Методитческий материал на тему Праздник детства

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«станция юных натуралистов пригородного района»










СЦЕНАРИЙ

"ПРАЗДНИК ДЕТСТВА"















Автор -Кокоева Э.Х педагог дополнительного

образования




с. Октябрьское, 2011г.

Звучит музыка, появляются ведущие.

-Слышишь, маленький народ? Стучится праздник у ворот; он

веселый, добрый малый и потешный и удалый!


-Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!

-Не чурается игры в кругу смешливой детворы! Пляшет с ней он, и поет, улыбки даром раздает!


-Скорее! Скорее на чудесный праздник!


-Как? вы еще не слыхали разве?


-Этот праздник - мудрец и проказник.

От всех печалей оно лучшее средство.

И зовут его - ДЕТСТВО!

Ведущий 1: Детство - время золотое,
И волшебные мечты.

Ведущий 2: Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!


Ведущий 1: Всем-всем добрый день!


Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Сегодня в этом зале собрались такие красивые, взрослеющие

мальчики и девочки. Пока мы не собираемся покидать

сказочную страну детства. Но мы решили устроить себе

праздник - Праздник детства!


-Нам вспомнится не раз,
Та добрая планета,

Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
-Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг,
И звонче птичьи трели.
-Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
-Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!


Ведущий 2: Как все-таки жаль, что повзрослев, человек никогда не

сможет вернуться в счастливое детство! И каждому хоть раз

в жизни захочется хоть на мгновение оказаться там, в той

маленькой стране под названием «Детство»!


Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы дернуть

Заришку за косичку.


Ведущий 2: Устроить потасовку с мальчишками из-за велосипеда или взмыть

под облака на качелях.


Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу или

превратиться в супермена...


Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?


Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответят наши девочки

песня «Детство»


Ведущий 1: Давайте, сегодня, попробуем совершить чудо и повернуть

время вспять - вспомним детство золотое!

Итак, внимание!

Путешествие в страну детства!

Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими

и еще ходили в детский сад.


Ведущий 2:Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо.

Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир.

И начинается большая жизнь обычно с детского сада.


Ведущий 1:Пожалуй, главное в детском саду - это друзья.

Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая

воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.

- Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

- Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:

«Не забудем детский сад!»

-Конечно, не забудем, в детском саду хоть уроков не задавали.

А в школе сплошное мучение.

-Ну, да! Славные были времена, но ты и в школе известная личность.

Я бы тебя даже грамотой наградил: "Замечательную победу в борьбе с

постельными принадлежностями одержал ученик школы №2 ...Харебов Эльбрус»

Подробности из первых рук.

- Кровать вцепилась мне в плечо:

«Не пущу! Поспи ещё!»

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня!

«Вставанье - дело неприятное»,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

«Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса… хоть полминутки…»

Но я вскочил и крикнул:

«Дудки! Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!»

-А сейчас выпуск новостей

-Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они

обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино,

конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-

сюрприз.

А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка,

дневник, долг, домашнее задание.

-Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв

дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и

удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю

в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

-Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал

в четверти три диктанта. За первый он получил "два",

за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против

отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании

места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть

общую отметку, сложив три отметки вместе.

1Ведущий: Послушайте репортаж с конкурса, который недавно прошел

в нашем классе. Слушаем победителя конкурса в номинации

« Краткость - сестра таланта». Сочинение Таму называется

«Я у бабушки в гостях».

- Что ж, начну писать.

Сочинение такое:

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою!

Для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз -

Я писать, намерен кратко,

Избегая лишних фраз.

И красиво вывел мальчик:

«Я пришёл - бабули дома нет».

Ведущий 2: В номинации «Честность» лучшим признано сочинение …Аланы

« Мои любимые предметы».

- « Мои любимые предметы».

О них писать - такой пустяк!

Легко раскрыла тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… наступит лето…

Пора, когда уроков нет!

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.

Ведущий 1: Всем известно, что быть внимательным на уроках очень трудно,

Но, Элла охотно поделится своими достижениями.

Итак, в номинации «Воспитание внимания» победителем

оказалась …(наша Элла)

-В парте яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок!

Не притронусь к пирогу!

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла,

Не смогла!

Отвлекло моё вниманье

Пирогово вынимание.

…Что писать в тетрадь свою?

Задачи?

Или эти вот примеры?

И, что это за цифры?

Я их не узнаю.

И вообще сейчас заплачу!

Буду плакать весь урок!!!

… А не сделать ли иначе?

А не съесть ли мне пирог?

Ведущий 2: А сейчас послушайте новость о том, как круглый троечник внёс

разнообразие в жизнь своей мамы.

- Звенит звонок.

И каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом!

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать?

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: « Что за безобразие!

Сплошные тройки! Где же разнообразие!?»

Когда же я принёс разнообразие….

Она опять кричала: «Безобразие!»

(Звенит звонок)

Учитель: Урок природоведения.

Быстро повторим пройденный материал.

Кто может назвать пять диких животных?

(Ученик тянет руку).

Учитель: Отвечай, Андрей.

Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Мадина!

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Эльбрус, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Элла, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку

птицы и животные?

Ученик: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для человека мышей.

Учитель: Мадина, какую книгу о знаменитых путешественниках ты

прочитала?

Ученик:«Лягушка-путешественница»

Ученик тянет руку.

Учитель: Что тебе? Что-то хочешь спросить?

Ученик: Оксана Эльбрусовна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Эльбрус, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни

мыши?

Ученик: Ну, Оксана Эльбрусовна, это целиком и полностью зависит

от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Тамик и расскажет нам о крокодиле.

Ученик: длина крокодила от головы до хвоста -

пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня,

а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Интересная логика! Эльбрус, хоть ты ответь правильно,

для чего людям нужна нервная система?

Ученик: Чтобы нервничать.

Учитель: Неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик: А я его Андрею отдал, чтоб он родителей попугал!

Учитель: Какой ты безжалостный!

Почему ты, Андрей, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал

потрясающе интересный урок.

Учитель: Продолжим, ребята, кто ответит, куда летит птица с

соломинкой в клюве?

( тянет руку выше всех).

Учитель: Попытайся, Тамик.

В Доменику, Оксана Эльбрусовна, там самая вкусная

кока-кола!

(Звенит звонок)

Ведущий 1: Вы слушали репортаж о нашей непростой школьной жизни.

А сейчас музыкальная пауза.

(Песня "Косички")

Ведущий 2: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.


Ведущий 1: Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.


Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства.

И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.


Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые

расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые

страшные.


Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру,

смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним

русские народные сказки с

Сказки просят: - А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке...

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

(Маша и медведь)

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок - золотой гребешок)

По тропе,

шагая бодро,

Воду сами

Тащат ведра!

(По щучьему велению)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом...

(Лиса и журавль)


Ведущий 1: Сегодня, мы зажжем огонек, который станет путеводной звездой

на дороге во взрослую жизнь.

Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас

Скажет друг другу пожелание и теплые слова.


(Зажигают свечу и передают ее из рук в руки и с пожеланиями.)

- Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И, хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.

-Я уверен, друзей находит тот, кто сам встречает их

улыбкой. Почаще улыбайтесь родным людям!

-А мне вспомнилась Узбекская сказка "Глаза и лоб".

Поссорились как-то Глаза и Лоб.

-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу, - закричал Лоб

Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.

Я желаю вам прислушиваться к советам старших, они умнее и мудрее нас.

- Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать,

когда становимся взрослыми.

Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.

-Дорогая Оксана Эльбрусовна! Дорогие взрослые! Все, то хорошее,

что есть в нас, это от вас. Мы всегда будем об этом помнить!

-Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых,

останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.

А, сейчас, мы отправимся в гости в жаркие страны...

Я - ВОСТОЧНАЯ ПРИНЦЕССА

-Рада приветствовать Вас
(кланяется)
О, гости моего царства
Вы прибыли ни одни в мое царство,

Вас много!
Я - Восточная Красавица,
Много сказок расскажу,
Поведу я черным оком,
Всех ребят приворожу..

-Наши восточные сказки очень поучительны и мудры... Однажды я,

пролетая над индейскими племенами, услышала разговор внука и деда.

Старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Никогда не позволяйте злу и зависти одержать верх над любовью и

добротой!

-Дорогие Ребята, оказывается все в наших собственных руках,

от нас зависит, как мы живем,

ТАНЕЦ

А сейчас я проверю, что вы знаете о школьной жизни. Слушаем «объяснялки».

  1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки.

Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми.

(Школа.)

  1. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить,

читать книжки.

(Первоклассник.)

  1. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают,

пишут.

(Урок.)

  1. На ней можно сложить свои вещи. Некоторые даже умудряются

за ней спать.

(Парта.)

  1. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть

телевизор или читать книжку.

(Каникулы.)

  1. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что

урок только начался. Иногда на уроке ученик просится на минутку,

а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить».

(Перемена.)

  1. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят

родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

-Теперь, когда я убедилась, что вы в надежных руках, что у вас счастливое детство, я могу спокойно покинуть вас.

(Прощается, уходит)

Ведущий 2: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь:

Говорим мы вам: до свидания!

Ведущий 1: Чтоб сегодняшний наш праздник,

через много-много лет

стал вашим самым приятным детским воспоминанием.



12



© 2010-2022