- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа по правилам и безопасности дорожного движения
Программа по правилам и безопасности дорожного движения
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузовлева Н.Н. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
инистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова»
Многопрофильный колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ С.А.Махновский
_______ _____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения
«Профессиональный цикл общеобразовательных дисциплин»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение( по отраслям). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
базовой/углубленной подготовки
Магнитогорск, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 «Профессиональное обучение» (по отраслям). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________20__ г. №____
Организация-разработчик: Многопрофильный колледж ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
Разработчики:
преподаватель МпК ФГБОУ ВПО «МГТУ» ____ Оренбуркина Маргарита Владимировна, Кузовлева Наталья Николаевна
ОДОБРЕНО
Предметной - цикловой комиссией Профессиональное обучение
Председатель ________/М.В.Оренбуркина
Протокол № _____ от ____ _______20___
Рекомендовано
Экспертной комиссией
Экспертное заключение от ____ _______20___
Рабочая программа разработана в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года; СМК-О-К-РИ-120-13 Порядок разработки рабочей программы учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
19
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
Лист регистрации изменений и дополнений
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программы переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
пользоваться дорожными знаками и разметкой;
-
ориентироваться по сигналам регулировщика;
-
определять очередность проезда различных транспортных средств;
-
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-
управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
-
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
-
обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
-
предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
-
организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
причины дорожно-транспортных происшествий;
-
зависимость дистанции от различных факторов;
-
дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
-
особенности перевозки людей и грузов;
-
влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
-
основы законодательства в сфере дорожного движения.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности и овладению профессиональными компетенциями:
ПК-4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК-4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОКn-1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОКn-2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКn-3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОКn-4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОКn-5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОКn-6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОКn-9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОКn-10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОКn-11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
- лабораторные занятия
Не предусмотрено
- практические занятия
40
- контрольные работы
8
- курсовая работа (проект)
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Не предусмотрено
- внеаудиторная самостоятельная работа
45
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Безопасность дорожного движения.
20
Тема 1.1
Закон Российской Федерации о Безопасности Дорожного Движения.
Содержание учебного материала:
-
Глава I. Общие положения
-
Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
-
Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
-
Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
-
Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения
-
Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
-
Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
-
Глава VIII. Заключительные положения
2
1,2
Самостоятельная работа
-
Составить терминологический словарь «Закон Российской Федерации о Безопасности Дорожного Движения»
2
3
Тема 1.2
Основы теории движения автомобиля.
Содержание учебного материала:
-
Силы, действующие на автомобиль
-
Торможение автомобиля
-
Устойчивость автомобиля
-
Управляемость автомобиля
-
Проходимость автомобиля
2
1,2
Самостоятельная работа
-
Составить чертежи с силами, действующими на автомобиль при движении, при торможении.
-
Составить сравнительную таблицу зависимости тормозного пути от вида автомобиля.
2
3
Тема 1.3
Психофизиологические основы труда водителя, его профессиональная надежность и этика поведения.
Содержание учебного материала:
-
Понятие о деятельности водителя
-
Зрительные ощущения
-
Зрительные восприятия
-
Ощущения равновесия, ускорений, вибрации
-
Слуховые ощущения и восприятия
-
Реакции
-
Внимание
-
Навыки
-
Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №1 . « Психофизиологические особенности труда водителя».
1
2,3
Самостоятельная работа. Составить таблицу: Портрет надежного водителя, рассмотреть критерии, по которым различают водителей различного типа.
2
3
Тема 1.4
Требования к безопасности конструкций и техническому состоянию транспортного средства.
Содержание учебного материала:
1. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (сокращенно БКТС)
2. Регламент для определения соответствия технического состояния транспортного средства требованиям "О безопасности колёсных транспортных средств".
Практические занятия:
Практическая работа №2. Регламент для определения соответствия технического состояния транспортного средства требованиям "О безопасности колёсных транспортных средств".
2
1
1
Самостоятельная работа
Составить таблицу: «Параметры автомобиля отвечающие за безопасность при обгоне, развороте и т.д., при различного рода маневров.»
2
3
Контрольная работа на тему «Безопасность дорожного движения»
2
3
Раздел 2
Основы безопасного управления транспортного средства
22
Тема 2.1
Общие положения. Техника пользования органами управления
Содержание учебного материала:
-
Посадка водителя
-
Подготовка рабочего места водителя перед началом движения.
-
Порядок регулировки сиденья
-
Регулировка зеркал заднего вида
-
Регулировка ремня безопасности
-
Проверка рычага переключения передач и установка его в нейтральное положение
-
Положение ног
-
Экипировка
2
1
Практические занятия:
Практическая работа№3. «Техника пользования органами управления»
2
2,3
Самостоятельная работа Составить таблицу: «Порядок выполнения упражнений при использовании органов управления»
2
3
Тема 2.2
Управление транспортным средством в различных условиях.
Содержание учебного материала:
-
Управление транспортным средством в ограниченном пространстве.
-
Управление транспортным средством на пешеходных переходах.
-
Управление транспортным средством в транспортном потоке.
-
Управление транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
-
Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях.
