- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методитческий материал на тему Праздник детства
Методитческий материал на тему Праздник детства
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокоева Э.Х. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«станция юных натуралистов пригородного района»
СЦЕНАРИЙ
"ПРАЗДНИК ДЕТСТВА"
Автор -Кокоева Э.Х педагог дополнительного
образования
с. Октябрьское, 2011г.
Звучит музыка, появляются ведущие.
-Слышишь, маленький народ? Стучится праздник у ворот; он
веселый, добрый малый и потешный и удалый!
-Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!
-Не чурается игры в кругу смешливой детворы! Пляшет с ней он, и поет, улыбки даром раздает!
-Скорее! Скорее на чудесный праздник!
-Как? вы еще не слыхали разве?
-Этот праздник - мудрец и проказник.
От всех печалей оно лучшее средство.
И зовут его - ДЕТСТВО!
Ведущий 1: Детство - время золотое,
И волшебные мечты.
Ведущий 2: Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!
Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Сегодня в этом зале собрались такие красивые, взрослеющие
мальчики и девочки. Пока мы не собираемся покидать
сказочную страну детства. Но мы решили устроить себе
праздник - Праздник детства!
-Нам вспомнится не раз,
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
-Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг,
И звонче птичьи трели.
-Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
-Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что повзрослев, человек никогда не
сможет вернуться в счастливое детство! И каждому хоть раз
в жизни захочется хоть на мгновение оказаться там, в той
маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы дернуть
Заришку за косичку.
Ведущий 2: Устроить потасовку с мальчишками из-за велосипеда или взмыть
под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу или
превратиться в супермена...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответят наши девочки
песня «Детство»
Ведущий 1: Давайте, сегодня, попробуем совершить чудо и повернуть
время вспять - вспомним детство золотое!
Итак, внимание!
Путешествие в страну детства!
Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими
и еще ходили в детский сад.
Ведущий 2:Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо.
Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир.
И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1:Пожалуй, главное в детском саду - это друзья.
Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая
воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
- Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
- Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
-Конечно, не забудем, в детском саду хоть уроков не задавали.
А в школе сплошное мучение.
-Ну, да! Славные были времена, но ты и в школе известная личность.
Я бы тебя даже грамотой наградил: "Замечательную победу в борьбе с
постельными принадлежностями одержал ученик школы №2 ...Харебов Эльбрус»
Подробности из первых рук.
- Кровать вцепилась мне в плечо:
«Не пущу! Поспи ещё!»
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня!
«Вставанье - дело неприятное»,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
«Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса… хоть полминутки…»
Но я вскочил и крикнул:
«Дудки! Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!»
-А сейчас выпуск новостей
-Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они
обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино,
конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-
сюрприз.
А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка,
дневник, долг, домашнее задание.
-Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв
дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и
удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю
в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
-Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал
в четверти три диктанта. За первый он получил "два",
за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против
отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании
места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть
общую отметку, сложив три отметки вместе.
1Ведущий: Послушайте репортаж с конкурса, который недавно прошел
в нашем классе. Слушаем победителя конкурса в номинации
« Краткость - сестра таланта». Сочинение Таму называется
«Я у бабушки в гостях».
- Что ж, начну писать.
Сочинение такое:
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою!
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз -
Я писать, намерен кратко,
Избегая лишних фраз.
И красиво вывел мальчик:
«Я пришёл - бабули дома нет».
Ведущий 2: В номинации «Честность» лучшим признано сочинение …Аланы
« Мои любимые предметы».
- « Мои любимые предметы».
О них писать - такой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима… наступит лето…
Пора, когда уроков нет!
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед.
Ведущий 1: Всем известно, что быть внимательным на уроках очень трудно,
Но, Элла охотно поделится своими достижениями.
Итак, в номинации «Воспитание внимания» победителем
оказалась …(наша Элла)
-В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок!
Не притронусь к пирогу!
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово вынимание.
…Что писать в тетрадь свою?
Задачи?
Или эти вот примеры?
И, что это за цифры?
Я их не узнаю.
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!!!
… А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мне пирог?
Ведущий 2: А сейчас послушайте новость о том, как круглый троечник внёс
разнообразие в жизнь своей мамы.
- Звенит звонок.
И каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: « Что за безобразие!
Сплошные тройки! Где же разнообразие!?»
Когда же я принёс разнообразие….
Она опять кричала: «Безобразие!»
