Урок на тему Воспоминая о войне

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПДО МОУДЮЦ г. Волгограда Тарасова Н.Г.

Занятие: «Когда тыл становится фронтом».

Цель:

- патриотическое воспитание школьников;

- показать героизм, стойкость и мужество Советской Армии, всего советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками;

- рассказать о вкладе работников тыла в победу над врагом;

-рассказать о помощи наших земляков фронту;

- воспитывать чувство уважения и признания к людям, выстоявшим в страшной войне, к памяти павших, памятникам и могилам советских воинов.

Оборудование:

- карта «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»;

- компьютер;

- выставка книг;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

В годы Великой Отечественной войны наши люди проявляли героизм не только на фронте, но и в тылу.

- Как вы понимаете слово «тыл»?

Тыл - это территория страны за линией фронта.

С каждым днём для фронта нужно было всё больше боеприпасов, снарядов, продовольствия, поэтому жизнь в тылу была подчинена главному: «Всё для фронта, всё для победы!»

Теперь заводы и фабрики, которые в мирное время выпускали разную продукцию, стали выпускать военную.

Все мужчины, которые могли держать оружие в руках, ушли на фронт. Вся тяжесть легла на плечи женщин, стариков и детей.

(на - экране женщины копают землю)

- Что вы видите на этой фотографии?

- Как вы думаете: легко ли перекопать вручную такое поле?

Поэтому женщины стали осваивать мужские профессии. Они сели за руль трактора, комбайна. Женщины работали, не жалея сил, не только на полях, но и в цехах фабрик и заводов. Они становились кочегарами, кузнецами. (на экране - женщины на заводах)

Пройдёшь по цехам, видишь измождённые, уставшие лица женщин, у которых одно желание - дать Родине больше продукции и лучшего качества. И это творит женщина, ежедневно прикованная по половине суток к станкам, недоедавшая, уже потерявшая на фронте мужа, сына или отца, женщины, у которых дома в нетопленных квартирах голодные дети.

О трудовом подвиге женщин в годы войны, поэт М. Исаковский писал:

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря

Кормила ты хлебом своим…

Ушедших на фронт рабочих, старались заменить люди преклонного возраста - пенсионеры. Они работали на полях: косили, пахали, ремонтировали технику; работали в цехах; обучали подростков.

(на экране - фотографии)

Вместо своих отцов, старших братьев, к станкам вставали дети - подростки. Для тех, кто был небольшого роста делали специальные подставки. ( фотография - мальчик у станка)

Дети так же, как и взрослые работали по 14 -15 часов в сутки, иногда и совсем не уходили домой. Положат ватник рядом со станком, отдохнут и опять за работу.

Помогали дети в колхозах и совхозах что наглядно передано в советских кинофильмах на военную тематику таких как «Вечный зов» и т.д.

Наравне с взрослыми убирали дети урожай. Ребята помладше собирали лекарственные растения. (фотографии)

(фотография - ребята вышивают кисеты)

Ребята вышивали кисеты для солдат. Как приятно бойцу получить такой подарок и вспомнить о родном доме, где его ждут и верят в победу.

Ребята писали письма на фронт. Одно из таких писем есть в краеведческом музее нашего города. (фотография этого письма)

Прочитайте его.

А вот на этой фотографии у ребят на груди медали (фотография)

- Как вы думаете, за что они их получили? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами прочитаем, как наш город помогал фронту.

Местный поэт Геннадий Жарков в стихотворении «Была война» писал:

Не гремела здесь война,

Здесь пуля не косила,

Моя родная сторона

Была надёжным тылом.

(Дети читают по цепочке записи на экране)

Завод «Тракторный» - производил танки и артиллерийские орудия, даже во время сражений.

Швейная фабрика - шила гимнастёрки, матросскую робу, плащ - палатку.

Обувная фабрика - производила маски для противогазов.

Мебельная фабрика - делала лыжи, ящики для мин.

Трикотажная фабрика - шила солдатские обмотки, вязала шерстяные свитера и подшлемники. В деревнях и городах собирали деньги на строительство танков и самолётов.

Вся страна работала для фронта, для Победы.

(на экране фотография письма).


А сейчас небольшая викторина:

- Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь? Расскажи об одном из них.

- Сколько Отечественных войн знаешь в истории нашей страны?

- Кого называли фашистами?

- Покажи на карте направления основных ударов противника в первые месяцы войны.

Викторина по теме «Сталинградская битва»

а) Сколько месяцев продолжалась оборона Сталинграда? (4 месяца)

б) Когда началось наступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 года)

в) Когда были окружены остатки вражеских войск? (февраль, 1943 год)

г) За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (2 недели)

д)Где находилось место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

Итог занятия:

Более 70 лет прошло с той поры. Страна залечила раны, нанесённые ей захватчиками. Война оставила след в каждой семье. Ваши прадедушки и прабабушки тоже были участниками этой страшной войны: одни из них сражались на фронтах, а другие были тружениками тыла. Но никогда не померкнет в памяти новых поколений слава о бессмертных подвигах нашего народа в годы тяжелейших испытаний.

© 2010-2022