Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. Знаю! Помню! Горжусь!

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Г. ВЫКСЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ





ПЛАН - КОНСПЕКТ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАДЕЖДА»



ТЕМА: « ЗНАЮ, ПОМНЮ, ГОРЖУСЬ!»















Автор-составитель:

преподаватель истории и обществознания

А.А. Командина





ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ЗАНЯТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАДЕЖДА»



Направление: Гражданско-патриотическое

Возраст учащихся: 14-16 лет

Преподаватель: Командина Анастасия Александровна

Дата: 4 марта 2015 года

Тема занятия: «Знаю, помню, горжусь!» (деятельность волонтерского объединения в направлении гражданско-патриотического воспитания личности)

Тип занятия: комбинированный (проектная технология)

Цели занятия:

  1. Познавательная.

Актуализация знаний учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате - 70 -летии Великой Победы и её значении в истории человечества.


  1. Развивающая.

Формирование умения работать в группах, разрабатывать социальные проекты.

  1. Воспитательная.

Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны.

Учебная задача:

актуализация внимания учащихся на проблеме памяти Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

  1. Мотивационно - ориентировочный этап:

  1. Вхождение в контакт.

Приветствие. Организационный момент. Отслеживание и выравнивание эмоционального состояния.

  1. Создание ситуации успеха.


  1. Постановка учебной задачи.

В процессе фронтальной беседы происходит проблематизация, которая заключается в том, что появляются новые понятия и их раскрытие требует решения ряда задач. Таким образом, определяется учебная задача.

  1. Исполнительский этап:

  1. Создание проблемной ситуации.

Во время беседы происходит анализ конкретно-практических задач. Выдвижение гипотез.

2. Анализ завершается моделированием. Учащиеся демонстрируют три социальных проекта, посвященных проблеме памяти Великой Отечественной войны.

  1. Рефлексивно - оценочный этап:

  1. В процессе фронтальной беседы учащиеся анализируют правильность и полноту реализованных действий в ходе решения учебной задачи.

  2. Взаимооценка и самооценка учебной деятельности происходит в результате беседы.

  3. Прогнозируются задачи последующих занятий, что устанавливает дальнейшую взаимосвязь при изучении будущих тем.



Это - нужно не мертвым

Это - нужно живым!

Р. Рождественский

НАПРАВЛЕНИЕ: Гражданско-патриотическое

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14-16 лет

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Командина Анастасия Александровна

ДАТА: 4 марта 2015 года

ИЗУЧАЕМАЯ ТЕМА: Великая Отечественная война 1941-1945гг.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Знаю, помню, горжусь!

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированный (проектная технология)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Познавательная: актуализация знаний учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате - 70 -летии Великой Победы и её значении в истории человечества.

Развивающая: формирование умения работать в группах, разрабатывать социальные проекты. Воспитательная: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: актуализация внимания учащихся на проблеме памяти Великой Отечественной войны.

МЕТОДЫ: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, информационно-развивающий.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС: презентации социальных проектов рабочих групп, посвященных Великой Отечественной войне.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный комплекс, презентация к занятию.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Определение темы и цели занятия. Значимость данной темы.

3. Презентация проектов рабочими группами.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Определение темы и цели занятия. Значимость данной темы.

-Песня («Георгиевская лента», фрагмент)

- Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия! История человечества - это, к сожалению, история войн, больших и малых. Куликово поле, Бородино, Курская дуга… Русская земля, пропитана кровью русских людей. Русский человек испокон веков исполнял свой долг по защите родной земли. И в 20-м веке доля сия не миновала нашу страну. Самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества пришла на нашу землю 22 июня 1941 года.

- Давайте вспомним как это было...(Видео).

- Да, мы привыкли к парадным телепередачам с Красной площади в День Победы о возложении венков к могиле Неизвестного солдата, праздничным концертам, торжественным митингам, которые проходят по всей нашей стране.

- Значит, мы можем сказать, что, да, действительно, «никто не забыт, и ничто не забыто»? Или дело обстоит иначе?

- Я приглашаю вас сегодня к разговору о памяти.

- Что значит помнить? Как надо помнить?

- Обратимся к эпиграфу нашего занятия.. Это слова Р. Рождественского из его поэмы «Реквием»:

Это - нужно не мёртвым!
Это - надо живым!

-Надо ли нам, живущим через 70 лет после Великой Победы, помнить о тех годах? ( ответы волонтеров)

- А что может сделать мы с вами? Что может сделать наше волонтерское объединение? ( ответы волонтеров)

2.Презентация проектов рабочими группами.

- Вы были заранее поделены на рабочие группы и каждая готовила социальный проект посвященный проблеме сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Я хочу предоставить слово первой рабочей группе 10б класса. Название проекта: «Неизвестный герой».

1) соц. проект «Неизвестный герой» ( раб. гр.10б класса, сбор информации о неизвестных героях Великой Отечественной войны, создание Книги Памяти для школьного музея; сроки реализации: март-май 2015 года);

- Вопросы.... Вторая рабочая группа поделится с нами своими мыслями и идеями. Название проекта: «Защитим Память!».

2) соц. проект «Защитим Память!» ( раб. гр.10в класса, уборка памятника Неизвестному солдату; сроки реализации: апрель 2015 года );

- Вопросы создателям проекта... Слово предоставляется рабочей группе 8б класса. Название соц. проекта: « Дети войны».

3) соц. проект «Дети войны» ( раб. гр. 8б класса, организация классных часов на тему «Дети войны» для учащихся начальной школы; сроки реализации: апрель-май 2015 года).

- Вопросы...

3. Рефлексия.

- Давайте подведем итоги, выберем какой проект будет реализовывать наше волонтерское объединение. ( Приклеиваем Георгиевские ленточки к звездам с названиями проектов).

4. Подведение итогов занятия, выравнивание эмоционального состояния.

-Итак, давайте еще раз ответим на вопрос, который мы обозначили в начале занятия: зачем нам нужна память о войне? Как надо помнить? (заслушиваются ответы волонтеров).

- отрывок из поэмы «Реквием» Р.Рождественского ( Сарычева А.)

-Так давайте же помнить, «какою ценой завоёвано счастье», будем бережно относиться к живущим рядом с нами пожилым людям, будем вспоминать об участниках войны не только в дни юбилейных торжеств… И в светлый и горький («со слезами на глазах») праздник Победы поклонимся их светлой памяти!

- Слово предоставляется гостям. Какой проект понравился вам? Какой проект вы считаете самым удачным?

- Спасибо всем за работу!





© 2010-2022