Конструкт непрерывной образовательной деятельности по теме Насекомые

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сал № 103»



Конструкт непрерывной образовательной деятельности


НАСЕКОМЫЕ





Разработала
Титова Зинаида
Александровна,
воспитатель













г. Каменск-Уральский

2016 г.

Тема: Насекомые

Цель: воспитание экологической культуры, формирование навыков самостоятельного проведения классификации, учить видеть развитие живых объектов.

Задачи:

1. Обучающие задачи:
- уточнить представления о пользе и вреде насекомых.
- закреплять навыки симметричного вырезания (закрепить прием обрывания, силуэтного вырезывания цветов, насекомых)

2. Речевые задачи: - обогащение словаря по теме «Насекомые»
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами
- учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру

- упражнять в узнавании и применении в речи метафор

3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: волшебная коробочка, игрушка божья коровка, системный оператор, кольца Лулия, картинки с объектами живой природы, мультимедийная презентация.

Ход НОД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный,

Предлагает детям собрать волшебный цветок. Каждый, кто прикрепляет лепесток, высказывает свое пожелание для успешного проведения игры.

Подводит итог: замечательный цветок получился, он поможет нам справиться с трудностями

Дети прикрепляют лепестки к цветку, высказывают свои пожелания

Дети настраиваются на совместную игру

Мотивационный

Педагог организует игру «Да нет» на угадывание объекта живой природы, отвечает на вопросы детей, после того как дети отгадали, показывает объект

Дети формулируют вопросы таким образом, чтобы педагог мог отвечать да или нет

Отгадывают объект, находящийся в волшебном ящике

Совершенствуются умения детей задавать вопросы

Основной

Предлагает детям заполнить круг «Живая природа»

Игра «Назови насекомое»

Воспитатель демонстрирует фотографии на экране

Игра «Кто где обитает?»
воспитатель показывает насекомое

Физкультминутка «Насекомые»

А сейчас мы рассмотрим с вами насекомых с помощью системного оператора. А какое насекомое будет с нами играть отгадайте загадку. Загадывает загадку о куколке бабочки. Руководит работой детей с системным оператором

Игра «Хорошо - плохо»

Педагог фиксирует ответы детей

Игра с кольцами Лулия

Воспитатель предлагает рассмотреть случайные сочетания насекомое - внешние условия

Игра «Составим новое насекомое». Воспитатель предлагает взять части разных насекомых и придумать нового насекомого, рассказать, как он будет двигаться, где жить, для чего такое насекомое нужно природе

Дети раскладывают картинки, уточняют объекты живой природы и определяя место насекомых

Дети называют насекомых

Дети называют среду обитания насекомого

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Отгадывают загадку,

Работают с системным оператором: уточняют части тела бабочки, среду обитания, развитие бабочки (куколка была гусеницей, гусеница появилась из яйца, куколка будет бабочкой)

Называют положительные и отрицательные качества насекомых

Дети рассматривают случайные сочетания, объясняют возникающие проблемы, предлагают способы их устранения

Дети рисуют насекомое, рассказывают о нем

Совершенствуют умения классифицировать


Уточняют представления о насекомых



Уточняют строение насекомых, знакомятся с особенностями развития насекомого



Дети учатся видеть проблемы в живой природе

Дети учатся видеть проблему, предлагать пути ее решения


Развивается фантазия, уточняются представления о равновесии в природе

итоговый

Предлагает детям взять интервью у божьей коровки

Дети задают вопросы

Развиваются коммуникативные умения

Рефлексивный


Педагог предлагает сделать бабочку. Если было интересно, то приклеиваем на крылья бабочки красные и желтые пятна, если не интересно - коричневые

Дети приклеивают цветные кружки на крылья бабочки

Развивается умение детей делать оценку





© 2010-2022