Профессиональная проба для старшеклассников Воспитатель

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональная проба:Профессиональная проба для старшеклассников Воспитатель

«В каждом рисунке солнце»

Цель: Знакомство с профессией воспитатель дошкольного учреждения. Выявление индивидуальных способностей и возможностей школьников в работе с детьми.

Название профессии - воспитатель дошкольного учреждения

Тип профессии: по системе Климова - «Человек - Человек»; по системе Холланда - социальный, исследовательский, артистический.

Класс профессии: эвристический (творческий).

  • Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

  • Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.

  • Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Место работы:

  • Государственные детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли-сады, дошкольные комбинаты, детские дома, коррекционные дошкольные заведение);

  • Частные детские сады и др.;

  • Домашний воспитатель, гувернер, няня (работа в семьях).

Какие требования предъявляет данная профессия к работнику:

  • Интерес и любовь к детям.

  • Наблюдательность.

  • Отзывчивость.

  • Эмпатия.

  • Терпеливость.

  • Целеустремленность.

  • Организаторские способности.

  • Развитые интеллектуальные способности (особенно вербальный интеллект).

  • Высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание.

  • Большой объем оперативной и долговременной памяти.

  • Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание.

  • Развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция.

  • Способность к яркому и логически выстроенному изложению материала.

  • Энергичность. Высокая работоспособность.

  • Умение увлечь интересным занятием.

  • Высокая общая культура. Эрудиция.

  • Желательна приятная внешность и тембр голоса.

Профессиональные навыки и особенности профессии

В государственных образовательных дошкольных учреждениях воспитателю необходимо:

  • проводить мероприятия по развитию, оздоровлению детей;

  • планировать работу (разрабатывать план мероприятий на день, месяц и т. д), проводить методическую работу;

  • обеспечивать выполнение развивающей программы и применять наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе;

  • уметь анализировать развитие детей, знать и применять педагогические и психологические методы изучения индивидуальных особенностей детей;

  • участвовать в работе с родителями.

В обязанности воспитателя входит

  • Соблюдение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения;

формирование умений и навыков самостоятельной деятельности детей, стимулирование познавательной деятельность и мотивации к развитию и обучению;

  • Проведение мероприятий вырабатывающих у детей культурно-гигиенические привычки;

  • оснащение и оформление помещение для занятий.

Воспитатель должен знать: педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы развития и воспитания детей, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов/ Знать в совершенстве детскую литературу.

Требования к образованию

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста (с дополнительной подготовкой руководителя малокомплектного дошкольного учреждения или изобразительного искусства). Cрок обучения: на базе 11 кл. - 2 г. 10 м. (очно), 3 г. 6 мес. (заочно).

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Творческое занятие

Мы говорили о том, что воспитатель должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Знать в совершенстве детскую литературу. Сейчас мы проверим ваши знания по детской литературе.

  1. Литературная викторина:

Тема: Сказочные герои

1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)

2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

Тема: Сказочные предметы

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я - тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)

10. «Я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу).

Тема: Сказки К. И. Чуковского

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)

9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)



  1. «В каждом рисунке солнце».

Мы говорили с вами о том, что воспитатель занимается оснащением и оформлением помещений, проводит творческие занятия. И вам сейчас предстоит заняться творческой работой под названием «В каждом рисунке солнце». Для начала нам надо разделиться на две команды. Я попрошу вас рассчитаться разбивкой на «Маша» и «Медведь». Команды сформированы, прошу вас получить задание:

Команды разойдутся по кабинетам, там приготовлен материал для работы. Работа коллективная. Команды должны договориться о том, что они будут рисовать. Каждый выбирает себе предмет либо явление и т. д., который он будет изображать. После все рисунки вы должны склеить вместе, чтобы получился сюжет. «В каждом рисунке солнце». Время на работу20 минут.








© 2010-2022