Программа 8 -часовых курсов Основы школы медицины катастроф

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мартемьянов В.В.


ОСНОВЫ «ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»


Пояснительная записка

Программа «Основы школы медицины катастроф» составлена на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации программы в системе дополнительного образования детей с возможностью внесения изменений и дополнений, учитывая специфику образовательного учреждения «Юные туристы - краеведы» издательства ФЦДЮТиК 2006 г. Она предусматривает получение элементарных знаний и приобретение первичных практических навыков выживания в экстремальных условиях, в которые может попасть школьник, путешествующий с родителями (или с туристической группой) по территории Пермского края. Эти знания могут спасти жизнь и обеспечить выживание в первые дни и часы, пока идут поиски пропавшего. Как часто, оказавшись в экстремальной ситуации, мы не умеем оказать первую доврачебную помощь попавшему в беду человеку! Теряется «золотой час», который позволяет сохранить жизнь пострадавшему. Данная программа дает первичные навыки оказания помощи пострадавшим в любой экстремальной ситуации.

Программа рассчитано на учащихся 5-8 классов. Продолжительность курса 8 астрономических часов.

Цель программы:

Обучение, воспитание, развитие учащихся в процессе занятий основных навыков «Школы медицины катастроф»

Задачи программы:

Познавательная - Расширить кругозор детей об основных приемах спасения и самостпасения в экстремальных ситуациях, оказания первой помощи, Развивающая - Развить личную и социальную активность учащихся, научить взаимопомощи и ответственности за других, навыкам самообслуживания без присутствия родителей;

Обучающая - Научить детей основным приемам оказания экстренной медицинской помощи в полевых условиях в отсутствии взрослых.

Социально-педагогическая - Сформировать у детей общественную активность и положительное восприятие социума и своего значения для его развития, воспитать милосердие в процессе оказания первой помощи.

Формы обучения :

Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия в помещении и на школьном дворе.

Методы обучения:

- Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия, демонстрации опыта, игра.

-Практическая работа со снаряжением, познавательные игры.

Основой общения с подростками является личностно - ориентированный подход, предусматривающий возможность самораскрыться способностям человека.

Учебно - тематический план



Тема

Теория

(часы )

Практические занятия (часы)

В помещении









На местности

1

Условия выживания человека в экстремальной ситуации



1


1



2


Раны, повязки





1



1






3


Переломы, ушибы




1


1



4


Ожоги, обморожения


1


1



7

Обмороки, потеря сознания


1

1

5



Сердечно - легочная реанимация




1


1





6


Транспортировка пострадавшего




1


1


7

Спасательные работы

1

1


8

Комплексные соревнования

1


1


Всего часов:

8 час




Учебная программа

1 занятие

«Условия выживания»

Причины травматизма. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Психологическое самообладание. Возможности человеческого организма, ресурсы выживания. Понятие «Золотой час». Подручные средства оказания первой помощи, «лесная» аптечка.

2 занятие

«Раны, повязки»

Виды ран. Кровотечения, виды. Асептика, антисептика. Правила наложения повязок. Виды повязок на разные части тела.

Практические занятия по наложению повязок.

3 занятие

«Переломы, ушибы»

Виды переломов, ушибов, вывихи, растяжения, судороги, переутомления мышц. Открытые и закрытые травмы рук, ног, груди. Способы локализации боли. Шины, повязки.

Практические занятия с фиксирующими подручными средствами.

4 занятие

«Ожоги, обморожения»

Виды ожогов и обморожений. Причины. Степени. Что можно, что нельзя делать при оказании помощи. Профилактика пищевых отравлений. Признаки отравления. Оказания первой помощи при тошноте, рвоте.

5 занятие

«Сердечно - легочная реанимация»

Причины остановки сердца: утопления, поражения током, заболевания… Обмороки, травматический шок.

Правила оказания помощи: искусственное дыхание, массаж сердца.

Практические занятия на манекенах

6 занятие

«Транспортировка пострадавшего»

Транспортировка раненого. Виды. Простейшие средства для транспортировки пострадавшего в условиях туристской прогулки (похода, экскурсии). Способы транспортировки пострадавшего на руках. Взаимопомощь в туристской группе при транспортировке пострадавшего.

7 занятие

«Спасательные работы»

Самоспасение в лавинах, на водах, в обвалах, в катастрофах, после кораблекрушения. Сигналы опасности - костры, дымы, звуки, свист, крик, выстрел, мигание света.

8 занятие

«Комплексные соревнования»

Зачетные индивидуально - командные игровые соревнования на местности по правилам оказания первой медицинской помощи. Перевязки, изготовление носилок, транспортировка.


Учебно-методическое обеспечение


Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование,

«Физкультура и спорт», М., 2013

З а х а р о в П. П. Инструктору альпинизма М., "Ф и С", 2010

К у л и к о в В.М., Р о т ш т е й н Л.М. «Пешеходный туризм» (сборник

программ для внешкольных учреждений и образовательных школ) «Туризм и краеведение»,

М., «Просвещение», 2010г.

К о д ы ш Э.Н. Пешеходный туризм. Техника преодоления препятствий

(методические рекомендации). Станция юных туристов, Москва, 2012 г.


Материально-техническое обеспечение для реализации программы


  1. Аптечка туристическая -1 шт.

  2. Подручные средства оказания первой помощи

  3. Бинты - 10 шт.

Программа 8 -часовых курсов Основы школы медицины катастроф

Успешно окончил краткосрочные курсы

«Основы Школы медицины катастроф» при МАОУ «СОШ № »

201_г.

Руководитель курсов:

Мартемьянов В.В.


© 2010-2022