- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа детского клубного объединения ПАТРИОТ
Программа детского клубного объединения ПАТРИОТ
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грошев В.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
от __августа ____ года протокол №__
Председатель педсовета
_____________ В.В.Кошелев
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Детского клубного объединения
«ПАТРИОТ»
Вид программы: модификационный
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 2 года
Подготовил учитель ОБЖ Грошев Виктор Викторович
ст. Брюховецкая
1. Пояснительная записка
Историко-краеведческий, оборонно-спортивный и военно-патриотический принцип построения программы является важным средством реализации требований Федеральных законов РФ «Об образовании», «О Воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», соответствующих постановлений главы Краснодарского края и Брюховецкого района.
Процесс формирования региональной системы гражданского, нравственного, художественно-эстетического, патриотического воспитания базируется на исторической, литературной, этнокультурной основе. Особенности, своеобразие, самобытность, традиции населения Кубани определяют нравственность регионального компонента в системе дополнительного образования детей.
Изучение родного края - его этнографии, географии, истории, культуры и литературы - та основа, на которой и формируется подросток, гражданин будущего, патриот.
В каждом уголке России есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, на должном уровне подготовится к службе в рядах Вооружённых Сил, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности основная задача детского клубного объединения «Патриот», которое является логическим продолжением в углублённом изучении общеобразовательных программ во внеурочное время.
Концептуальная идея программы:
-формирование на примерах Отечественной истории, культурных ценностях и традициях - Личности! Гражданина! Патриота!
Цель:
-
развитие общеобразовательной деятельности учащихся средствами исторического краеведения;
-
интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в современном обществе;
-
сохранение исторической памяти, возрождение духовных ценностей;
-
приобщение учащихся к краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.
Задачи:
-
создание оптимальных возможностей для творческого развития личности, их гражданского становления, удовлетворение их запросов, формирование профессиональных интересов в процессе историко-краеведческой и военно - патриотической деятельности;
-
воспитание чувства патриотизма на основе изучения истории, культуры, традиций своей малой Родины;
-
формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному, гражданскому и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе; стремлению к овладению профессией защитника Отечества и воспитания любви к военной службе;
-
развитие у обучающихся высоких морально - психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения воспитанник должен знать:
-
историю заселения своей малой Родины;
-
быт, культуру традиции казачества;
-
историю развития православия на Кубани;
-
героев земляков и их подвиги;
-
историю освобождении Брюховецкого района от немецко - фашистских захватчиков;
-
жизнь и деятельность творческих людей земли Брюховецкой.
Уметь:
-
работать с первоисточниками;
-
работать с архивными документами;
-
организовывать поисково - исследовательскую работу;
-
уметь преподнести информационный материал по результатам поисково-исследовательской работы;
-
выполнять нормативы по военно - прикладным видам спорта.
Должны развиться личностные качества:
-
любознательность;
-
заинтересованность;
-
трудолюбие;
-
дисциплинированность;
-
уважение к старшим.
-
Реализация программы использует многообразие форм и методов историко-краеведческой военно - патриотической деятельности: экскурсии, краеведческие наблюдения, экспедиции, встречи с участниками и очевидцами изучаемых событий и явлений, записей воспоминаний, работа в архиве, библиотеке, конференции, час исторического общения, исторический КВН, колесо истории, состязания и соревнования.
Программа по историко - краеведческому и военно - патриотическому воспитанию детского клубного объединения «Патриот» составлена для школьников среднего и старшего возраста, сроком на два года . Количество часов 204.
В детское объединение «Патриот» принимаются дети на добровольной основе в возрасте от 12 до 17 лет, которые способны освоить эту программу на основе имеющихся базовых знаний, полученных в образовательной школе и выполнить нормативы по военно-прикладным видам спорта и ОФП.
