Эссе на тему Свой мир мы строим сами

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Дом детского творчества»

г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Педагог дополнительного образования

Никитина Наталья Владимировна

Свой мир мы строим сами.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию.
Творчески работающий педагог постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Думаю, что педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Развитие у обучающихся интереса к изучаемому предмету, развитие творческих способностей каждого ребенка ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы "пробудить" обучающегося, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумьях, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни детей.

Народное творчество в моей работе появилось не сразу, до этого я занималась разными видами деятельности - рисованием, вязанием, соленым тестом. Но меня всегда привлекала история моего народа, его традиции, обряды. Я много читала художественной и познавательной литературы. Мне захотелось и своих учеников приобщить к великой истории своего народа, через изготовление обрядовых кукол, изучение их происхождения, через изучение философии народного костюма. Возрождение духовности, развитие ценностных ориентаций личности включают в себя знание традиций и быта своего народа и других народов, населяющих нашу большую страну Россию. Эти знания приобретают актуальность, требуют обновления содержания образования в современном обществе. Ведь ребенку очень интересно не только сделать куколку своими руками, но и узнать историю и традиции связанные с ней, узнать много нового и интересного о своей стране.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества. История их возникновения уводит нас в далекое прошлое, когда в каждом доме делали игрушки сами для различных обрядов и игр детей, отражая в них быт и традиции своего народа.

Куклы занимают особое место, они интересны детям всех возрастов, делая глубже и значимей восприятие кукол и осознания их роли в традиционной культуре в процессе взросления детей. Куклы интересны всем и всегда, они сближают все возраста и национальности.

Мной написана дополнительная общеобразовательная программа «Народная игрушка». Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование

Программа охватывает разнообразные виды декоративно-прикладного искусства, такие как:

- традиционные народные куклы (обрядовые, игровые, обереги). Дети знакомятся с историей каждой куклы, которую они делают;

- мягкой игрушкой;

- кукольный театр, (сами изготавливают куклы и сами разыгрывают спектакли для родителей и сверстников)

- национальным народным костюмом, блок занимает особое место в программе, т.к. наш округ многонационален, соответственно и в нашем объединении занимаются ребята разных национальностей. На занятиях мы знакомимся с бытом, традициями, национальными костюмами народов проживающих у нас в Югре.

Цель программы - развитие творческих способностей, через познание художественного образа куклы и народных традиций и создания традиционной народной игрушки.

В отличие от других видов творчества, наша деятельность имеет фиксированный результат в виде живописных, декоративно-прикладных и других произведений. К этим продуктам творческой деятельности всегда можно обратиться: рассмотреть, показать, подарить. В этом случае поднимается социальная значимость успеха ребенка, формируется его уважительное отношение и интерес к себе.

Логическим продолжением моей программы явилась разработка программы индивидуального обучения для одаренных детей. Она рассчитана для детей от 9 до 14 лет У каждого ребёнка выстраивается индивидуальный маршрут.

Цель программы: создание условий для проявления ребенком своих учебных и творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

В этом году по индивидуальным планам обучаются три ученицы. Они являются активными участниками выставок и фестивалей, конкурсов проектов. Девочки стали призерами не только городских конкурсов, но и региональных и даже международного конкурса «Браво дети».

Недостаточно быть просто педагогом, необходимо стать чутким психологом, чтобы не нарушить хрупкость внутреннего мира ребенка, не вторгнуться в него покровителем или того хуже, завоевателем, но быть верным проводником в информационном лабиринте, где то, что кажется нитью Ариадны, в одно мгновенье может превратиться в беспощадного Минотавра.

Для меня дом детского творчества - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Мой дом детского творчества для ребёнка - это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает все новое. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок шить, и будет ли с тёплыми чувствами вспоминать наше творческое объединение или возненавидит навсегда.

Я думаю, дом детского творчества должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для детей и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Наверняка, многие из ребят посещающих мое творческое объединение «Сударушка» не станут мастерами кукольниками, а станут отличными учеными, врачами, учителями или рабочими…

И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии и стремления создавать что-то новое, свое, лучшее. Кто знает, а вдруг это поможет в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь? Как это сделала я.




© 2010-2022