РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности 5 класс факультатив «Удивительный мир слов» 34 часа (1 часа в неделю)

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новолоктинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» на МО допобразования

Руководитель МО

________ ______________

ФИО

Протокол от «___» _____2015г. №____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________Ю.Ю.Гультяева

ФИО

«___» ____________2015г.

«Утверждаю»

Директор


________ Л.В.Скорина

ФИО

Приказ от «__ » ______2015г.№_____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

5 класс факультатив «Удивительный мир слов»

2015-2016 учебный год

34 часа (1 часа в неделю)








Учитель: Астафьева Любовь Георгиевна,

учитель русского языка и литературы





Пояснительная записка

Рабочая программа «Удивительный мир слов» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального общего образования, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Удивительный мир слов» Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. :Вентана-Граф, 2012. ).

Данная программа предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в школе, направлена на достижение следующих целей:

- осознание языка как явления национальной культуры и основногосредства человеческого общения;

- формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В курсе программы особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности засоблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Задачами изучения данного курса являются:

- развитие языковой интуиции и ориентирования в пространствеязыка и речи;

- формирование представлений о языке как универсальной ценности;

- изучение исторических фактов, отражающих отношение народак языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

- развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

- формирование элементарных умений, связанных с выполнениемучебного лингвистического исследования;

- развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

- включение учащихся в практическую деятельность по изучению исохранению чистоты русского языка.


Общая характеристика учебного предмета, курса

«Удивительный мир слов» - внеурочный курс для учащихся 5 классов, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Время на беседы, практические занятия учитель сам распределяет в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки учащихся и т. п.

Объектом изучения курса являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.

Содержание курса строится на основе деятелъностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;

  • использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


В учебном плане МАОУ Новолоктинская СОШ на занятия по внеурочной деятельности факультатива «Удивительный мир слов»

в 5 классе отведено 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:

- развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

-формирование представлений о языке как универсальной ценности;

- изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

- развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

- формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

- развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

- включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные:

В процессе изучения данного курса ученики получают знания:

  • об истории русского языка,

  • рассматривают памятники древней письменности,

  • знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

  • осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Содержание учебного предмета, курса

Из истории языка (2ч)

Устаревшие слова.

Почему слова устаревают.

Значения устаревших слов.

Использование устаревших слов в современном языке.

Старые и новые значения.

Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре.

Как появляются новые слова.

Загадки простого предложения (9 ч)

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения отпорядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов.

Интонация предложения. Логическое ударение.

Зачем нужны второстепенные члены предложения.

Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарёмэпитетов.

Описание предметов в художественных текстах.

Внешность и характер в портретах мастеров слова.

Распространение простого предложения с помощью обстоятельств.Когда необходимы обстоятельства.

Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах.

Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Однородные члены предложения. Распространение предложенияс помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными?

Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членовпредложения. Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов?

Знаки препинания при однородных членах.

Лабиринты грамматики (2 ч)

Слово в грамматике.

Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

О существительных по существу (12 ч)

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного.

От чего зависит род имени существительного.

Употребление в речи существительных общего рода.

Способы выражения значения числа у имён существительных в русскомязыке. Нормы употребления существительных во множественном числе.

Как определить число несклоняемых существительных.

Всегда ли существительные имели только два числа?

Для чего существительные изменяются по падежам?

История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»).

Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий.

Значение имён.

Такие разные признаки предметов (9 ч)

Значение имён прилагательных.

Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных.

Как в старину использовали прилагательные в обращениях.

Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения.

Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных.

Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степенейсравнения.

Значение относительных прилагательных.

Что называют притяжательные прилагательные.

Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбузов, Борисов, Кольцов, Правдин…).

Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.



Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Вид деятельности

1

Из истории языка.


2

  • наблюдать использование устаревших слов и новых слов в тексте;

  • уточнять значение слова по толковому словарю;

  • сравнивать толкование слова в различных словарях;

  • формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

  • самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

2

Загадки простого предложения.


9

  • наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

  • устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

  • наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложений;

  • исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

  • осуществлять учебное сотрудничество;

  • контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

  • составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

  • оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

  • оценивать положительные качества личности одноклассников;

  • создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично;

  • сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

  • работать с информацией, представленной в виде модели;

  • соотносить схемы предложений с их моделями;

  • анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

3

Лабиринты грамматики.

2

  • формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

  • наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления.

4

О существительных по существу.

12

  • соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

  • воспринимать на слух и понимать информационный текст;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

  • осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь

5

Такие разные признаки предметов.

9

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

  • анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

  • контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

  • выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

  • самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

  • осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

  • контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь.

ИТОГО:

34








Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М -во образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2011. -48 с.