Форма организации детского коллектива - групповая
2. Учебно-тематический план (первый год обучения)
№ п/п
Наименование разделов, блоков, тем
Всего часов
Кол-во часов учебных занятий
теория
практика
1
Вводное занятие
2
2
-
2
Заселение Кубани казаками, освоение новых земель
14
4
10
3
История казачьего войска
8
2
6
4
Православие на Кубани
6
2
4
5
Кубань, опалённая войной
14
4
10
6
Кубань современная
4
2
2
7
Военная история и основы подготовки к военной службе
16
4
12
8
Прикладная физическая подготовка
2
-
2
9
Итоговое занятие
2
2
всего
68
22
46
. Учебно-тематический план (второй год обучения)
№ п/п
Наименование разделов, блоков, тем
Всего часов
Кол-во часов учебных занятий
теория
практика
1
Вводное занятие
2
2
-
2
Физическая подготовка
30
3
27
3
История Вооруженных Сил, Современные Вооруженные Силы России
18
16
2
4
Уставы ВС РФ
4
4
-
5
Средства индивидуальной защиты
6
3
3
6
Огневая подготовка
52
8
44
7
Выживание в природных условиях
14
2
12
8
Проведение соревнований, игр и конкурсов
8
-
8
9
Итоговое занятие
2
2
-
всего
136
40
96
3. Содержание программы (первый год обучения)
1 Вводное занятие:
-
знакомство с программой детского объединения;
-
техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.
2 Заселение Кубани казаками:
история заселения Кубани и Брюховецкого района;
-
природа, водоёмы, животный мир Кубани;
-
моя родословная.
Практические занятия:
-
экскурсии на берега водоёмов района и края;
-
экскурсии в музеи с. Свободного, ст. Чепигинской, Батуринской, с. Большой Бейсуг.
-
составление генеалогического древа;
-
поисково - исследовательская работа.
3 История казачьего войска:
-
возникновение казачьего войска;
-
быт, культура и традиции казаков;
-
поражение и победы казачества.
Практические занятия:
-
Атрибутика, форма, вооружение (посещение станичного и районного казачьего общества, встречи с атаманом и казаками.)
-
Посещение конно - спортивной школы.
-
Посещение экспозиции на казачьем острове.
4 Православие на Кубани:
-
Распространение православия на территории края и района.
-
Православные храмы Кубани и монастыри, периоды разрушения и восстановления.
Практические занятия:
Экскурсии:
-
ст.Чепигинская и Лебяжий остров «земли Белых лебедей»
-
посещение Свято - Покровского храма и встреча с настоятелем храма
5 Кубань, опаленная войной:
-
Кубань в годы ВОВ, герои Кубанской земли;
-
Была война в районе, герои - земляки;
-
4-й Кубанский кавалерийский казачий корпус.
Практические занятия:
-
Посещение музеев района;
-
Посещение воинских частей и шефская помощь военнослужащим землякам;
-
Участие в автопробеге «Вахта Памяти».
-
Встречи с участниками ВОВ.
-
Патриотическая акция «Россия памятью богата», сбор материалов для книги памяти;
-
Заседание исторической гостиной «Наш округ опаленный пламенем войны».
6 Кубань современная:
-
Особенности культурной жизни родного края;
-
Знакомство с творчеством Кубанских писателей и поэтов, членами литературно - художественного объединения «Рассвет над Бейсугом».
Практические занятия:
-
Заседание литературной гостиной, встречи с поэтами ст. Брюховецкой В.Д. Нестеренко, И.И. Маркозашвили, А.А. Шубиным, В.А. Сопильняк и другими, проведение «Творческой дачи».
7 Военная история и основы подготовки к военной службе:
-
Дни воинской славы
-
Великие полководцы и военачальники ВОВ;
-
Устав ВС РФ;
-
Строевая подготовка;
-
Огневая подготовка.
Практические занятия:
-
Встречи с ветеранами ВОВ, воинами - интернационалистами, участниками локальных военных конфликтов;
-
Встречи с военнослужащими и курсантами военных училищ - выпускниками школы;
-
Заседание исторической гостиной «Афганистан болит в моей душе»;
-
Строевая подготовка
-
Огневая подготовка
-
Участие в различных мероприятиях и соревнованиях по военно - патриотическому воспитанию и военно - прикладным видам спорта.
8 Прикладная физическая подготовка:
Практические занятия:
-
Кроссовая подготовка;
-
Силовые упражнения (подтягивание, подъём с переворотом, поднос прямых ног к перекладине, выход силой, КСУ);
-
Упражнение на быстроту и тренировку вестибулярного аппарата (100м, челночный бег 10х10);
-
Метание гранаты на дальность и точность.
9 Итоговое занятие.
Содержание программы (второй год обучения)
1 Вводное занятие:
-
знакомство с программой детского объединения;
-
техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.
2.Физическая подготовка
- ТБ при занятиях физическими упражнениями.
- Теория и методика наращивания силы, занятие на гимнастических снарядах, развитие прыгучести.
- Теория и методика развития выносливости, бег на короткие и длинные дистанции.
