- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа реализации программы дополнительного образования «Юный эколог» 2015-16 уч. года
Рабочая программа реализации программы дополнительного образования «Юный эколог» 2015-16 уч. года
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулагина Н.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
реализации программы дополнительного образования
«Юный эколог»
2015-16 уч. года
ВЫКСА -2015-16уч.год
Сентябрь- октябрь 2015
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
всего
1.
3.09
Введение. Знакомство с планом работы на год. Правила техники безопасности на занятиях.
1
1
2.
4.09
Что такое экология. Беседа «Зачем нужно изучать экологию»
1
1
3.
10.09
Дискуссия « Роль науки в рациональном использовании национальных богатств»
2
2
3.
17.09
18.09
Что такое экосистема -игра №1.Что такое экосистема - игра №2 «Работа юных экологов по охране природы ( просмотр видеофильма). Как построить экосистему? ( конструирование)
-
2
2
4.
24.09
Биосфера -оболочка жизни.
«Биосфера-оболочка Земли, населённая живыми организмами»-рассказ- мультимедиа
Экологические катастрофы из космоса. Почему вымерли гиганты? Обзор различных теорий ( просмотр видеоматериалов и их обсуждение)
1
-
1
5.
25.09
Роль человека в биосфере. Экологические игры №3,4
Рекреационная нагрузка на окружающую среду. Что такое географическая оболочка? ( конструирование)
-
1
1
6.
1.10
2.10
Антропогенное воздействие на природу.
Что такое загрязнение. Виды загрязнителей и загрязнений. (презентация)
2
-
2
7.
8.10
9.10
Чем загрязняются атмосфера, гидросфера, литосфера?( сообщения)
2
-
2
ИТОГО:
9
3
12
Октябрь- Ноябрь 2015
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
15.10-
16 .10
Пестициды и нитраты - вред человеку или благо для растений (п/з №1)
Чем дальше в лес, тем больше… мусора(п/з №2)
1
1
2
2.
29.10
30.10
Легко ли дышится в школе и дома? (п/з№3)
Неприятные соседи (игра №5)
1
1
2
3.
5.11
12.11
13.11
Экомониторинг (рассказ педагога)
Сточные воды. Как работают очистные сооружения (лекция с презентацией)
1
1
2
4.
26.11
27.11
Проекты учащихся и презентации (2007-13г.г.)
-
2
2
ИТОГО:
3
5
8
Декабрь 2015
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
3.12
Атмосфера. Проблемы охраны. Очистим ли мы атмосферу? (доклады)
1
-
1
2.
4.10
10.12
11.12
Понятие о биотестировании. (п/з№4)
Понятие лихеноиндикация. Обучение азам проведения лихеноиндикации.
3
-
3
3 и 4.
17.12
18.12
24.12
25.12
Подготовка и проведение новогоднего спектакля
2
2
4
ИТОГО:
6
2
8
Январь 2016
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
14.01
Понятие об антропогенных факторах среды.
Охрана природы, как антропогенный фактор (беседа)
1
-
1
3.
15.01
Рациональное и нерациональное использование природы (диспут)
1
-
1
4.
21.01
22.01
Заповедные места мира (лекция и презентация)
2
-
2
5.
28.01
29.01
Заповедное дело России (сообщения)
-
2
2
ИТОГО:
4
2
6
Февраль 2016
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
4.02
5.02
Памятники природы. Нужны ли они? (дискуссия).Растения и животные Выксунского района, занесённые в Красную книгу.
1
1
2
2.
11.02
12.02
Памятники природы Нижегородской области. (п/р №5)
1
1
2
3
18.02
19.02
25.02
Памятники природы Выксунского района. (экскурсия №2) в Ризадеевское лесничество (на лыжах)
1
2
3
ИТОГО:
3
4
7
Март 2016
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
3.03
4.03
Эколого -психологический тренинг (упражнения)
1
1
2
2.
10.03
11.03
Эколого -психологический тренинг (упражнения)
-
2
2
5.
17.03
18.03
Практические методы в изучении экологии
1
1
2
6.
24.03
25.03
31.03
Решение экологических задач №8-9 (подсчёт данных)
-
3
1
ИТОГО:
2
7
9
Апрель 2016
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
1.04
Решение экологических задач №10-11 (подсчёт данных)
-
1
1
2.
7.04-8.04
Подготовка к научно-практической конференции
1
1
2
3.
14.04-15.04
Научно-практическая конференция
-
2
2
4.
21.04
22.04
31.04
Акция «Чистый город»
Акция «Зелёный уикэнд»
Акция « Сделаем малые реки Нижегородской области чистыми»
-
-
2
2
2
2
2
2
ИТОГО:
-
6
6
Май 2017
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
7.05-8.05
Экологический театр «Дом, в котором я живу» (подготовка спектакля)
2
-
2
2.
14.05
Репетиция спектакля и выступление
-
1
1
3.
21.05
Подготовка к экспедиции.Экспедиция на межонский пруд ( сбор проб воды и грунта)
-
1
1
4.
22.05
Экологические исследования образцов воды и грунта из Межонки
-
1
1
5.
28.05
29.05
Подведение итогов. Подготовка к летней практике
2
-
2
ИТОГО:
4
3
7
Итого: 67 часов (1ч. Резерв)
8.Оценочные материалы
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно - исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно - исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Оценка эффективности работы
Входящий контроль - определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед, практических работ, викторин, игр.
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль: тестирование, презентации творческих и исследовательских работ, участие в выставках и мероприятиях, участие в конкурсах исследовательских работ в городском научном обществе, конкурсах разного уровня.
Формы подведения итогов реализации программы
-
Итоговые выставки творческих работ;
-
Портфолио и презентации исследовательской деятельности;
-
Участие в конкурсах исследовательских работ.
9.Методическое обеспечение
Описание материально-технического оснащения, дидактико-методического обеспечения занятий
Школьный кабинет биологии №25, лабораторное оборудование, химические реактивы для проведения исследований, медиатека
10.Список используемой литературы
10.1. Общий список
-
ЗверевИ.Д. Учебные исследования по экологии в школе-М.,1993.
-
Картошов А.Г. Введение в экологию - Томск; «Водолей», 1998.
-
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. -Минск, «Асар»,1996.
4. Опыт экологической работы со школьниками(занятия, экологические игры, викторины, экскурсии),автор-составитель В.М. Суворова), Волгоград, издательство «Учитель», 2009г.
10.2. Список используемой литературы для педагога:
-
Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология - Ростов-на-Дону.» Феникс», 1996.
-
ЗверевИ.Д. Учебные исследования по экологии в школе-М.,1993.
-
Картошов А.Г. Введение в экологию - Томск; «Водолей», 1998.
-
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. -Минск, «Асар»,1996.
-
Опыт экологической работы со школьниками(занятия, экологические игры, викторины, экскурсии),автор-составитель В.М. Суворова), Волгоград, издательство «Учитель», 2009г.
10.3. Список используемой литературы для учащихся:
-
Я познаю мир. (Экология). Москва., Издательство «АС» 1997.
-
Экологическое состояние территории России. -учебное пособие, Москва, издательство «АСАДЕМ А», 2004г.
-
Экология-Дидактический материал(разрезные карточки, автор- составитель Н.А.Степанчук), Волгоград, издательство «Учитель», 2005г.
-
Экология (Практикум по экологии животных и экологии человека),автор- составитель Н.А.Степанчук , Волгоград,издательство «Учитель», 2009г.
-
Практикум по экологии (учебное пособие), С.В.Алексеев и др., Москва, АО МДС, 1996.