  • Сборник программ по внеурочной деятельности. Начальная школа, часть 1 - М. Просвещение, 2011. - 230 с.


  • Планируемые результаты начального общего образования. - М. Просвещение, 2011. -119 с.


ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ и УЧАЩИХСЯ

  • Орфографический словарь: для учащихся 1-4 классов. С необходимыми пояснениями /Сост. Н.Г.Кушакова - Волгоград: Учитель,2003


  • Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся /М.С.Лапатухина; Под ред.Ф.П.Филина. - М.:Просвещение,1981


  • Пословицы, поговорки и крылатые выражения:Ушакова О.Д.Словарик школьника. - СПб.:Издательский Дом «Лира»,2007


  • Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы.Вып.2/авт. - сост.Т.М. Анохина. - Волгоград: Учитель,2007

  • Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс/ Е. В. Языканова. - М.: Экзамен, 2012

  • Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007

  • Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. - М.: Эксмо, 2007

  • Хаткина М. А. Русский язык. 3 класс: Захватывающее путешествие в волшебный мир грамматики. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005

  • Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Пишем без ошибок: комплект рабочих тетрадей для 3-4 классов. - М.: Вентана-Граф








Цифровые образовательные ресурсы

Название

1

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

3

ict.edu.ru

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

4

school-club.ru

Школьный клуб

5

nachalka.info

Начальная школа

6

nsc.1september.ru

Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»


Материально-техническое обеспечение программы

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Мультимедийный проектор

3.Антибликовая (интерактивная) доска

4.Компьютер

5.Принтер

6.Сканер



Календарно - тематическое планирование


№п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Вид деятельности учащихся

Дата

Предметный результат обучения

Метапредменый результат обучения

(УУД)

Личностные результаты обучения

план

факт

Из истории языка (2 ч)

1

Старые и новые слова в языке

- наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;

-уточнять значение слова по толковому словарю;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий,

-осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

познавательные

интересы, инициатива

и любознательность, мотивы познания и творчества;

• готовность и

способность

учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

Прослушивание информации, отвечать на вопросы учителя.

2

Сокровищница бабушкиного сундука

Загадки простого предложения (9 ч)

3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении

- наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений

-различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

-создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

работать с информацией, представленной в виде модели; - соотносить схемы предложений с их моделями;

-анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

готовность к

самостоятельным поступкам и действиям,

принятию

ответственности за их результаты;

•готовность к

осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

•уважение к результатам других людей;

Прослушивание информации, отвечать на вопросы учителя.

Задавать и отвечать на вопросы

Наблюдение, сравнение и элементарный анализ.

Работа с материалом по теме урока, выбор необходимой информации.

Выступление перед классом, слушают выступление других

4

Важные мелочи

5

Требуется определение

6

Важные обстоятельства

7

Необходимо дополнить

8

«Дама сдавала в багаж…»

9

Стройтесь в ряд!

10

Запятые, по местам!

11

Запятые, по местам!

Лабиринты грамматики (2 ч)

12

Слово в грамматике

Знать материал по теме

Уметь применять знания на практике

- формулировать собственное мнение, аргументировать его, -

- договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

- оценивают свои поступки; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного.

Прослушивание информации, отвечать на вопросы учителя.

Задавать и отвечать на вопросы

Наблюдение, сравнение и элементарный анализ.

13

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика

О существительных по существу (12 ч)

14

«Лебедь белая плывёт»

наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- осознают роль языка и речи в жизни людей; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик»;

-определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.

Прослушивание информации, отвечать на вопросы учителя.

Задавать и отвечать на вопросы

Наблюдение, сравнение и элементарный анализ.

15

Может ли род быть общим?

16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

17

Как быть, если нет окончания?

18

Один, два, много

19

Почему именительный падеж назвали именительным?

20

Как работает «родительный» падеж?

21

«Щедрый» падеж»

22

Винительный падеж - великий маскировщик

23

Падеж-работяга

24

Любимая «работа» предложного падежа

25

Кому принадлежат имена собственные?

Такие разные признаки предметов (8 ч)

26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах

составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

-контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению русского языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; осознают язык, как основное средство общения между людьми.

оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность; - имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его;

Поиск необходимой информации

Наблюдение, сравнение и элементарный анализ;

Работать с информацией, сотрудничать со сверстниками, работать в паре \ группе, а также работать самостоятельно.

27

«Красны девицы» и «добры молодцы»

28

Всё познаётся в сравнении

29

Всегда ли «умный - умнейший»: сравниваем и оцениваем

30

Что из чего и для чего?

31

Что кому принадлежит?

32

Обязанность притяжательных прилагательных

33

«Крокодиловы слёзы»

34

Обобщение. Чему научились за год




© 2010-2022