-Теория и методика преодоления полосы препятствий, военизированная эстафета, метание гранаты на точность и дальность.
3. История Вооруженных Сил и современные Вооруженные Силы России.
- Куликовская битва, примеры мужества и Воинской доблести, её значение.
- Походы А.В.Суворова, его победы, «Наука побеждать».
- Крымская война, причины побед и поражений.
- Отечественная война 1812 года, причины, ход, роль М.И.Кутузова и народа.
-Великая Отечественная война 1941-1945 гг: причины, ход, примеры массового героизма.
- Структура ВС РФ, принцип строительства, основные виды современных Вооруженных Сил России, их предназначение.
4. Уставы ВС РФ.
- Устав Внутренней службы.
- Строевой Устав.
- Устав гарнизонной и караульной служб.
- Дисциплинарный Устав.
5. Средства индивидуальной защиты.
- СИЗ органов дыхания: устройство, назначение, принцип действия противогаза, правильный подбор шлем маски (полумаски) и подготовка к работе.
- СИЗ кожи: простейшие и способ их применения, ОЗК, ФЗО - назначение и применение.
- Медицинские средства защиты: аптечка индивидуальная АИ -2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10, пакет перевязочный медицинский ППМ-1, их назначение и применение.
6. Огневая подготовка.
- ТБ при обращении с оружием и при стрельбе.
- Назначение и устройство пневматической винтовки, изготовление к стрельбе, выбор точки прицеливания, производство выстрела, стрельба из ПВ.
- Назначение, устройство, принцип действия АК, основные части и механизмы АК. Порядок неполной разборки и сборки АК. Снаряжение магазина патронами.
- Ручные осколочные гранаты, устройство, принцип действия и способы метания.
7. Выживание в природных условиях.
- Случаи и причины автономного существования, стрессоры выживания - их влияние на человека.
- Определение частей света по местным предметам и признакам.
- Способы добычи воды и её очистка.
- Способы добычи пищи и её приготовление.
- Выбор места и строительство временного жилья.
- Добыча огня, виды костров и их предназначение.
- Способы подачи сигналов бедствия.
- Организация и проведение походов.
8. Организация и проведение соревнований и конкурсов.
- Школьные, районные и зональные соревнования по легкоатлетическому кроссу на 3000 метров.
- Школьные, районные соревнования по стрельбе из ПВ.
- Школьные, районные и зональные соревнования по гиревому спорту.
- Конкурсы «Вперёд мальчишки» и «А ну-ка парни».
- Участие в различных соревнованиях военно-патриотической направленности.
4. Формы и виды контроля
№ п/п
Что контролируется
Вид контроля
Формы контроля
Сроки
1.
Уровень знаний и умений на момент набора и организации учебного процесса
текущий
урок - тест
сентябрь - октябрь
2.
Качество знаний и умений полученных при проведении учебных занятий
текущий
беседы - диспуты. Тестирование и выполнение нормативов соревнования
экскурсии
встречи
в течении года
3.
Отбор и систематизация подобранного материала
текущий
оформление рефератов, фото газет, стендов
в течении года
4.
Уровень знаний и умений на конец учебного года
текущий
результаты участия в соревнованиях. Освещение достижений в школьной газете и районной прессе и телевидению
май - июнь
5. Методические рекомендации
Для получения образовательного результата необходимо определить ряд условий, которые раскроют методику работы над содержанием учебного материала.
Деятельность педагога направлена на формирование мотивации к учению каждого отдельного учащегося, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения учащегося в социум, формирования демократической культуры в своей организации.
Психологические условия характеризуются процессом адаптации и интеграции в микро и макросоциуме.
Само по себе занятие - без предоставления учащимся поля деятельности, позволяющего им реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных историко-краеведческих и поисковых экскурсиях, а также проявить любовь к станице и школе, просветительской, лекционной, экскурсионной, поиско-исследовательской - не приводит автоматически к достижению учащимися, высокого уровня социальной активности, знаний и умений.
Дополнительное образование, в основе которого лежат личностно-деятельностный подход, педагогика сотрудничества, многообразие образовательных маршрутов и право их свободного выбора учащимися, не подменяя собой урока, а, дополняя его, создаёт наиболее благоприятные условия для самоактуализации. Таким образом, речь идёт о тесном взаимодействии двух образовательных систем: основного и дополнительного историко-краеведческого, оборонно-спортивного и военно-патриотического образования. Если на уроке в школе учащиеся получают основы знаний о крае, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, а кроме того реализовать их в одном из видов практической историко-краеведческой деятельности, различных: конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, при прохождении службы в рядах Вооруженных Сил.
