- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект урока по ритмике для детей первого года обучения в коллективе «Арабеск» по программе «Волшебный мир танца»
Конспект урока по ритмике для детей первого года обучения в коллективе «Арабеск» по программе «Волшебный мир танца»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митракова А.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по ритмике для детей первого года обучения в коллективе «Арабеск» по программе «Волшебный мир танца»
Тема: «Школьная полька».
Длительность урока: 45 минут.
Возраст детей: 7 лет.
Цель: учить исполнять школьную польку.
Задачи:
Образовательные:
- разучивать движения польки
Развивающие:
- развивать координацию движений, музыкальный слух
- развивать легкость в исполнении движений, подвижность
- развивать физические данные детей, память, внимание
- развивать чувство метроритма
- развивать творческое воображение детей
Воспитательные:
- воспитывать вежливое обращение к партнеру по танцу
- воспитывать художественно- эстетический вкус
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения занятия: практическое занятие.
Дидактические материалы и оборудование: CD- магнитофон, диски с музыкальным материалом.
Ход занятия:
1.Организационный момент (5 минут)
Педагог приглашает детей в зал, выстраивает их в линии в шахматном порядке.
Педагог: «Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга так как это принято на уроках танца».
Педагог вместе с детьми делает поклон.
2.Маршировка (5 минут)
Педагог: «А теперь давайте сделаем разминку, чтоб нам было легко танцевать новую композицию, которую мы сегодня изучим. Встаньте пожалуйста в круг».
Дети встают в круг. Звучит детская музыка. Педагог называет упражнения, а дети их исполняют.
- шаг с носка
- шаг на полупальцах
- шаг на пятках
- шаг с высоким подниманием колена
- шаг с наклоном
- бег с выбрасыванием ног вперед
- бег с захлестыванием голени назад
- бег с высоким подниманием колена
- галоп
- подскоки
Музыка остановлена. Дети стоят в кругу.
Педагог: «Теперь немного отдохнем. Делаем глубокий вдох и одновременно поднимаем руки наверх. Теперь делаем выдох и опускаем руки. Повторяем упражнение».
3.Разминка на середине зала (5 минут)
Педагог: «Молодцы! А теперь встаем в шахматный порядок, как вначале урока».
Дети встают в шахматный порядок. Звучит детская музыка для разминки на середине зала. Педагог озвучивает и показывает упражнения. Дети делают разминку.
- упражнения для шеи, головы (наклоны, развороты, вращения)
- упражнения для плечевых и локтевых суставов (одновременное и поочередное поднимание плеч, вращение плеч, сгибание и разгибание локтевых суставов)
- упражнения для корпуса (наклоны, развороты)
- упражнения для ног, стоп (поднимание коленей, развороты бедра, одновременное и поочередное поднимание на полупальцы)
- прыжки (по 6 позиции, с поджатыми ногами)
Педагог: «Мы с вами очень хорошо разогрели все мышцы, и теперь можем приступить к изучению нового танца. Он называется «Школьная полька». Это парный танец».
4.Разучивание элементов танца «Школьная полька» (15 минут)
Дети стоят в шахматном порядке.
Педагог: «Сначала мы прослушаем музыку для нашего танца».
Дети прослушивают музыкальный материал.
Педагог: «Встаньте, пожалуйста, в круг по парам, мальчик с девочкой, лицом друг к другу. Мальчики спиной к центру. Руки раскрываем в стороны и соединяем ладонями (лодочка). Теперь вы партнеры в танце. И самое главное правило - никогда не ссориться. Ведь если вы поссоритесь, то станцевать вместе у вас не получится. Нужно помогать друг другу, слышать и понимать друг друга».
Педагог показывает и комментирует движения, дети их повторяют.
Первое движение:
1 такт: «раз и» - девочка ставит правую ногу на каблук в сторону, мальчик - левую ногу. «два и» - девочка ставит правую ногу на носок около левой ноги, колено выворотно. Мальчик - левую ногу около правой ноги.
2 такт: повторяем движения первого такта.
Отработка движения под музыку.
Второе движение:
Исполняем 4 галопа в паре по линии танца. Руки сохраняют исходное положение. Соединяем первое и второе движение и отрабатываем их под музыку.
Третье движение:
Повторяются движения 1-4 тактов в другую сторону. Девочка - левой ногой в левую сторону, мальчик - правой ногой в правую сторону. Отработка движений под музыку. Соединяем все движения и исполняем под музыку.
Четвертое движение:
«раз и» - мальчик и девочка исполняют два хлопка в ладоши. «два и» - делаем тройной хлопок правых рук. «три и» - повторяем два хлопка. «четыре и» - тройной хлопок ладонями левых рук.
Пятое движение:
Мальчик опускается на колено левой ноги и берет правой рукой левую руку девочки. Девочка исполняет 8 подскоков, продвигаясь вокруг мальчика.
Отработка 4 и 5 движения под музыку.
Педагог: «Вам все понятно?»
Дети: ответы.
Педагог: «Вы запомнили?»
Дети: ответы.
5.отработка всего номера под музыку (10 минут)
Педагог: «А сейчас давайте станцуем весь танец. Сначала под счет, а потом под музыку».
Педагог помогает детям исполнить танец под счет. Затем включает фонограмму, и дети исполняют танец под музыку при показе педагога.
Педагог: «молодцы!»
6.итоги занятия (5 минут)
Педагог: «вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, какой танец сегодня мы выучили?»
Дети: «полька (школьная полька)»
Педагог: «правильно. А сейчас я попрошу одну Машу исполнить из нового танца движение с хлопками (четвертое движение)».
Маша пытается исполнить движение.
Педагог: «Маша, у тебя получается исполнить движение?»
Маша: «нет (неудобно исполнять)»
Педагог: «Почему?»
Маша: «у меня нет пары»
Педагог: «конечно, без пары этот танец сложно исполнить. Это ведь парный танец. Миша, помоги, пожалуйста, Маше исполнить это движение».
Дети исполняют движение.
Педагог: «Молодцы! Вы были внимательными и выполняли все движения правильно. Теперь поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, урок окончен».
Методический блок:
При проведении занятия использованы методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями:
- метод практико-ориентированной деятельности
- словесный метод
- метод наблюдения
- наглядный метод
Методическая литература и интернет ресурсы:
- «организация учебного занятия в учреждении дополнительного образования»
- приложение к журналу «Методист» №1, Москва 2011
- учебно-методическое пособие «польки, вальсы, марши для детей». Пинаева Е.А., Пермь, 2007
- nsportal.ru
- pandia.ru
- festival.1september.ru
4