- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа 8 -часовых курсов Основы школы медицины катастроф
Программа 8 -часовых курсов Основы школы медицины катастроф
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартемьянов В.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мартемьянов В.В.
ОСНОВЫ «ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Пояснительная записка
Программа «Основы школы медицины катастроф» составлена на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации программы в системе дополнительного образования детей с возможностью внесения изменений и дополнений, учитывая специфику образовательного учреждения «Юные туристы - краеведы» издательства ФЦДЮТиК 2006 г. Она предусматривает получение элементарных знаний и приобретение первичных практических навыков выживания в экстремальных условиях, в которые может попасть школьник, путешествующий с родителями (или с туристической группой) по территории Пермского края. Эти знания могут спасти жизнь и обеспечить выживание в первые дни и часы, пока идут поиски пропавшего. Как часто, оказавшись в экстремальной ситуации, мы не умеем оказать первую доврачебную помощь попавшему в беду человеку! Теряется «золотой час», который позволяет сохранить жизнь пострадавшему. Данная программа дает первичные навыки оказания помощи пострадавшим в любой экстремальной ситуации.
Программа рассчитано на учащихся 5-8 классов. Продолжительность курса 8 астрономических часов.
Цель программы:
Обучение, воспитание, развитие учащихся в процессе занятий основных навыков «Школы медицины катастроф»
Задачи программы:
Познавательная - Расширить кругозор детей об основных приемах спасения и самостпасения в экстремальных ситуациях, оказания первой помощи, Развивающая - Развить личную и социальную активность учащихся, научить взаимопомощи и ответственности за других, навыкам самообслуживания без присутствия родителей;
Обучающая - Научить детей основным приемам оказания экстренной медицинской помощи в полевых условиях в отсутствии взрослых.
Социально-педагогическая - Сформировать у детей общественную активность и положительное восприятие социума и своего значения для его развития, воспитать милосердие в процессе оказания первой помощи.
Формы обучения :
Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия в помещении и на школьном дворе.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия, демонстрации опыта, игра.
-Практическая работа со снаряжением, познавательные игры.
Основой общения с подростками является личностно - ориентированный подход, предусматривающий возможность самораскрыться способностям человека.
Учебно - тематический план
Тема
Теория
(часы )
Практические занятия (часы)
В помещении
На местности
1
Условия выживания человека в экстремальной ситуации
1
1
2
Раны, повязки
1
1
3
Переломы, ушибы
1
1
4
Ожоги, обморожения
1
1
7
Обмороки, потеря сознания
1
1
5
Сердечно - легочная реанимация
1
1
6
Транспортировка пострадавшего
1
1
7
Спасательные работы
1
1
8
Комплексные соревнования
1
1
Всего часов:
8 час
Учебная программа
1 занятие
«Условия выживания»
Причины травматизма. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Психологическое самообладание. Возможности человеческого организма, ресурсы выживания. Понятие «Золотой час». Подручные средства оказания первой помощи, «лесная» аптечка.
2 занятие
«Раны, повязки»
Виды ран. Кровотечения, виды. Асептика, антисептика. Правила наложения повязок. Виды повязок на разные части тела.
Практические занятия по наложению повязок.
3 занятие
«Переломы, ушибы»
Виды переломов, ушибов, вывихи, растяжения, судороги, переутомления мышц. Открытые и закрытые травмы рук, ног, груди. Способы локализации боли. Шины, повязки.
Практические занятия с фиксирующими подручными средствами.
4 занятие
«Ожоги, обморожения»
Виды ожогов и обморожений. Причины. Степени. Что можно, что нельзя делать при оказании помощи. Профилактика пищевых отравлений. Признаки отравления. Оказания первой помощи при тошноте, рвоте.
5 занятие
«Сердечно - легочная реанимация»
Причины остановки сердца: утопления, поражения током, заболевания… Обмороки, травматический шок.
Правила оказания помощи: искусственное дыхание, массаж сердца.
Практические занятия на манекенах
6 занятие
«Транспортировка пострадавшего»
Транспортировка раненого. Виды. Простейшие средства для транспортировки пострадавшего в условиях туристской прогулки (похода, экскурсии). Способы транспортировки пострадавшего на руках. Взаимопомощь в туристской группе при транспортировке пострадавшего.
7 занятие
«Спасательные работы»
Самоспасение в лавинах, на водах, в обвалах, в катастрофах, после кораблекрушения. Сигналы опасности - костры, дымы, звуки, свист, крик, выстрел, мигание света.
8 занятие
«Комплексные соревнования»
Зачетные индивидуально - командные игровые соревнования на местности по правилам оказания первой медицинской помощи. Перевязки, изготовление носилок, транспортировка.
Учебно-методическое обеспечение
Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование,
«Физкультура и спорт», М., 2013
З а х а р о в П. П. Инструктору альпинизма М., "Ф и С", 2010
К у л и к о в В.М., Р о т ш т е й н Л.М. «Пешеходный туризм» (сборник
программ для внешкольных учреждений и образовательных школ) «Туризм и краеведение»,
М., «Просвещение», 2010г.
К о д ы ш Э.Н. Пешеходный туризм. Техника преодоления препятствий
(методические рекомендации). Станция юных туристов, Москва, 2012 г.
Материально-техническое обеспечение для реализации программы
-
Аптечка туристическая -1 шт.
-
Подручные средства оказания первой помощи
-
Бинты - 10 шт.
Успешно окончил краткосрочные курсы
«Основы Школы медицины катастроф» при МАОУ «СОШ № »
201_г.
Руководитель курсов:
Мартемьянов В.В.