Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по французскому языку»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Бизнес курс по французскому языку»





































Москва 2016

Пояснительная записка

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность.

Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе из-за интеграции мирового общества и включения нашей страны в мировую экономическую систему. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность кружка объясняется повышением значимости изучения французского языка.

Кружок актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг с другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.

Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих и языковых знаний. Для делового общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с деловым этикетом и с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Кружок по французскому языку рассчитан на 160 часов.

2. Цели и задачи образовательной программы.

Данный кружок направлен на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии и на освоение профессиональной образовательной программы.

Основной целью является развитие у учащихся практических навыков использования французского языка для общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Данный кружок французского языка имеет следующие цели по содержанию:

развивающие:

- развитие языковых способностей;

- развитие памяти, внимания, языковой догадки;

- развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;

- обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться опорами, умение работать в парах и минигруппах);

-формирование языковой и социокультурной компетенции;

- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

- расширение кругозора обучающихся.

воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;

- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

образовательные:

- углубление языковых знаний;

- выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;

-развитие умения работать с различными учебными материалами;

-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;

- ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.

Для достижения поставленных целей в рамках кружка решаются следующие задачи:

• обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

• совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения (высказывая аргументы «за» и «против»), проходить собеседование для приема на работу, беседовать в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.

В области письма - обучать писать сочинения на различные темы.

В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

• В учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка.

• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

3. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся от 16 - 18 лет

4. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Предлагаемая программа рассчитана на год.

5. Формы и режим занятий.

Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования 2-4 часа в неделю.

6. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемые результаты предполагают:

​ умение учащихся выражать свои мысли на иностранном языке;

​ умение понимать иноязычную речь;

​ умение осуществлять речевое поведение;

​ знание о системе иностранного языка и правил;

​ оперирование языковыми средствами в речевой деятельности;

​ знание национально-культурных особенностей страны

изучаемого языка;

​ умение вести беседу по темам.

Тематическое планирование курса

Тема урока

Количество часов

1.​ Введение

2

1.1 Алфавит. Правила чтения

2

2. Первое знакомство

4

2.1 Лексика урока. Глагол être

2

2.2 Местоименные прилагательные. Неопределенный артикль. Оборот С'est.

2

3. Распределение рабочего времени

10

3.1 Числительные. Дни недели. Месяцы.

2

3.2 Множественное число имен существительных. Определенный артикль

2

3.3 Даты и время

2

3.4 Спряжение глаголов 1 группы

2

3.5 Порядок слов во французском предложении. Вопрос к подлежащему.

2

4. Деловое общение

16

4.1 Притяжательные прилагательные. Опущение артикля. Спряжение глаголов 2 группы.

2

4.2 Лексика урока. Диалог «В офисе»

2

4.3 Безличный оборот il est. Имя прилагательное.

2

4.4 Отрицательная форма глагола. Предлог à. Предлог de.

2

4.5 Высказывание своего мнения

2

4.6 Спряжение глаголов 3 группы

2

4.7 Вопросительное предложение. Слияние артикля с предлогами

2

4.8 Диалог на тему

2

5. Этикет и правила поведения

20

5.1 Лексика на тему «Работа»

2

5.2 Спряжение глаголов 3 группы

2

5.3 Место наречия. Предлог jusque

2

5.4 Правила поведения на работе

2

5.5 Инверсия во вводном предложении. Неопределенное прилагательное tout

2

5.6 Вопросительное наречие où. Повелительное наклонение глаголов 1 группы

2

5.7 Правила поведения в общественных местах

2

5.8 Повелительное наклонение глаголов 2 группы

2

5.9 Спряжение глаголов 3 группы. Повелительное наклонение глаголов 3 группы

2

5.10 Отрицательная форма глаголов

2

6. Деловая переписка

14

6.1 Лексика по теме. Структура делового письма.

2

6.2 Конструкция C'est - Ce sont. Неопределенно-личное местоимение on.

2

6.3 Настоящее время изъявительного наклонения. Указательные прилагательные.

2

6.4 Составление делового письма

2

6.5 Безличный оборот Il ya.

2

6.6 Спряжение глаголов lire, ecrire. aller

2

6.7 Наречия en, y. Спряжение глаголов типа venir.

2

7. Общение по телефону

10

7.1 Лексика по теме

2

7.2 Вопросительные наречия quand, comment.

2

7.3 Спряжение глагола faire

2

7.4 Составление диалога по теме

2

7.5 Порядок слов в вопросительном предложении, начинающемся с combine. Спряжение глагола avoir

2

8. Банки. Денежные отношения

14

8.1 Количественные и порядковые числительные

2

8.2 Обозначение числительных в датах. Обозначение года

2

8.3 Валюта разных стран

2

8.4 Спряжение глагола etre, mettre

2

8.5 выделительные обороты c'est…qui, ce sont…qui

2

8.6 Спряжение глаголов 3 группы на -endre, - ondre

2

8.7 Диалог на тему «В банке»

2

9. Первое знакомство с Францией

12

9.1Работа с текстом «Франция»

2

9.2 Спряжение глаголов voir, savoir. Наречие plus

2

9.3 Наречия tres, beaucoup

2

9.4 Спряжение прономинальных глаголов

2

9.5 Спряжение глагола prendre. Наречия на -ment

2

9.6 Париж


10. Достопримечательности Франции

12

10.1 Собор Парижской Богоматери

2

10.2 Предлоги места

2

10.3 Эйфелевая башня

2

10.4 Место прилагательных

2

10.5 Лувр

2

10.6 Степени сравнения прилагательных

2

10.7 Елисейские поля

2

11. Деловая поездка

6

11.1 Лексика по теме "Путешествие"

2

11.2 Ближайшее будущее время

2

11.3 Диалог по теме

2

12. В отеле

10

12.1 Лексика по теме

2

12.2 Ближайшее прошедшее время

2

12.3 Отрицательные конструкции

2

12.4Диалог по теме «В гостинице»

2

12.5 Место наречий в предложении

2

13. Транспорт

10

13.1 Лексика по теме «Транспорт»

2

13.2 Будущее время

2

13.3 Диалог по теме «Заказ такси»

2

13.4 Спряжение глаголов в будущем времени

2

13.5 Конструкции: faire + infinitif; laisser + infinitif

2

14. В аэропорту

10

14.1 Лексика по теме

2

14.2 Прошедшее завершенное время

2

14.3 Диалог по теме «В аэропорту»

2

14.4 Спряжение глаголов в прошедшем завершенном времени

4

15. На железнодорожном вокзале.

10

15.1 Лексика по теме

2

15.2 Причастие настоящего времени

2

15.3 Диалог по теме

2

15.4 Причастие прошедшего времени

2

15.5 Составление диалога по теме

2

ИТОГО

160



© 2010-2022