Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (линейно-конструктивное построение натюрморта)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия ИЗО (1)

Дата:

Тема занятия: Осенний натюрморт.

Вид занятия: Рисование с натуры.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель: Выполнение линейно-конструктивного построения натюрморта.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-формировать знания о законах композиции;

-научить правильно передавать форму и пропорциональные отношения предметов;

-развивать объемно - пространственное мышление, глазомер, зрительную память;

-воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность;

Оборудование и материалы:

Для педагога


Для учащихся

-натурная постановка:

драпировка,

керамическая чаша,

муляжи грибов;

-альбом;

-карандаш;

-ластик;




Оформление доски:

Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (линейно-конструктивное построение натюрморта)Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (линейно-конструктивное построение натюрморта)Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (линейно-конструктивное построение натюрморта)Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (линейно-конструктивное построение натюрморта)

7

1,2. Дата. Тема.

3. Таблица «Поэтапное линейно-конструктивное построение натюрморта».

4. Критерии оценивания: композиционное расположение, пропорции, аккуратность.

5.Таблица «Композиционное расположение на формате».

6. Термины: натюрморт, пропорция, плановость, метод визирования.

7. Домашнее задание.

Ход урока:

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I

2-3 мин.

-приветствие, восстановление дисциплины;

-проверка готовности к уроку;

-проверка пройденного материала методом опроса:


II

10-15 мин.

Сообщение темы и цели урока:

-«Осенний натюрморт».

Сегодня на уроке мы выполним линейно-конструктивное построение натюрморта.

-Что такое натюрморт?


-Давайте рассмотрим и проанализируем наш натюрморт.

-Главным предметом является керамическая чаша, она является композиционным центром. На переднем плане - грибы и шишки.

Таким образом, мы определили плановость.

-Охарактеризуем форму каждого предмета:

Чаша имеет трапециевидную форму: сверху чаша широкая, а снизу сужается;

У гриба ножка имеет цилиндрическую форму, шляпка - эллипс, шишки так же имеют цилиндрическую форму.

-Далее мы с вами определим пропорциональные отношения предметов.

-Что такое пропорция?


-Существуют метод определения пропорций, называемый методом визирования.

-Совмещаем концы измерителя (карандаша) с горизонтальными габаритами постановки. Полученный размер укладываем в вертикальном, горизонтальном размере постановки (всегда меньшее укладываем в большем).

-Выполнять линейно-конструктивное построение натюрморта нужно в следующей последовательности (демонстрация и объяснения поэтапного построения по таблице):

1. Компоновка изображения на формате.

Компоновка - это наиболее рациональное расположение предметов на листе бумаги.

Определяем крайние точки постановки.

Мысленно представляем, в какую фигуру можно вписать изображение натюрморта.

2. Намечаем предметную плоскость, определяем

композиционный центр, проводим ось симметрии.

3. Ориентируясь на центр композиции, намечаем местоположение остальных предметов (в виде простых геометрических фигур), соблюдая пропорции.

4. Уточняем форму и пропорции предметов, их расположение на формате (при необходимости предметы можно чуть-чуть сдвинуть).


-Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композиционную группу.

-Смотрят на натурную постановку.


-Учащиеся пытаются самостоятельно охарактеризовать форму предметов.


Пропорция - это мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому.



-Смотрят на таблицу и запоминают последовательность построения.




-Учащиеся приступают к работе.

III

20-25 мин.

-Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.

-Самостоятельная работа учащихся.

IV

2-5 мин.

-Проводится анализ работ, выявляя более удачные по критериям, представленными на доске, выставление оценок.

Детям задаются вопросы на закрепление материала:

-Что такое плановость?

-Как определить центр композиции?

-Что такое метод визирования?

-Что такое компоновка?

Рефлексия:

-Сложно или легко вам было справиться с заданием?

-Что сложнее всего вам было изображать, что легче, почему?

-Показывают и анализируют работы.



-Убирают рабочие места.


© 2010-2022