Коучинг Оценивание для обучения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг «Оценивание для обучения» 25.02.15 г.

Общие цели:

  • Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания.

  • Подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

Ожидаемые результаты:

  • Определение различных способов оценивания.

  • Целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания

Орг. Момент

  1. Приветствие.

Добрый день уважаемые коллеги. Меняется мир, меняемся мы. В современном мире происходят глобальные изменения, которые дают нам понять о необходимости изменения в сфере образования.

2. Разминка. «Поздороваемся локтями» Гофман О.М.

  1. Деление на группы - организация 5 групп

  2. Объявление темы и цели коучинга

«Дерево ожиданий»

Задание: Записать на стикере, что ожидают на яблоке, чего опасаются на лимоне и прикрепить на дерево ожиданий

Актуализация знаний:

1. Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим - «3» («3» пишем, «2» в уме), за слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4».

2. Работа в группах.

Нарисовать слона и оценить свой рисунок (самооценка). Оценку поставить в уголке и загнуть его. Передать рисунок в другую группу для оценивания. После этого сравнить оценки и выяснить:

Почему в большинстве случаев оценки не совпали?

- Не было четких критериев оценивания.

Оценивание по критериям.( слайд)

Реализация:

1. Презентация «Оценивание в обучении»

Что такое оценивание?

Типы оценивания: формативное и суммативное.

Формативное оценивание.

Суммативное оценивание. Презентация «Критериальное оценивание»

Цели оценивания.

2. «Стоп кадр»

За 15 минут создать фрагмента урока, разработать критерии оценивания.

Сформулировать советы ученикам, желающим достичь успехов в учёбе.

Выступление групп. Защита проектов.

Рубрикаторы для оценивания. Оценивание работы в группах.(приложение)

3. Рефлексия

«Дерево и человечки»

Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Я предлагаем Вам отдохнуть и посмотреть ролик

«Мужские пляски»

Стратегия «Шесть шляп»

© 2010-2022