Сценарий экологической игры Тайны живой планеты

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарии экологических игр


«Тайны живой природы»

Iтур «Фауна»

Звучит музыка голоса природы

Ведущий 1: Все видеть, все понять,

Все знать, все пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горящими ступнями.

Все воспринять

И снова воплотить. М. Волошин.

Ведущий 2: Цитата: «…Весь огромный мир вокруг меня полон неизвестных тайн, и я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» (В. Бианки.)

Ведущий 1: Первый тур нашей игры посвящен удивительному, загадочному и привлекательному миру животных, частью которого и мы с вами являемся. Во многом животные похожи на нас, а мы на них, некоторые племена поклонялись им как богам. Оберегающие тотемы и амулеты содержали изображение разных животных. И перед сегодняшней игрой я бы хотела, чтобы каждая команда выбрала животное в качестве талисмана и показала его пантомимой, а соперники должны будут отгадать.(Команды показывают пантомимы)

Ведущий 2: Сегодня мы с вами посоревнуемся в заданиях о животных, а также откроем некоторые тайны животного мира. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс «Как разговаривают птицы и животные», я буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, вы командой решаете под какой буквой правильный ответ и игрок, у которого эта буква, встает. (Буквы А, Б, В розданы заранее)

Вопросы:

1. Лиса: лает, воет, пищит

2. Олень: мычит, трубит, урчит

3. Филин: охает, ахает, ухает

4. Кабан: хрюкает, ревет, скрежет зубами

5. Перепелка: квохчет, токует, поет

Ведущий 1: Следующий конкурс - любознательных. Перед вами табло, которое содержит четыре темы: млекопитающие, обитатели воды, насекомые, птицы. Каждая тема содержит вопросы, команды по очереди выберут вопрос.

Млекопитающие

Обитатели морей и рек

Насекомые

Птицы

Какое животное лучше слышит, чем видит (олень)

Эту рыбу на Руси считали самой глазастой, оттого, наверное, так и назвали. Что это за рыба? (Окунь)

Какого жука, согласно преданию, не взял с собой на ковчег Ной, исходя из практических соображений безопасности? (Жука - древоточца)

Какого пернатого хищника называют «золотым орлом» из-за цвета головы? (Беркута)

Название какого хищника амазонской сельвы означает «убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком» (ягуар)

В средневековой Европе эти рыбы имели особую практическую ценность: они имеют примерно одинаковые размеры, поэтому стали своеобразной единицей обмена. (Сельдь)

Назовите единственного представителя отряда бабочек, издающего звук. (Мертвая голова)

Белая - обитает в тундре, бородатая - в лесостепи. Кто это? (Куропатка)

Ведущий 2: Третий конкурс называется «Самый, самая, самое» каждая команда получает лист с вопросами и вписывает в них ответы.

Вопросы:

  1. Самая крупная клетка живого организма?

  2. Назовите организм минимальных размеров?

  3. Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле?

  4. Самый крупный обитатель суши?

  5. Самое высокое животное на земле?

  6. Самый крупный хищный зверь на Земле?

  7. Самая большая обезьяна?

  8. Самое медлительное млекопитающее?

  9. Млекопитающее с самым большим периодом вынашивания детенышей?

  10. Какая рыба живет дольше всех?

Ведущий 1: В религиях и культурах многих народов животные являются символами и даже богами. Задание: стрелками показать, что символизирует каждое животное.

медведь росомаха ворон

активность и спокойствие, и хитрость

наблюдательность размышление

II тур «Флора»

Цитата: «Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь об него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» Климентий Аркадьевич Тимирязев

Ведущий 1. Зеленые растения усваивают солнечную энергию в процессе фотосинтеза, при котором образуются органические вещества, которые используются для питания всех органов, а также для построения новых клеток растений. Растения обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания живых организмов. Леса, луга, степи служат местом обитания животных, они находят здесь пищу.

Ведущий 2. Велико значение зеленых растений и в жизни человека. Растения служат источником топлива, строительных материалов и сырья для промышленности. Человек ими питается.

Ведущий 1. Среди многообразия растительного мира есть растения, которые могут показывать стороны света, залежи полезных ископаемых. Есть растения удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Есть, наконец, растения удивительные тем, что сохранились до наших дней такими, какими создала их природа много миллионов лет назад.

Ведущий 2. И сегодня мы поговорим об этом многообразии растений и откроем некоторые их тайны. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс называется «Чемпионы растительного мира», сейчас мы узнаем, какие же растения являются самыми-самыми. (Команды получают анкеты с вопросами, время на выполнение 5 минут)

Вопросы анкеты:

  1. Самое крупное водоплавающее растение? (Водяная лилия Амазонки)

  2. Самый крупный цветок в природе? (Раффлезия)

  3. Самое маленькое растение на свете? (Ряска)

  4. У какого растения самые глубокие корни? (Дикий фикус Ю. Америка)

  5. Самая быстрорастущая трава? (Бамбук)

  6. Дерево с самым большим числом листьев на побеге? (Кипарис)

Ведущий 1.Наш следующий конкурс называется «Два имени одному». Каждая команда получит таблицу, в заголовках столбцов которой даны имена семи растений. В заголовках строк приведены вразброс их вторые имена (прозвища). Сложите ключевое слово из букв находящихся на «правильных» пересечениях двух имен одного и того же растения.

