Статья на тему: Реализация проектной деятельности на группе КП Будущий первоклассник в соответствии с ФГОС ДО

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация проектной деятельности на группе КП «Будущий первоклассник» в соответствии с ФГОС ДО.

Данченко Жанета Викторовна

Воспитатель группы КП

МБДОУ№3 «Яблочко».

Дошкольное детство - это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию

В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано - нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Поэтому именно с дошкольниками работа методом проектов имеет наибольшее значение для развития познавательных интересов ребенка В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мир. Реализация посредством проектной деятельности может осуществляться по нескольким пунктам документа, но наиболее важным, на мой взгляд, указан в п.3.2.5.

п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Начиная с сентября на группе КП «Будущий первоклассник» были реализованы проекты с участием родителей: «Осень разноцветная», «Самая любимая мамочка моя!», «Зимушка-Зима».

В проекте «Осень разноцветная» родители вместе с детьми собирали природный материал, ходили на экскурсии со своими детьми в лес, занимались подготовкой фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички», совместно рисовали с детьми на тему проекта, учили стихотворения об осени, читали художественную литературу.

В завершении проекта приняли участие:

- в выставке поделок «Дары осени», который проходил в МБДОУ№3, где были и определены места победителей;

-в районном конкурсе рисунков «Это мои горы!»

В проекте «Самая любимая мамочка моя!» родители проводили беседу «Моя семья»; разучивание стихотворения о маме, рисовали свою семью, принимали участие в оформлении стенда портретами мам. Проект завершился праздничным концертом, где дети пели, читали стихотворения маме, дарили корзинку с цветами, сделанную своими руками.

После того, как родители были задействованы в проектах, они стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Наверное поэтому, наиболее ярким оказался проект «Зимушка-Зима». Родители разучивали стихотворения к утреннику с детьми, готовили костюмы, рисовали вместе с детьми, делали поделки, кормушки для птиц. Совместно с детьми была просмотрена презентация «Берегите природу!».

В завершении проекта приняли участие в районном конкурсе: «Новогодняя ёлка», «Трудно птицам зимовать», на котором были представлены рисунки и поделки. Самым запоминающим и впечатляющим был Новогодний утренник «Как ребята Снегурочку выручали» с участием родителей и более старших детей: Арутюнян М.Р., Лавинской Н.С., Ермаковой К.Н., Глубшевой Снежаны., Балатходжиевой Амины., Оганесян Алисы. Организаторы утренника: воспитатель КП - Данченко Ж.В., муз.руководитель - Шубина Н.Ю., Дед мороз- Русалимов Сергей(артист камерного музыкального театра Республики Адыгея имени А.А.Ханаху).

Статья на тему: Реализация проектной деятельности на группе КП Будущий первоклассник в соответствии с ФГОС ДО.

Анализируя проделанную работу по проектной деятельности, а именно взаимодействие с родителями, можно сказать о положительном совместном результате - развитие свободной творческой личности ребёнка.

Таким образом, проектная деятельность «проецируется» не только на все образовательные области ФГОС ДО, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. И участие в этом родителей несомненно велико.

© 2010-2022