Рабочая программа внеаудиторной деятельности по Изобразительному искусству (5-7 кл)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Внеаудиторное занятие.

«Ай-Сатаа»


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки (5-7 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.

Рабочая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня.

Программа рассчитана на 35 ч регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

2. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширить представления об изобразительном искусстве.

2. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

3. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

4. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

5. Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

1. Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

2. Принцип доступности;

3. Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

4. Принцип наглядности;

5. Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

6. Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов


Дата

Тема занятия

Кол.

часов

Универсальные учебные действия

По плану

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Виды и жанры изобразительного искусства


1

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях искусства;

- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;

- создание композиции в процессе практической творческой работы;

- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.

2

Натюрморт.

Рисование с натуры

(карандаш)


2

3

Натюрморт.

Рисование с натуры

(живопись)


3

4

Портрет. Рисование с натуры



3

5

Портрет. Рисование по

представлению



2

6

Сюжетная композиция.

Любая техника.


5







«МИР ДИЗАЙНА»

Пояснительная записка

Сегодня, перед современным обществом, встает серьезная проблема - воспитать в подрастающем поколении нравственного, с богатым духовным миром гражданина, с высокой социально-активной позицией, стремящегося к поиску нового и способного находить оптимальные варианты в нестандартных ситуациях. В решении данного вопроса важное место занимает искусство.

Дизайн, как одна из составляющих большого комплекса предметов художественно-эстетического цикла, является творческой художественно-проектной, технологической сферой деятельности.

Целью преподавания данной программы является: сформировать представление о роли дизайна в современном мире, его обобщающей и организующей функции в создании единого пространственного комплекса, с учетом основ композиции, цветоведения и законов стилевого единства.

Главные задачи программы:

  • освоение знаний об истории и теории дизайна, о природе света и цвета и их свойствах, об основных принципах построения пространства, об основах материаловедения;

  • овладение умениями использовать методы проектирования технологических процессов, использовать законы линейной и воздушной перспективы, макетирования, грамотно использовать инструменты, оборудование и основные изобразительные техники и материалы;

  • проводить наблюдения живой природной формы, её строения и свойств, описывать и обобщать ассоциации окружающего мира и явления природы;

  • развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, ассоциативно-образного мышления, зрительно-образной памяти, воображения), способности находить особый взгляд на привычные и повседневные предметы или задачи, самостоятельности в приобретении новых знаний при преобразовании окружающей предметно-пространственной среды с использованием информационных технологий;

  • воспитание равновесия между основами западной и восточной культуры, при сохранении чувства гордости за принадлежность к национальной дизайнерской школе, индивидуального художественно-творческого стиля.

Общая характеристика учебного процесса.

Программа составлена на основе программы кружка "Архитектура и дизайн", по программам для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Программа рассчитана на один год обучения, 9-й класс.

По целевой направленности программа относится к предпрофильной.

Принцип набора - по интересам. Количество обучающихся в группе - 15.

Основные формы и методы работы:

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы:

- индивидуальная,
- коллективная,
- творческие задания,
- лекционное занятие,
- выставка творческих работ,
- конкурс творческих работ на уровне района, области.

Основные методы обучения:

- метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся);
- монологический, диалогический, показательный:

преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный,

учения: репродуктивный, частично - поисковый, исполнительский,

воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

По окончанию обучения дети

должны знать:

- историю развития жанра интерьер,
- основы дизайна по оформлению интерьера,
- основные понятия, термины изучаемой области,
- правила безопасности труда.

Должны уметь:

- применять знания основных принципов оформления интерьера (угловая, квадратная композиция) на практике,
- разрабатывать эскизы декора,
- работать с дополнительной литературой,
- изготавливать своими руками декоративные украшения,
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями,
- формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом,
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Дата

Тема занятия

Кол.

часов

Содержание

Универсальные учебные действия

По плану

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Дизайн интерьера и его роль в жизни человека.

1

Дизайн - творческий метод и процесс функционального формообразования, область профессиональной деятельности. Виды дизайна. Функциональная принадлежность. Роль дизайна интерьера в жизни человека. Великие дизайнеры интерьеров современности.

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

- сформировать позицию обучающегося - принятие и освоение новой профессиональной роли дизайнера, способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно - продуктивной деятельности.

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

- определиться с выбором профессиональной деятельности, ориентированной на предметы художественно - эстетического цикла.

- развить любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей.

с активной гражданской позицией, которая воспитана на равновесии между основами западной и восточной культуры, при сохранении чувства гордости за собственную, самобытную культуру.

Уметь в сотрудничестве с учителем и товарищами ставить новые учебные задачи. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Анализировать, обобщать подобранные информационные материалы. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха, осознанно и произвольно строя речевое высказывание. поиск информации с использованием ресурсов

Аргументировано отстаивать свою позицию, учитывать разные мнения и интересы, при выработке общего решения в совместной деятельности. Адекватно использовать речь и речевые средства.

Познавательные:

• использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, сравнение, эксперимент, моделирование, опыт;

• формирование умений различать причинно-следственные связи, законы;

• овладение оптимальными способами решения учебных задач;

• поиск оригинальных решений;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• участие в учебной проектной деятельности

Регулятивные:

• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Коммуникативные:

• умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире. Знать историю и основы теории дизайна. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, уметь практически применять в жизни. Осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

2

Цветоведение. Цвет в интерьере.

2

Спектральный круг. Основы цветоведения - основные характеристики цвета. Цветовая гамма. Колорит. Эмоциональное воздействие цвета на человека. Зависимость восприятия цвета от фактуры. Пространственное изменение цвета.

3

Основные принципы построения пространства.

2

Смысловой центр. Деление на зоны. Вычленение главного и второстепенного. Учет психологического восприятия: близость, зависимость от осей, замкнутость, инерция, контраст, назначение, простота, противоборство, симметрия, сходство, узнаваемость, фигура - фон.

4

Ландшафтный дизайн.

2

Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления школьного участка.

5

Дизайн интерьера.

2

Основные принципы оформления интерьера. Знакомство с перспективным построением комнаты.

1. Угловая композиция.

2. Квадратная композиция.

3. Создание схемы предметной компоновки.

Создание эскиза щкольного угла.

6

Отделочные материалы.

1

Виды. Свойства. Особенности. Текстура. Фактура. Эмоциональное влияние материала на восприятие человека.

7

Художественное оформление фасадов.
Граффити

1

Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами

Создание эскизов.

8

Дизайн стелы

1

Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с

примерами

Создание эскизов.

9

Творческая работа

3

Обсуждение возможной темы проекта. Анализ существующего состояния. Выявление проблем и потребностей в усовершенствовании. Банк идей и предложений. Обсуждение и выбор наилучшего варианта. Эскизирование. Описание изделия, особенностей технологии изготовления.

10

Макетирование.

4

Сущность и техника макетирования. Этапы работы над макетом. Материалы и технические средства для создания макета. Различные приемы макетирования. Делать точные математические расчеты, при создании формообразующего элемента.




© 2010-2022