- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Разработка занятия на тему: Терем-теремок
Разработка занятия на тему: Терем-теремок
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лактионова Л.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Терем - теремок
Цель: Развивающая: развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.
Образовательная: формировать представление о разнообразии теремков, дать понятие «терем», «форма»; приобретение навыков конструктивной работы с пластилином.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах.
Тип занятия: интерактивный, занятие - сказка .
Оборудование: основа макет «теремка», пластилин, клеенка, зубочистки, стек, салфетка, технологические карточки; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Теремок», наглядный материал из геометрических форм: шар, конус, цилиндр, капелька, музыкальный фон И.С. Бах «Шутка»;
План занятия
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цель занятия.
3.1. Мотивация учения воспитанников.
4. Восприятие учениками нового материала.
Формирование новых понятий.
5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Отгадайте такую загадку:
Есть у радуги подруга,
Она в форме полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится. (Улыбка)
- Кто знает. Покажите ответ на своем лице. Молодцы! Какое у вас стало настроение? (веселое, радостное, хорошее). Давайте еще раз улыбнемся и подарим всем-всем хорошее настроение.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, давайте повторим: какие вы знаете приемы лепки, которые мы будем применять в своей работе. Ответы детей (раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание мест крепления и всей фигуры).
3. Сообщение темы, целей и заданий занятия.
3.1. Мотивация учения воспитанников.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, а сказка наша спряталась в загадку. Ну, попробуйте, отгадать.
На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог, Что за домик? Угадали! «Теремок!» Слайд№1
- Как вы думаете, почему он имеет такое название?
«Терем» - В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Барский терем// уменьшен. Теремок. Слайд №2
4. Восприятие учениками нового материала.
Итак, играем в сказку под названием Терем-теремок. Я раздам вам карточки с названием главных героев сказки, а вы должны «оживить» и сыграть свой предмет. Главные герои сказки готовы, я начну сказку, а вы продолжите. Звучит музыка.
Как - то, в одно прекрасное утро, две девчонки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие. А в какое, они и сами не знали, поэтому и решили путешествовать, куда глаза глядят.
Шли они, шли и очень устали. Видят, на полянке отель показался. Девчонки обрадовались и бегом к нему. А на отеле вывеска: «Терем - теремок», а сам он ни низок, ни высок. Решили они дверь открыть, а замок заело. Заколка и Шпилька спрашивают:
-Кто, кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
-Да никого еще нет,- сказал Терем - теремок - а вы кто?
-Я Заколка, а я Шпилька. Пусти в теремок пожить!
-Пущу, если скажете, чем друг на друга вы похожи?
-Я, как и Шпилька, стройна, а я как Заколка в прическе нужна.
-Заходите, будем жить вместе.
Стоит Терем - теремок, он ни низок, ни высок, на полянке, на лужайке под березой под сосной. А в тереме том жили - были две девчонки Заколка и Шпилька.
Тут идут по лесу сударыня Свечка и мадмуазель Спичка, которые совсем случайно познакомились. Видят, стоит Терем -теремок , он ни низок, ни высок, на полянке, на лужайке под березой под сосной.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Мы, Заколка и Шпилька, а вы кто?
- Мы сударыня Свечка и мадмуазель Спичка. Пустите в теремок пожить!
-Пустим, если скажите, чем друг на друга вы похожи?
-Я, как и мадмуазель Спичка, могу освещать, а я, как и сударыня Свечка могу согревать.
-Заходите, будем жить вместе.
Стоит Терем - теремок, он ни низок, ни высок, на полянке, на лужайке под березой под сосной. Тут на полянке показались господин Дуршлаг и сеньорита Крышка.
Видят, стоит Терем -теремок , он ни низок, ни высок, на полянке, на лужайке под березой под сосной.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Мы, девчонки Заколка и Шпилька, да сударыня Свечка и мадмуазель Спичка, а вы кто?
- Мы господин Дуршлаг и сеньорита Крышка. Пустите в теремок пожить!
-Пустим, если скажите, чем друг на друга вы похожи?
-Я, посуда, как и синьорита Крышка, а я, как и господин Дуршлаг кормлю всех.
-Заходите, будем жить вместе.
Стоит Терем - теремок, он ни низок, ни высок, на полянке, на лужайке под березой под сосной.
Тут на полянке показался сеньор Чайник.
-Кто, кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
- Мы, девчонки Заколка и Шпилька, да сударыня Свечка и мадмуазель Спичка, господин Дуршлаг и сеньорита Крышка, а ты кто?
-Я сеньор Чайник. Пустите в теремок пожить!
-Мы не можем уже принимать кандидатов на уплотнение, у нас для новых жильцов места нет.
- Да я чуточку, да я скраешку - не успел сказать сеньор Чайник, входя в Теремок, как Терем и развалился. А всем жильцам пришлось возвращаться домой. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
5.1- Ребята вы любите слушать сказки? А внимательно? А как наша сказка начинается? Увидели девчонки теремок, хотели дверь открыть, а замок заело. Правильно. Давайте откроем его?
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоням стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
А теперь я предлагаю заняться изготовлением героев нашей сказки из пластилина. У каждого из вас, свои задумки. Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких персонажей будете лепить, что ещё вы хотите вылепить. А может быть, вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д. Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.
Техника безопасности.
-Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с пластилином? Работать на клееночке, пластилин не разбрасывать, пользоваться стекой. Не махать руками и стекой. Руки вытирать о салфетку.
-Посмотрите внимательно на сказочных героев, в чем различие этих предметов? (они разные по форме). Что такое форма? (внешнее очертание, облик, наружный вид предмета). Базовая форма - шар. Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара. Если возьмем форму цилиндра и присоединим к нему небольшой шар, то получим спичку, а если шар расплющим и посередине прикрепим к нему жгут, то получим форму кого? Правильно - крышки. Составьте из геометрических фигур любой предмет и обязательно оживите его. (Практическая работа детей).
6. Подведение итогов.
(Проводится выставка работ)
Что нового узнали на занятии?
Справились ли мы с целью, которую поставили на занятии?
Посмотрите на работы друзей, что вам понравилось в их работе?
Пусть эти работы остаются у вас и дарят хорошее настроение. А я жду вас на следующих занятиях.