Такие формы проведения занятий, как игра, конкурс, экспедиция, ролевая игра, практическое занятие способствуют развитию опыта эмоционально ценностных отношений подростков, установления доброжелательной атмосферы в объединении и взаимопомощи. Занятие, построено в форме рассказа, педагог сопровождает интересным материалом, почерпнутым из личного опыта.
Основную часть занятий, как практических, теоретических, выездных, индивидуальных необходимо проводить так, чтобы присутствовали методы проблемности и неожиданности.
Следующим этапом занятий необходимо настроить учащихся на предстоящую встречу, давая тем самым понять, что это будет не просто встреча, а настоящее научное изыскание.
Для проведения занятий на высоком уровне необходимо наличие следующего дидактического материала: анкеты, тесты, вопросники, методические рекомендации.
6. Список литературы рекомендуемой для детей
-
Потапов М. П., Рыбцова Л. И. «Земля Брюховецкая» 1999г.
-
«История казачества России» учебное пособие Ростов - на - Дону 2001г.
-
Трут В. П. «Казачество: происхождение, сущность, реалии, перспективы». Ростов - на - Дону 1997г.
-
Потапов М. П. «Незабываемые дни» 1992г. «Кубань в годы Великой Отечественной войны».
-
Хроника событий Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «История Кубани с древнейших времён до конца ХIХ века» г. Краснодар 2000г.
-
«Кубань православная» Тамань - Краснодар 2000г.
-
Шептун С. «Из истории православной церкви на Кубани»
-
Бондарь Н. И. «Традиционная культура кубанского казачества» изб. работы Краснодар 1999г.
-
Егоров И. А. «Пики, шашки, шаровары, кушаки… Обмундирование стеновых и кавказских казачьих войск в начале ХХ в.»
-
Военно - исторический журнал 1993г. 3.
-
Фролов Б. Е. «Оружие и снаряжение черноморских пластунов». Вопросы отечественной истории Краснодар 1995г.
-
Трёхбратов Б. А.«Новая история Кубани» Краснодар 2000г.
-
Атлас «История Кубани» Краснодар 2000г.
-
«Освоение Кубани казачеством» вопросы истории и культуры. Краснодар 2002г.
16. Конституция Российской Федерации (последняя редакция)
17. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова.- М..: Просвещение, 2009.
18. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под общей редакцией С.К. Шойгу. Краснодар 2005.
19. Энциклопедия выживания. Б. Кудряшов. Краснодар.: Советская Кубань 1996.
20. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне». «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации; официальное издание, - М., 1998-2007.
7. Список литературы, рекомендуемой для педагога
-
Потапов М. П., Рыбцова Л. И. «Земля Брюховецкая» 1999г.
-
«История казачества России» учебное пособие Ростов - на - Дону 2001г.
-
Трут В. П. «Казачество: происхождение, сущность, реалии, перспективы». Ростов - на - Дону 1997г.
-
Потапов М. П. «Незабываемые дни» 1992г. «Кубань в годы Великой Отечественной войны».
-
Хроника событий Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «История Кубани с древнейших времён до конца ХIХ века» г. Краснодар 2000г.
-
«Кубань православная» Тамань - Краснодар 2000г.
-
Шептун С. «Из истории православной церкви на Кубани»
-
Бондарь Н. И. «Традиционная культура кубанского казачества» изб. работы Краснодар 1999г.
-
Егоров И. А. «Пики, шашки, шаровары, кушаки… Обмундирование стеновых и кавказских казачьих войск в начале ХХ в.»
-
Военно - исторический журнал 1993г. 3.
-
Фролов Б. Е. «Оружие и снаряжение черноморских пластунов». Вопросы отечественной истории Краснодар 1995г.
-
Трёхбратов Б. А.«Новая история Кубани» Краснодар 2000г.
-
Атлас «История Кубани» Краснодар 2000г.
-
«Освоение Кубани казачеством» вопросы истории и культуры. Краснодар 2002г.
-
«Летопись кубанского казачьего войска» Краснодар 2006г.
-
Скиба К. В. из истории «Малой Кавказкой войны» на Кубанской линии. Армавир 2003г.
-
«Рассвет над Бейсугом». Литературно - художественный альманах ст. Брюховецкая 2007г.
