- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Родительское собрание на тему Особенности детей
Родительское собрание на тему Особенности детей
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Трегубова К.В. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Дети зачастую шагают впереди взрослых, опережая их в информационных знаниях. Компьютерно - игровой комплекс (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса.
Важно отметить, что все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого- педагогическим требованиям.
Компьютерно-игровой комплекс в детском саду органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.
В соответствии с требованиями СанПин занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю не более 15 мин. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр с детьми проводятся фронтальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного оборудования , что повышает интерес детей к изучаемому материалу и расширяет возможности моделирования игровых ситуаций.
Я знаю возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и владею методикой приобщения детей к новым технологиям.
Работа с детьми- ведущий раздел моей деятельности , который требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно деятельностью целой подгруппы. Постепенно приобщая дошкольников к новой для них деятельности - компьютерным играм. С целью успешного освоения игровой задачи разработано перспективное планирование, составлены конспекты занятий с использованием заданий предложенных на дисковом материале.
Основые задачи :
-
Познакомить детей с правилами сохранения здоровья при работе с компьютером
-
История развития компьютерной техники ( МУЗЕЙ компьютерной техники), что такое информатика.
-
Изучаем составляющие компьютера: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, центральный процессор ,жесткий диск.
-
Изучаем работу «веселых помощников компьютера» ( сканер, принтер, факс, колонки, дискета ,диск , флеш карта)
-
Даем понятие « программист», «программа»
-
Отрабатываем навыки работы с мышью: щелкать на каждый предмет, производить двойные щелчки, «перетаскивать» предмет.
-
Работа с клавиатурой: положение рук, клавиши .
-
Работа с программой «Paint».
-
Знакомство с программой MS Word.
-
Интернет: что это!