- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по французскому языку»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по французскому языку»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сузьмина М.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Бизнес курс по французскому языку»
Москва 2016
Пояснительная записка
-
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе из-за интеграции мирового общества и включения нашей страны в мировую экономическую систему. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность кружка объясняется повышением значимости изучения французского языка.
Кружок актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг с другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.
Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих и языковых знаний. Для делового общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с деловым этикетом и с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Кружок по французскому языку рассчитан на 160 часов.
2. Цели и задачи образовательной программы.
Данный кружок направлен на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии и на освоение профессиональной образовательной программы.
Основной целью является развитие у учащихся практических навыков использования французского языка для общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Данный кружок французского языка имеет следующие цели по содержанию:
развивающие:
- развитие языковых способностей;
- развитие памяти, внимания, языковой догадки;
- развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;
- обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться опорами, умение работать в парах и минигруппах);
-формирование языковой и социокультурной компетенции;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- расширение кругозора обучающихся.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
образовательные:
- углубление языковых знаний;
- выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;
-развитие умения работать с различными учебными материалами;
-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;
- ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.
Для достижения поставленных целей в рамках кружка решаются следующие задачи:
• обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
• совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения (высказывая аргументы «за» и «против»), проходить собеседование для приема на работу, беседовать в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.
В области письма - обучать писать сочинения на различные темы.
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
• В учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка.
• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
3. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся от 16 - 18 лет
4. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа рассчитана на год.
5. Формы и режим занятий.
Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования 2-4 часа в неделю.
6. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Ожидаемые результаты предполагают:
умение учащихся выражать свои мысли на иностранном языке;
умение понимать иноязычную речь;
умение осуществлять речевое поведение;
знание о системе иностранного языка и правил;
оперирование языковыми средствами в речевой деятельности;
знание национально-культурных особенностей страны
изучаемого языка;
умение вести беседу по темам.
Тематическое планирование курса
Тема урока
Количество часов
1. Введение
2
1.1 Алфавит. Правила чтения
2
2. Первое знакомство
4
2.1 Лексика урока. Глагол être
2
2.2 Местоименные прилагательные. Неопределенный артикль. Оборот С'est.
2
3. Распределение рабочего времени
10
3.1 Числительные. Дни недели. Месяцы.
2
3.2 Множественное число имен существительных. Определенный артикль
2
3.3 Даты и время
2
3.4 Спряжение глаголов 1 группы
2
3.5 Порядок слов во французском предложении. Вопрос к подлежащему.
2
4. Деловое общение
16
4.1 Притяжательные прилагательные. Опущение артикля. Спряжение глаголов 2 группы.
2
4.2 Лексика урока. Диалог «В офисе»
2
4.3 Безличный оборот il est. Имя прилагательное.
2
4.4 Отрицательная форма глагола. Предлог à. Предлог de.
2
4.5 Высказывание своего мнения
2
4.6 Спряжение глаголов 3 группы
2
4.7 Вопросительное предложение. Слияние артикля с предлогами
2
4.8 Диалог на тему
2
5. Этикет и правила поведения
20
5.1 Лексика на тему «Работа»
2
5.2 Спряжение глаголов 3 группы
2
5.3 Место наречия. Предлог jusque
2
5.4 Правила поведения на работе
2
5.5 Инверсия во вводном предложении. Неопределенное прилагательное tout
2
5.6 Вопросительное наречие où. Повелительное наклонение глаголов 1 группы
2
5.7 Правила поведения в общественных местах
2
5.8 Повелительное наклонение глаголов 2 группы
2
5.9 Спряжение глаголов 3 группы. Повелительное наклонение глаголов 3 группы
2
5.10 Отрицательная форма глаголов
2
6. Деловая переписка
14
6.1 Лексика по теме. Структура делового письма.
2
6.2 Конструкция C'est - Ce sont. Неопределенно-личное местоимение on.
2
6.3 Настоящее время изъявительного наклонения. Указательные прилагательные.
2
6.4 Составление делового письма
2
6.5 Безличный оборот Il ya.
2
6.6 Спряжение глаголов lire, ecrire. aller
2
6.7 Наречия en, y. Спряжение глаголов типа venir.
2
7. Общение по телефону
10
7.1 Лексика по теме
2
7.2 Вопросительные наречия quand, comment.
2
7.3 Спряжение глагола faire
2
7.4 Составление диалога по теме
2
7.5 Порядок слов в вопросительном предложении, начинающемся с combine. Спряжение глагола avoir
2
8. Банки. Денежные отношения
14
8.1 Количественные и порядковые числительные
2
8.2 Обозначение числительных в датах. Обозначение года
2
8.3 Валюта разных стран
2
8.4 Спряжение глагола etre, mettre
2
8.5 выделительные обороты c'est…qui, ce sont…qui
2
8.6 Спряжение глаголов 3 группы на -endre, - ondre
2
8.7 Диалог на тему «В банке»
2
9. Первое знакомство с Францией
12
9.1Работа с текстом «Франция»
2
9.2 Спряжение глаголов voir, savoir. Наречие plus
2
9.3 Наречия tres, beaucoup
2
9.4 Спряжение прономинальных глаголов
2
9.5 Спряжение глагола prendre. Наречия на -ment
2
9.6 Париж
10. Достопримечательности Франции
12
10.1 Собор Парижской Богоматери
2
10.2 Предлоги места
2
10.3 Эйфелевая башня
2
10.4 Место прилагательных
2
10.5 Лувр
2
10.6 Степени сравнения прилагательных
2
10.7 Елисейские поля
2
11. Деловая поездка
6
11.1 Лексика по теме "Путешествие"
2
11.2 Ближайшее будущее время
2
11.3 Диалог по теме
2
12. В отеле
10
12.1 Лексика по теме
2
12.2 Ближайшее прошедшее время
2
12.3 Отрицательные конструкции
2
12.4Диалог по теме «В гостинице»
2
12.5 Место наречий в предложении
2
13. Транспорт
10
13.1 Лексика по теме «Транспорт»
2
13.2 Будущее время
2
13.3 Диалог по теме «Заказ такси»
2
13.4 Спряжение глаголов в будущем времени
2
13.5 Конструкции: faire + infinitif; laisser + infinitif
2
14. В аэропорту
10
14.1 Лексика по теме
2
14.2 Прошедшее завершенное время
2
14.3 Диалог по теме «В аэропорту»
2
14.4 Спряжение глаголов в прошедшем завершенном времени
4
15. На железнодорожном вокзале.
10
15.1 Лексика по теме
2
15.2 Причастие настоящего времени
2
15.3 Диалог по теме
2
15.4 Причастие прошедшего времени
2
15.5 Составление диалога по теме
2
ИТОГО
160