-
Учебное пособие по военно - патриотическому воспитанию и основам войной службы. Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «Кубанские исторические хроники» Краснодар 2005г.
-
«Краснодарская пластунская». Боевой путь дивизии в годы гражданской и Великой Отечественной войны»
-
Л. В. Тимофеева, Н. М. Тарасенко. Краснодар 1990г.
-
Большая Кубанская энциклопедия.
-
Биографический энциклопедический словарь. Краснодар 2005г.
-
Уставы Вооружённых Сил РФ.
26. Конституция Российской Федерации (последняя редакция)
27. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова.- М..: Просвещение, 2009.
28. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
29. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под общей редакцией С.К. Шойгу. Краснодар 2005.
30. Энциклопедия выживания. Б. Кудряшов. Краснодар.: Советская Кубань 1996.
31. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне». «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации; официальное издание, - М., 1998-2007.
Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)
№ п/п
Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание,
(учебное
оборудование)
план
факт
Введение
2
1
Знакомство с программой детского объединения. ТБ при проведении занятий.
2
03.09
Заселение Кубани казаками
14
2
История заселения земли Брюховецкой и Брюховецкого района.
2
10.09
Ноутбук,
м/проектор
3
Экскурсия в музей с. Свободное
2
17.09
4
Природа, водоемы, животный мир Кубани
2
24.09
5
Экскурсия на берега р. Бейсуг
2
01.10
6
Экскурсия на берег Лимана
2
08.10
7
Моя родословная. Работа по сбору сведений о родственниках.
2
15.10
8
Составление генеалогического древа
2
22.10
История казачьего войска
8
9
Возникновение казачьего войска
2
29.10
10
Быт, культура и традиции казаков
2
12.11
11
Атрибутика, форма и вооружение
2
19.11
Ноутбук, м/проектор
12
Посещение казачьего острова
2
26.11
Православие на Кубани
6
13
Распространение православия на территории района, края. Православные храмы Кубани и монастыри.
2
03.12
14
Экскурсия в ст. Чепигинскую и Лебяжий Остров «Землю Белых Лебедей»
2
10.12
15
Экскурсия в Свято-Покровский храм, встреча с настоятелем храма.
2
17.12
Кубань, опаленная войной
14
16
Кубань в годы ВОВ, герои кубанской земли
2
24.12
17
Была война в районе, герои - земляки
2
14.01
Ноутбук, м/проектор
18
4-й Кубанский кавалерийский казачий корпус
2
21.01
19
Участие в автопробеге «Вахта Памяти»
2
28.01
Ноутбук, м/проектор
20
Встречи с участниками ВОВ
2
04.02
Ноутбук, м/проектор
21
Заседание исторической гостиной «Наш округ опаленный пламенем войны».
2
11.02
22
Посещение воинских части в г.Тимашевске и шефская помощь военнослужащим землякам
2
18.02
Кубань современная
4
23
Особенности культурной жизни родного края
2
25.02
24
Заседание литературной гостиной, встречи с поэтами ст. Брюховецкой В.Д. Нестеренко, И.И. Маркозашвили.
2
04.03
Военная история и основы подготовки к военной службе
16
25
Дни воинской славы. Великие полководцы и военачальники ВОВ
2
11.03
Ноутбук, м/проектор
26
Встреча с воинами РА и курсантами военных училищ - выпускниками школы
2
18.03
Ноутбук, м/проектор
27
Строевая подготовка. Выполнение команд, выход из строя и постановка в строй
2
25.03
28
Движение строевым шагом, отдание воинской чести
2
01.04
29
Огневая подготовка. Устройство, назначение и порядок неполной разборки АК
2
08.04
30
Разборка, сборка АК
2
15.04
АК, стол,
секундомер
31
Разборка, сборка АК
2
22.04
АК, стол,
секундомер
32
Снаряжение магазина патронами
2
29.04
Прикладная физическая подготовка
2
33
Кроссовая подготовка
2
06.05
Итоговое занятие
2
34
Итоговое занятие
2
13.05
Итого
68
Календарно-тематическое планирование (второй год обучения)
№ п/п
Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
(учебное
оборудование)
план
факт
1
Техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д. Организационные вопросы.
