ЭССЕ «Тренды современного образования» Чакина Л. Е

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» городского поселения

«Рабочий поселок Ванино» Ванинского Муниципального района

Хабаровского края


ЭССЕ

«Тренды современного образования»





Педагог дополнительного образования

Чакина Лариса Евгеньевна



Ванино 2016 г.

Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Указанные требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: оно все больше нуждается в дополнительном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития способностей и интересов человека, его самоопределения.

Дополнительное образование детей - уникальная и конкурентоспособная практика наращивания инновационного потенциала личности, общества, и государства. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке.

Для развития ведущего тренда образования, в Хабаровском крае осуществляет свою реализацию Краевая целевая программа «Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных тетей и молодежи Хабаровского края на 2014 - 2020 годы» которая разработана в соответствии с Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец от 26 мая 2012 года № 2405п-П8. Концепции развития дополнительного образования детей, дает возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий.

На мой взгляд, принятие вышеперечисленных нормативных документов поможет мне в развитии способных, интеллектуальных и целенаправленных членов общества. Персонализация поможет мне как педагогу дополнительного образования осуществлять работу с одаренными детьми, детьми имеющими проблемы в развитии, социально запущенными детьми, поможет в реализации программы инклюзивного образования детей.

Система дополнительного образования детей не только не изживет себя, как многие ей пророчат, но ее роль многократно возрастет, потому что мы живем в такое время, когда положение любой страны в мире определяется качеством человеческих ресурсов, которыми она располагает. Исходя из этого, впервые за последние десятилетия в стране принят ряд документов, официально включающих ДОД в ряд приоритетов государственной образовательной политики.

© 2010-2022