2015-2016 у.г.


Курс составлен из расчета 35 часов в году,

1 час в неделю (35 учебных недель).


























Педагог дополнительного образования:

Фроленко Алина Акоповна



2015 г.

г. Сальск

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Журналистика» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

  1. Конституция РФ.

  2. Конвенция ООН о правах ребенка.

  3. Федеральный закон от 29.12.2013 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Устав образовательного учреждения.

Содержание курса «Журналистика» соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В курсе «Журналистика» основное место отводится освоению навыков написания сочинения различных видов. Особую ценность для подготовки к написанию сочинения представляют вопросы, которые разъясняют, как составлять планы к сочинениям на разные темы, рассматриваются основные типы сочинений.

Значительная часть курса посвящена стилистическому разделу, в котором анализируется работа над языком и стилем сочинения. Здесь подробно рассматриваются речевые ошибки, о которых авторы письменных работ порой и не догадываются: неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости; неумелое использование синонимов, антонимов, паронимов; неоправданное соединение разностилевой лексики; морфолого-стилистические ошибки в погрешности и строе предложений.

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2015-2016 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 34 часа. Сокращение курса на 1 час стало возможным за счет уменьшения на 1 час раздела «Итоговые занятия».

Основные принципы построения и реализации программы кружка «Журналистика»:

- научной обоснованности и практической применимости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;

- максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ;

Актуальность курса: интегрированный подход позволяет устанавливать связи

между журналистикой и предметами учебного курса, тем самым достигается

главная цель курса - освоение знаний на основе многоуровневых ассоциаций и

обогащение интеллектуального и духовного мира ребенка.

Новизна программы: полихудожественный подход в освоении знаний.

Цель программы: научить приемам создания собственных речевых

высказываний.

Этапы работы:

1.Работа над темой, выбором эпиграфа, цитированием, над планом.

2.Работа с сочинениями-характеристиками (индивидуальными сравнительными, группы образов, обобщающими).

3.Работа над лексикой.

4.Работа над предупреждением морфолого-стилистических ошибок.

5.Написание сочинений и анализ ученических работ.

Задачи программы:

Обучающие:

- учить создавать собственные речевые произведения;

- знакомить с особенностями профессии журналиста;

- знакомство с явлениями живой и неживой природы, литературой, искусством,

традициями русского языка;

- обучение систематизации, обобщению, реализации полученных знаний.

Развивающие:

- научить и совершенствовать навыки монологической и диалоговой речи;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мышление и моторику.

Воспитательные:

- формирование эстетически грамотной личности;

- воспитание гуманности;

- самосознания и ответственности.

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного, художественного, публицистического текста;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

орфоэпия

- правильно произносить слова;

- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

лексика

- употреблять слова с их лексическим значением;

- толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимам и антонимы;

- опознавать омонимы, омонимичные формы слов, эпитеты, олицетворения как средства выразительности речи;

- пользоваться толковым словарем;

словообразование

-подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

морфология

- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

синтаксис

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- уметь заменять предложения одного типа на другие;

пунктуация

- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания;

- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

орфография

- находить в словах изученные орфограммы;

- уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

- правильно писать слова с различными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарём;

связная речь

-определять тему и основную мысль текста, его стиль;

-составлять простой план текста;

-подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- писать сочинения повествовательного, проблемного характера;

- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом);

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного сознательного отношения к родному языку;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

- получение знаний по другим учебным предметам.

Ожидаемые результаты:

- уметь воспринимать материал в многообразии его проявлений, создавать

собственные речевые произведения;

- выстраивать прочные ассоциативные связи;

- освоить различные формы и методы реализации материала курса;

Формы занятий:

- занятия-исследования

- занятия-практикумы

Методы:

Словесные:

• Наблюдение за окружающей действительностью

• Беседы

• Вопросы

• Рассказы

• Объяснение

Практические:

• Познавательно-исследовательские проекты

• Экспериментирование

• Практические упражнения

• Зарисовки

Наглядные:

• Демонстрация наглядных пособий

• Презентации

• Показ

• Пример взрослого

Средства:

• Эстетика быта

• Природа

• Декоративно-прикладное искусство

• Живопись

• Литература

• Архитектура

• Театр

• Музыка

• Кино

Критерии отслеживания программы:

1.Повышение мотивации к изучению образовательных программ.

2.Развитие речевых навыков.

3.Участие в конкурсах различного уровня.

4.Творческая реализация знаний, умений и навыков.