2
02.09
Физическая подготовка
30
Техника выполнения упражнений на перекладине
10
2
Подтягивание, Подъём с переворотом
2
03.09
спортплощадка
3
Выход силой
2
09.09
спортплощадка
4
Поднос прямых ног
2
10.09
спортплощадка
5
Выполнение комплексного упражнения
4
16.09
спортплощадка
Теория и методика развития выносливости
10
6
Бег 100 метров
2
17.09
спортплощадка
7
Челночный бег 10х10
2
23.09
спортплощадка
8
Бег 1000 метров
2
24.09
спортплощадка
9
Кросс 3000 метров
2
30.09
10
Марш-бросок 5000 метров
2
01.10
Теория и методика выполнения военно-прикладных видов
10
11
Элементы полосы препятствий (ПП)
2
07.10
спортплощадка
12
Полная полоса препятствий
2
08.10
спортплощадка
13
Военизированная эстафета (10 этапов)
2
14.10
спортплощадка
14
Метание гранаты на точность (600 гр.)
2
15.10
спортплощадка
15
Метание гранаты на дальность
2
21.10
спортплощадка
История Вооруженных Сил. Современные ВС РФ.
18
16
Куликовская битва
2
22.10
Ноутбук, м/проектор
17
Походы А.В.Суворова
2
28.10
Ноутбук, м/проектор
18
Отечественная война 1812 года
2
29.10
Ноутбук, м/проектор
19
Великая Отечественная война
1941-1945 гг.
4
11.11
Ноутбук, м/проектор
20
Сухопутные войска
2
12.11
Ноутбук, м/проектор
21
Военно-Морской Флот
2
18.11
Ноутбук, м/проектор
22
Военно-Воздушные Силы
2
19.11
Ноутбук, м/проектор
23
Другие виды ВС
2
25.11
Ноутбук, м/проектор
Уставы ВС РФ
4
24
Устав Внутренней службы и Строевой Устав.
2
26.11
25
Устав гарнизонной и караульной службы и дисциплинарный устав
2
Средства индивидуальной защиты
6
26
СИЗ органов дыхания
2
03.12
27
СИЗ кожи
2
09.12
Ноутбук, м/проектор
28
Медицинские средства защиты
2
10.12
Ноутбук, м/проектор
Огневая подготовка
52
2 9
Меры безопасности при стрельбе и ТБ при обращении с оружием
2
16.12
30
Устройство и назначение пневматической винтовки ИЖ 38
2
17.12
31
Изготовление к стрельбе
2
23.12
ПВ, мишени
32
Выбор точки прицеливания
2
24.12
ПВ, мишени
33
Стрельба из ПВ (мишень № 7)
2
30.12
ПВ, мишени
34
Стрельба из ПВ (мишень № 7)
2
13.01
ПВ, мишени
35
Стрельба из ПВ (мишень № 7)
2
14.01
ПВ, мишени
36
Стрельба из ПВ (мишень № 7)
2
20.01
ПВ, мишени
37
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
21.01
ПВ, мишени
38
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
27.01
ПВ, мишени
39
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
28.01
ПВ, мишени
40
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
03.02
ПВ, мишени
41
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
04.02
ПВ, мишени
44
Стрельба из ПВ (мишень № 6)
2
10.02
ПВ, мишени
45
АК, устройство, назначение, принцип действия.
2
11.02
АК, стол для разборки
47
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
17.02
АК, стол для разборки
48
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
18.02
АК, стол для разборки
49
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
24.02
АК, стол для разборки
50
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
25.02
АК, стол для разборки
51
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
03.03
АК, стол для разборки
52
Тренировка неполной разборки и сборки АК
2
04.03
АК, стол для разборки
53
Снаряжение магазина патронами
2
10.03
54
Снаряжение магазина патронами
2
11.03
55
Снаряжение магазина патронами
2
17.03
56
Ручные осколочные гранаты
2
18.03
Выживание в природных условиях
14
57
Определение частей света
2
01.04
Ноутбук, м/проектор
58
Способы добычи воды и пищи
2
07.04
Ноутбук, м/проектор
59
Сооружение временного жилья и укрытия
2
08.04
Ноутбук, м/проектор
60
Способы добычи огня
2
14.04
Ноутбук, м/проектор
61
Способы подачи сигналов бедствия
2
15.04
Ноутбук, м/проектор
62
Организация туристических походов
4
21.04
Ноутбук, м/проектор
Организация, проведение соревнований и конкурсов
8
63
Легкоатлетический кросс на 3000 метров
2
22.04
64
Соревнования по стрельбе из ПВ
2
28.04
65
Конкурс «Вперёд мальчишки»
2
29.04
66
Конкурс «А ну-ка парни»
2
05.04
67
Итоговый урок
2
06.04
Всего
136