Секвойя

Брокколи

Авокадо

Кислица

Ткемали

Арония

Папайя

Ключ

Аллигаторова груша

р

д

м

т

ч

г

ж

М

Черноплодная рябина

э

й

к

щ

с

о

я

О

Мамонтовое дерево

л

ш

х

в

ь

у

б

Л

Алыча

а

о

ф

ю

о

д

ъ

О

Спаржевая капуста

л

д

ю

а

е

г

з

Д

Заячья капуста

к

с

р

ц

ж

щ

э

Ц

Дынное дерево

в

у

ч

ь

б

й

ы

Ы

Ведущий 2.А сейчас мы совершим путешествие в прошлое и поговорим о легендах складываемых о растениях. От каждой команды, по очереди, выйдет один участник и жребием вытянет карточку с легендой. (Время на обдумывание 3 минуты).

Легенда 1. Эти растения появились на Земле более 100 млн. лет назад и в настоящее время имеют широкое географическое распространение. Славяне издревле называли ее одолень-травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения - считалось, что оно помогает преодолеть всякие опасности. Назовите это растение. Кувшинка, лилия.

Легенда 2. Это дерево глубоко почиталось у народов Средиземноморья. Предания рассказывают, что в это чудесное дерево превратилось копье Афины - богини мудрости и покровительницы мирного труда, поэтому ветвь этого дерева издавна является символом мира и благополучия. Оливковое дерево.

Легенда 3. Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. Дуб.

Легенда 4. Растение это было известно в Китае более 4 тыс. лет назад. Китайцы твердо верят, что растение - носитель тайных сил, возвращает здоровье, что оно способно продлить жизнь и подарить вечную молодость. Это растение имеет корень, подчас удивительно напоминающий форму человеческого тела. Женьшень.

Ведущий 1.В России привозными красками пользовались редко. Крестьяне приготовляли их из растений, которые росли рядом: на огороде, в лесу, в саду. Команды получают карточки с названиями растений и краски, получаемые из этих растений. В нижней строке таблицы напишите цифры соответствия.

Название растений

Краски

1.Горец красильный

1.Желтая, зеленая, черная.

2.Щавель конский

2.Красная, желтая, оранжевая

3.Ягоды ежевики, черники

3.Синий

4.Зверобой

4.Фиолетовый

5.Манжетка

5.Желтый

1-3, 2-5, 3-4, 4-2, 5-1

Ведущий 2.Издревне люди использовали целебные свойства растений в лечении болезней. А мы с вами узнаем, из следующего задания, от каких болезней помогают некоторые из растений. Для этого нам нужно чтобы вышел 1 представитель от каждой команды. Они получат карточки с названием растений.

Ведущий зачитывает характеристики растения, участники поднимают правильный вариант ответа. Неправильно ответивший выбывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Однолетнее травянистое растение, высотой до 40 см. Листья дваждыперисторазделенные. Цветки в корзинках. Растет у дорог, на лугах, около жилья в лесостепной и степной зонах. Применяют при простуде, заболеваниях печени, кишечника, желудка, кожных заболеваниях, как успокаивающее средство, при раздражении кожи и угрях. (Ромашка аптечная)

2. Многолетнее травянистое растение, высотой до 60 см. Листья непарноперистые, цветки золотисто-желтые. Растет в тенистых местах, в лесу, по оврагам. Водный раствор применяется при кожных заболеваниях, болезнях печени и кишечника, ревматизме. Соком сводят бородавки, мозоли. (Чистотел)

3. Многолетнее травянистое растение, высотой до 70 - 150 см. Листья супротивные сердцевидные. Цветки зеленоватые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Встречается в лесной и лесостепной зонах. Отвар применяют при внутренних кровотечениях, как полоскание при ангине и как отхаркивающее при кашле. Препараты растения ускоряют процесс свертываемости крови, улучшают обмен веществ, понижают содержание сахара в крови. (Крапива двудомная)

Ведущий 1. На протяжении тысячелетий пользовался человек дарами растительного мира и в своей многосторонней деятельности не только эксплуатировал запасы полезных растений, но и преобразовал природу, изменяя тем самым условия существования многих видов, а ведь каждый вид созданный природой, уникален и неповторим, поэтому утрата его невосполнима.

Ведущий 2.Мы надеемся, что сегодняшняя игра вызовет у вас не только интерес к чудесному миру растений нашей планеты, но и доброе, бережное отношение к любому цветку, травинке или дереву. Ведь мир растений - источник жизни на Земле, и сохранение зеленого океана планеты зависит только от человека.



© 2010-2022