(Звенит звонок)
Учитель: Урок природоведения.
Быстро повторим пройденный материал.
Кто может назвать пять диких животных?
(Ученик тянет руку).
Учитель: Отвечай, Андрей.
Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Мадина!
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Эльбрус, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученик: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Элла, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку
птицы и животные?
Ученик: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для человека мышей.
Учитель: Мадина, какую книгу о знаменитых путешественниках ты
прочитала?
Ученик:«Лягушка-путешественница»
Ученик тянет руку.
Учитель: Что тебе? Что-то хочешь спросить?
Ученик: Оксана Эльбрусовна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Эльбрус, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни
мыши?
Ученик: Ну, Оксана Эльбрусовна, это целиком и полностью зависит
от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Тамик и расскажет нам о крокодиле.
Ученик: длина крокодила от головы до хвоста -
пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня,
а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Интересная логика! Эльбрус, хоть ты ответь правильно,
для чего людям нужна нервная система?
Ученик: Чтобы нервничать.
Учитель: Неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик: А я его Андрею отдал, чтоб он родителей попугал!
Учитель: Какой ты безжалостный!
Почему ты, Андрей, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал
потрясающе интересный урок.
Учитель: Продолжим, ребята, кто ответит, куда летит птица с
соломинкой в клюве?
( тянет руку выше всех).
Учитель: Попытайся, Тамик.
В Доменику, Оксана Эльбрусовна, там самая вкусная
кока-кола!
(Звенит звонок)
Ведущий 1: Вы слушали репортаж о нашей непростой школьной жизни.
А сейчас музыкальная пауза.
(Песня "Косички")
Ведущий 2: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 1: Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства.
И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые
расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые
страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру,
смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним
русские народные сказки с
Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...
(Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
(Петушок - золотой гребешок)
По тропе,
шагая бодро,
Воду сами
Тащат ведра!
(По щучьему велению)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом...
(Лиса и журавль)
Ведущий 1: Сегодня, мы зажжем огонек, который станет путеводной звездой
на дороге во взрослую жизнь.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас
Скажет друг другу пожелание и теплые слова.
(Зажигают свечу и передают ее из рук в руки и с пожеланиями.)
- Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И, хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
-Я уверен, друзей находит тот, кто сам встречает их
улыбкой. Почаще улыбайтесь родным людям!
-А мне вспомнилась Узбекская сказка "Глаза и лоб".
Поссорились как-то Глаза и Лоб.
-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу, - закричал Лоб
Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.
Я желаю вам прислушиваться к советам старших, они умнее и мудрее нас.
- Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать,
когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
-Дорогая Оксана Эльбрусовна! Дорогие взрослые! Все, то хорошее,
что есть в нас, это от вас. Мы всегда будем об этом помнить!
-Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых,
останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
А, сейчас, мы отправимся в гости в жаркие страны...
Я - ВОСТОЧНАЯ ПРИНЦЕССА
-Рада приветствовать Вас
(кланяется)
О, гости моего царства
Вы прибыли ни одни в мое царство,
Вас много!
Я - Восточная Красавица,
Много сказок расскажу,
Поведу я черным оком,
Всех ребят приворожу..
-Наши восточные сказки очень поучительны и мудры... Однажды я,
пролетая над индейскими племенами, услышала разговор внука и деда.
Старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Никогда не позволяйте злу и зависти одержать верх над любовью и
добротой!
-Дорогие Ребята, оказывается все в наших собственных руках,
от нас зависит, как мы живем,
ТАНЕЦ
А сейчас я проверю, что вы знаете о школьной жизни. Слушаем «объяснялки».
-
Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки.
Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми.
(Школа.)
-
Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить,
читать книжки.
(Первоклассник.)
-
На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают,
пишут.
(Урок.)
-
На ней можно сложить свои вещи. Некоторые даже умудряются
за ней спать.
(Парта.)
-
Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть
телевизор или читать книжку.
(Каникулы.)
-
Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что
урок только начался. Иногда на уроке ученик просится на минутку,
а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить».
(Перемена.)
-
Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят
родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
-Теперь, когда я убедилась, что вы в надежных руках, что у вас счастливое детство, я могу спокойно покинуть вас.
(Прощается, уходит)
Ведущий 2: Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
Ведущий 1: Чтоб сегодняшний наш праздник,
через много-много лет
стал вашим самым приятным детским воспоминанием.
12