- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Внеклассное мероприятие В стране дорожных знаков
Внеклассное мероприятие В стране дорожных знаков
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булан Ю.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Созвездие»
муниципального образования Усть-Лабинский район.
Сценарий внеклассного мероприятия
«В стране дорожных знаков»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Булан Юлия Владимировна
2015 г.
Цель мероприятия: формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи мероприятия:
Закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;
Повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;
Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города.
Оборудование: плакаты дорожных знаков, модель светофора, жезл, велосипеды.
Девиз мероприятия: «Правила дорожного движения -
выполняй без возражения!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам в школу пришло письмо от жителей страны Дорожных Знаков. (Читает. Рядом с ним встаёт предполагаемый автор письма и произносит вслух). Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!
Ведущий: Тут, наверно, скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет,
Зелёный свет…
Может, в нём и толку нет? Ребята, а как Вы думаете? Нужны ли Правила дорожного движения и светофор?
Помеха-неумеха: (Выбегает, выхватывает письмо и разрывает): Ха! Помощи захотели! Не будет им помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: (залу) Ребята! Поможем?
Зрители: Поможем!
На сцену выходит агитбригада ЮИД.
Помеха-неумеха: А кто Вы такие?
Дети: Знатоки Правил дорожного движения.
Помеха-неумеха: Никогда Вам не удастся их выручить, я их заколдовала.
Ведущий: Ребята, Вы испугались её?
Все: Нет!
Ведущий: Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней («Если с другом вышел в путь», муз. В.Шаинского, сл. М.Танича)
(Агитбригада марширует на сцене. На пути стоит светофор и
не работает).
Ведущий: Что случилось?
Светофор: Помеха-неумеха меня заколдовала, но если Вы скажите, почему я так называюсь, колдовство исчезнет.
1-й знаток: Слово состоит из двух слов: «свет» и «фор». Свет - это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «несущий свет».
2-й знаток: Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас:
- Стой, дороги нет вперёд!
Транспорт пусть сперва пройдёт.
3-й знаток: Жёлтый свет нам говорит:
- Переход пока закрыт,
Подожди ещё чуть-чуть -
И опят продолжим путь.
4-й знаток: Свет зелёный - добрый свет.
Он горит - преграды нет.
Он горит, и пешеход,
Через улицу идёт.
Ведущий: Ребята! Посмотрите, светофор заработал! Но нужно ещё расколдовать дорожные знаки, и - в путь! Чтобы быстрее добраться, нам нужно собрать машину.(Картина машины разрезана на части, нужно собрать и назвать марку автомобиля. Это делают вызванные из зала две группы (экипажа) добровольцев. Самый быстрый экипаж получает награду). На сцену выбегает кот и оглядывается.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я - ученик светофорных наук.
Ведущий: Значит ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот: Да.
1-й знаток: Скажи, как нужно переходить дорогу?
Кот: Как? На четырёх лапах!
Ведущий: А вот и нет:
«Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт».
2-й знаток: Кот, вот тебе второй вопрос: как нужно обходить автобус?
Кот: А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть или проще пролезть под колёсами.
Ведущий: Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался. Автобус не надо обходить. Надо подождать, пока он отъедет. И переходить улицу лучше всего по пешеходному переходу, а если его нет поблизости, то на перекрёстке. А теперь вместе выручим дорожные знаки. Давайте их позовём.
Все вместе: Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь.
Входят дорожные знаки.
Знаки (все вместе): Чтобы нас расколдовать, поясненье нужно дать.
Ведущий: Вот так знак! Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной,
Здесь шофёрам греться нужно?
1-й знаток: Всё не так. Этот знак,
Говорит шофёру так:
«Здесь шлагбаум - переезд,
Подожди - пройдёт экспресс».
Ведущий: Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком,
Если ехать - с ветерком!
2-й знаток: Отвечает знак им строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно».
Ведущий: Известная всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально,
На мокрое шоссе.
3-й знаток: Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Что перекрёсток прямо
Ты переходи.
Знаки: Мы рады, очень рады,
Что Вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
станцуем мы сейчас. (Танцуют)
Помеха-неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от Вас. Ведущий: Не уходи, а лучше поиграй с нами. Послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Ведущий: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Ведущий: Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий: Кто инспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.
1.Ясным утром на дороге
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой..... (Велосипед)
Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: "водителями автомобилей" - на велосипедах - и "пешеходами". Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юные инспекторы движения. Водители едут по "мостовой", останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по "тротуарам", переходят улицу по пешеходным переходам. (Дети на велосипедах и самокатах показывают правила поведения велосипедистов)
Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать!