Статья о работе кружка Литературное краеведение Кружковая деятельность

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся

Игнатьева Василиса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МОУ - Куокуйской СОШ Кобяйского улуса

Понятие компетентность широко рассматривается в современной зарубежной и отечественной литературе как способность и готовность эффективно применять знания на практике, в конкретной ситуации, в профессиональной деятельности: способность, основанная на знаниях, учебном и жизненном опыте, ценностях и наклонностях, позволяющая эффективно решать проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни. (О.В.Акулова); способность решать задачи и справляться с жизненными проблемами на основе убеждения в самоэффективности (А. Бандура и У. Мишель); специфическая способность, основанная на мотивации достижения, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области (Дж. Равен); общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению (В.А. Кальней, С.Е. Шишов).

В концепции гуманитарного общего среднего образования в основных ее положениях читаем: «Руководящим принципом современного образования и воспитания становится опора на культурные традиции, признание самостоятельного значения духовных ценностей, непринятия зряшного отрицания культурного опыта прошлого. Обязательным основанием оздоровления школы является восстановление исторической экологии, то есть утверждение в сознании учащегося коренного значения исторических связей с предшествующей жизнью своего отечества, своего народа глубокое восприятие ими гражданских и патриотических идей, а также гуманистического сознания по отношению к другим народам и человечеству».

По нашему мнению, на сегодня одним из эффективных видов организации научно-исследовательской деятельности учащихся является литературно-краеведческий кружок. Определили основные направления работы:

  1. Литературное краеведение.

  2. Изучение родословного.

  3. Изучение истории наслега.

Нами определены формы работы:

  1. Экспедиции:

    • Поисковые

    • «По следам литературных героев»

    • Исторические

  2. Встречи:

    • С писателями - выходцами из Кобяйского улуса, местными авторами

    • С прототипами литературных героев

    • С писателями РС (Я)

  3. Сбор воспоминаний

  4. Работа с архивными документами

  5. Изучение литературы

  6. «Рассказывают пожелтевшие фотографии»

  7. Организация круглых столов.

Краеведческие материалы используются для проведения взаимосвязанных уроков. Ценность этих уроков в том, что они нацелены на поисковую деятельность, что очень важно для формирования умения учиться, воспитывают патриотические чувства. Даны поурочные планы апробированных интегрированных уроков:

  • «Тулуур уонна Дьулуур бараны кыайар куус» (А.П. Ойуунускай «О5о куйуурдуу турара» уонна А.Н. Некрасов «Школьник»)

  • «Не дать погаснуть живому огню» (Е.Носов «Живое пламя» и Н.Лугинов «Нуоралдьыма чарана»)

  • «Хорошо стоит Таас Тумус» (по произведениям В.Федорова «Гражданин № 1 навсегда исчезнувшего города» и Н.Лугинов «Таас Тумус»)

  • Поэты фронтовики (Т.Е. Сметанин и А.Т. Твардовский)

  • «Смерть и воин» (Т.Е. Сметанин и А.Т. Твардовский)

На основе собранных материалов, исследований создан улусный литературный музей имени народного писателя РС (Я) Н.А. Лугинова. Написана концепция улусного литературного музея, проект модели улусного литературного музея.

Поиск новых форм и приемов обучения и воспитания - явление закономерное и необходимое. Идет процесс обновления содержания образования. В связи изменениями современного пространственного образования развивается и меняется сам педагог. Мы должны использовать все образовательные ресурсы. На основе изучения темы мы пришли к такому выводу:

  1. Содержание поисково - литературного кружка отвечает требованиям личностно - ориентированного обучения. Так целью обучения является развитие компетентности, подготовка к жизни. По отношению к учебе учитель и ученик стоят на одном уровне они вместе постигают и открывают новые знания. Обязательно учитывается интерес ребенка. Он не получает готовые знания как в традиционной школе, а ребенок сам постигает знания, по способности проводит исследовательскую работу. У него очень хорошо развивается теоретическое и критическое мышление. Создается условие для работы ученик - ученик. Хорошо развивается рефлексия. Ученик сам учится анализировать себя, свою работу, приходит к логическому заключению. На пример, вначале работы одна ученица отказалась написать о своем дедушке, считая его заключенным. Ей было стыдно за деда. Но в результате изучения материалов она пришла к выводу что он, оказывается, был жертвой репрессии и его имя должно быть увековечено.

  2. Осознанное глубокое и всестороннее познание Отечества начинается в школьные годы и продолжается всю жизнь. Ушинский К.Д. писал, что основой для изучения отечества должна стать местность, где живут дети, что необходимо развивать у них инстинкт местности то есть формировать знания о своем окружении и умения сопоставлять со своей знакомой местностью изучаемый материал. Необходимо, чтобы ребенок был причастен и испытывал чувство ответственности за то место, где он живет за каждый уголок малой родины, отечества на каждом уроке. И этому требованию отвечает наш кружок. Ребенок, который с малых лет знаком с литературой, историей родного края, не может любить родной край, не стараться, что-то сделать для процветания малой родины.




© 2010-2022