Родительское собрание на тему Особенности детей

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Дети зачастую шагают впереди взрослых, опережая их в информационных знаниях. Компьютерно - игровой комплекс (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса.
Важно отметить, что все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого- педагогическим требованиям.
Компьютерно-игровой комплекс в детском саду органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.
В соответствии с требованиями СанПин занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю не более 15 мин. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр с детьми проводятся фронтальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного оборудования , что повышает интерес детей к изучаемому материалу и расширяет возможности моделирования игровых ситуаций.

Я знаю возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и владею методикой приобщения детей к новым технологиям.
Работа с детьми- ведущий раздел моей деятельности , который требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно деятельностью целой подгруппы. Постепенно приобщая дошкольников к новой для них деятельности - компьютерным играм. С целью успешного освоения игровой задачи разработано перспективное планирование, составлены конспекты занятий с использованием заданий предложенных на дисковом материале.

Основые задачи :

  1. Познакомить детей с правилами сохранения здоровья при работе с компьютером

  2. История развития компьютерной техники ( МУЗЕЙ компьютерной техники), что такое информатика.

  3. Изучаем составляющие компьютера: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, центральный процессор ,жесткий диск.

  4. Изучаем работу «веселых помощников компьютера» ( сканер, принтер, факс, колонки, дискета ,диск , флеш карта)

  5. Даем понятие « программист», «программа»

  6. Отрабатываем навыки работы с мышью: щелкать на каждый предмет, производить двойные щелчки, «перетаскивать» предмет.

  7. Работа с клавиатурой: положение рук, клавиши .

  8. Работа с программой «Paint».

  9. Знакомство с программой MS Word.

  10. Интернет: что это!

© 2010-2022