Занятие по изучению декоративно-прикладного творчества Чудо-писанка (практическая часть)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия № 2

«Чудо-писанка»

Вид занятия

Декоративное рисование

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Чудо-писанка»

Цель занятия

Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца;

Задачи Обучающие


Развивающие

Воспитательные

оперативные

тактические

стратегические

научить применять полученные знания и навыки росписи, на практике при изготовлении пасхальных яиц;

научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, на основе орнаментальных сеток создавать различные композиции;

совершенствовать умение работать кистью и красками;

научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;

воспитание аккуратного выполнения работы;

развивать фантазию, наблюдательность, и воображение учащихся;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре славянского народа.

Оборудование

Для педагога

Для учащихся

Деревянные писанки, образцы писанок; плакаты с изображением символов-знаков, орнаментальной сетки (развода), поэтапной росписью писанок; запись народной музыки.

Вареное яйцо, краски, гуашь, кисти № 1, 2, палитра, тряпочка, эскизы своих писанок.

Ход урока

1.Орг.момент

(2-3 мин)

2.Сообщение нового материала

(7-9 мин)













Самостоятельная работа учащихся

(20 мин)

Подведение итогов, уборка рабочих мест

(5-7 мин)

-проверка готовности к уроку

-установка дисциплины

На доске развешаны плакаты с образцами писанок, с которыми ребята познакомились на прошлом занятии.

Здравствуйте, ребята!

Наша писанка заждалась уже, хочет посмотреть, каких вы ей подружек сделаете!

Но сначала, давайте вспомним, какие символы-знаки мы с вами изучили на прошлом уроке? Какие они бывают и что обозначают? (животные, растительные, христианские, символы-обереги, символы здоровья и т.д.). Что мы сделаем в первую очередь, перед тем как начнем рисовать символы? (нанесем сетку-развод).

Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили новый материал.

На прошлом занятии я попросила вас принести вареное яйцо. Представьте, что эти яйца окрашены в разные цвета. Как они бы назывались? (крашенки). А что обозначают эти цвета? (ответы детей). Молодцы.

Сегодня мы с вами научимся расписывать яйца, то есть будем делать с крашенки, что? (писанку). Хорошо.

Итак, сегодня на уроке мы попробуем научиться замечательному мастерству росписи яиц. А здесь есть свои маленькие хитрости, которые помогут вам превратить простую яичную скорлупу в замечательные писанки.

1. Художник (мастер) не сразу создает свое произведение: он обдумывает замысел, а затем создает образ. Это вы уже сделали дома, составив свой эскиз.

2. Яйцо хрупкое, маленькое, объемное - поэтому его нужно очень осторожно держать в руках и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.

3. Когда высохла краска на рисунке, выполненном на одном конце яйца, его можно перевернуть этим концом вниз и начинать расписывать дальше.

4. При разрисовке средней части яйца удобно держать его в руке, взяв пальцами оба его конца.

5. А можно попробовать рисовать как настоящие писанкари: в левой руке держат яйцо, а правой кистку, в вашем случае кисть. При росписи вращают яйцо, то есть пишут левой рукой, самим яйцом.

5. При выполнении нашей работы, руки должны быть сухими и чистыми, а иначе краска будет размазываться и писанка получится грязной. Для этого у вас есть тряпочки, при необходимости вытирайте об нее руки.

Учитель демонстрирует, как нужно держать яйцо при росписи.

Мы будем рисовать на нашем яйце красками, смотрите, чтобы гуашь была не жидкая, иначе будет тяжело наносить рисунок и краска может потечь и испортить всю вашу работу. Сразу же наметьте, как будет проходить развод. Не забывайте, что мы рисуем на круглой поверхности и вам нужно будет сделать разметку так, чтобы линии развода были симметричны по всей окружности яйца. Приступайте.

Дети выполняют роспись яйца.

Готовые работы дети выставляют на столе.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые писанки у вас получились. Не одна не похожа на другую. И наша гостья так рада, что у нее такие подружки появились!

Что нового этот урок внес в ваше представление о писанке? Где в быту вы можете применить эти умения и навыки, какие вы получили на уроках? (можем украсить жилье этими изделиями, подарить их на праздник родным, показать, что мы умеем делать, сэкономить деньги, не покупая их в магазине, а создав собственными руками).

- Демонстрация собственных изделий.

- Мотивация оценок за урок и выставление оценок в журнал и дневники.

- Уборка рабочего места.

- Прощание.


© 2010-2022