Мониторинг:

1. Самоконтроль.

2. Взаимоконтроль.

3. Тематический контроль.

4. Текущий контроль.

5. Итоговый контроль.

Уровни реализации программы:

  1. Ознакомительный (1 год).

  2. Базовый (2 год).

  3. Углубленный (3 год).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

№, Раздел

Дата

Количество часов

Планирование

Теория

Практика

  1. Введение.

03.09

1

1

-

  1. Текст.

10.09-01.10

4

2

2

  1. Сочинения

08.10-10.12

9

3

6

  1. Стиль. Лексика.

17.12-17.03

12

6

6

  1. Предупреждение морфолого-стилистических ошибок.

07.04-05.05

5

2

3

  1. Итоговые занятия.

12.05-26.05

3

1

2










Календарно-тематическое планирование кружка «Журналистика».

Наименование раздела,

краткое содержание курса.

Кол-во часов

Дата

Кол-во

часов

теория

прак

тика

1

Введение.

1



1.1

Журналистика. Цели и задачи кружка.

03.09

1


2

Текст.

4



2.2

Работа над темой текста.

1

10.09

1


2.3

Выбор эпиграфа к тексту.

1

17.09


1

2.4

Цитирование.

1

24.09

1


2.5

Работа над планом текста.

1

01.10


1

3

Сочинения.

9



3.6

Сочинения-характеристики.

1

08.10

1


3.7

Индивидуальная характеристика.

1

15.10


1

3.8

Сравнительная характеристика.

1

22.10


1

3.9

Обобщающая характеристика.

1

29.10


1

3.10

Проблемные сочинения.

1

12.11

1


3.11

Сочинения-рассуждения.

1

19.11


1

3.12

Публицистические сочинения.

1

26.11

1


3.13

Очерк.

1

03.12


1

3.14

Интервью.

1

10.12


1

4.

Стиль. Лексика.

12



4.15

Работа над стилем.

1

17.12

1


4.16

Работа над лексикой.

1

24.12

1


4.17

Точность словоупотребления.

1

14.01


1

4.18

Лексическая сочетаемость.

1

21.01


1

4.19

Речевая избыточность.

1

28.01

1


4.20

Речевая недостаточность.

1

04.02

1


4.21

Использование многозначных слов, омонимов, паронимов.

1

11.02


1

4.22

Стилистическое использование синонимов.

1

18.02


1

4.23

Стилистическое использование антонимов.

1

25.02


1

4.24

Стилистическая окраска слов.

1

03.03


1

4.25

Образность речи.

1

10.03

1


4.26

Стилистическая оценка перифраз.

1

17.03

1


5

Предупреждение морфолого-стилистических ошибок.

5



5.27

Употребление имен существительных.

1

07.04

1


5.28

Употребление имен прилагательных.

1

14.04


1

5.29

Употребление имен числительных.

1

21.04


1

5.30

Употребление местоимений.

1

28.04

1


5.31

Употребление глаголов.

1

05.05


1

6.

Итоговые занятия

3



6.32

Создание творческих работ.

1

12.05


1

6.33

Анализ творческих работ.

1

19.05


1

6.34

Итоги работы кружка.

1

26.05

1


Учебно-методическое сопровождение.

1.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.; учебник для общеобразовательных

учреждений филол. профиля.-М.: Дрофа,2004.

2.Бабайцева В.В. Русский язык.Теория.5-9 кл. - М.,2005 г.

3. Голуб И.,Давыдова Л. Сочинения и изложения без репетитора.- М.:

Столетие,1998 г.

4.Единый государственный экзамен: Русский язык. (Авт.-сост. А.Ю. Бисеров,

Н.В.Соколова.-М.,2007 г.

5.ЕГЭ-2007: Русский язык. Т.Н.Мамона, Е.С.Сергеева, Е.М.Михайлова.-М.,2007 г.

6.И.И.Коган, Н.В.Козловская. Литература.Тестовые и олимпиадные задания.10-11

классы.-М.,2007г.

7.Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Выполнение задания части С.-М.: Экзамен,

2007 г.

8.Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.-М. 2004 г.

9.Пучкова Л.И.,Гостева Ю.Н.,Соколова Н.В. ЕГЭ.-2005. Русский язык.Типовые

тестовые задания. М.-.: Экзамен. 2005 г.

10. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988 г.

11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. - М., 1988

Список рекомендуемой литературы

для обучающихся.


  1. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

  2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

  3. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

  4. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988

  5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М., 1992



8


© 2010-2022