-
Управление транспортным средством в особых условиях.
-
Управление транспортным средством в ограниченном пространстве.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа№4. « Управление транспортным средством в различных условиях».
3
2,3
Тема 2.3
Экономическое управление транспортным средством.
Содержание учебного материала:
-
Эффективный пуск, прогрев двигателя, трогание автомобиля с места и начало движения;
-
Правильное управление дроссельной заслонкой карбюратора, сцеплением, своевременное переключение передач;
-
Рациональный выбор соответствующей передачи и скорости движения;
-
Рациональное выполнение режимов разгона и замедления;
-
Правильный выбор экономичной скорости движения;
-
Эффективное использование потенциальных топливно-скоростных характеристик автомобиля.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №5 «Анализ факторов, влияющих на экономичное управление транспортного средства ».
1
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить конспект: « От чего зависит расход бензина. Наиболее экономичный режим движения транспортного средства в городском режиме»
2
Тема 2.4
Дорожно-транспортные происшествия и их причины.
Содержание учебного материала:
-
Классификация дорожно-транспортных происшествий
-
Основные причины аварийности
2
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу: «Дорожно-транспортные происшествия и способы избежания ДТП»
2
3
Контрольная работа по теме Основы безопасного управления транспортного средства
2
3
Раздел 3
Правила дорожного движения.
77
Тема 3.1
Обязанности участников дорожного движения.
Содержание учебного материала:
-
Общие положения.
-
Обязанности участников дорожного движения.
2
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Продолжить работу с терминологическим словарем. « Общие обязанности участников дорожного движения »
2
3
Тема 3.2
Дорожные знаки.
Дорожная разметка.
Содержание учебного материала:
-
1. Предупреждающие знаки
-
2. Знаки приоритета
-
Запрещающие знаки
-
Предписывающие знаки
-
Знаки особых предписаний
-
Информационные знаки
-
Знаки сервиса
-
Знаки дополнительной информации (таблички)
-
Дорожная разметка
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №6. «Значение дорожных знаков, дорожной разметки ».
6
2,3
Самостоятельная работа
Продолжить работу с терминологическим словарем. «Дорожная разметка »
4
3
Тема 3.3
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки.
Содержание учебного материала:
-
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки при дорожно-транспортном происшествии;
-
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
-
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки при ослеплении водителя светом фар;
-
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №7.Выполнение тестовых заданий по теме.
2
2,3
Самостоятельная работа
Подготовить сообщения с презентациями по использованию аварийной сигнализации в случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
4
3
Тема 3.4
Движение транспортных средств.
Содержание учебного материала:
-
Начало движения
-
Маневрирование на дорогах
-
Крайнее правое (левое) положение на дороге
-
Повороты, развороты
-
Движение задним ходом
-
Расположение транспортных средств на проезжей части
-
Общие правила расположения транспортных средств
-
Движение вне населенных пунктах
-
Движение в населенном пункте
-
Взаимодействие с маршрутными транспортными средствами
-
Скорость движения, ограничения скорости
-
Соблюдение дистанции
-
Движение со слишком малой скоростью
-
Реверсивное движение
4
1
Практические занятия:
Практическая работа №8 «Общие правила при движении транспортного средства»
4
2,3
Самостоятельная работа
Подготовка к семинару по группам по перечисленным правилам с презентациями, используя СМИ и ЭОР.
4
3
Тема 3.5
Остановка и стоянка
Содержание учебного материала:
-
Остановка и стоянка транспортного средства
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №9. Выполнение тестовых заданий по теме.
2
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить презентацию по правилам парковки транспортного средства
2
3
Тема 3.6
Сигналы светофора и регулировщика.
Содержание учебного материала:
-
Виды светофоров, их сигналы.
-
Сигналы регулировщика.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №10. Выполнение тестовых заданий по теме.
2
2,3
Самостоятельная работа
Подготовить презентацию «Сигналы регулировщика».
2
3
Тема 3.7
Проезд перекрестков.
Содержание учебного материала:
-
Регулированные перекрестки
-
Не регулируемые перекрестки
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №11. «Правила проезда перекрестков»
6
2,3
Самостоятельная работа
Составить схемы проезда различных видов перекрестков.
2
3
Тема 3.8
Пешеходные переходы, остановки маршрутных транспортных средств.
Содержание учебного материала:
1. Пешеходные переходы
2. Обязанности пешеходов
3. Остановки маршрутных транспортных средств.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №12.Приоритет маршрутных транспортных средств.
4
2,3
Самостоятельная работа
Составить презентацию: «Права и обязанности пассажира в маршрутном транспортном средстве».
2
3
Тема 3.9
Движение через железнодорожные пути, по автомагистралям и в жилых зонах
Содержание учебного материала:
1. Скоростной режим.
2. Правила передвижения в различных зонах
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №13.Правила переезда через железнодорожные пути.
2
2,3
Самостоятельная работа
Составить схему передвижения транспортного средства по жилой зоне.
2
3
Тема 3.10
Перевозка людей, грузов.
Содержание учебного материала:
1. Внешние световые приборы, звуковые сигналы
2. Буксировка механических транспортных средств
3. Учебная езда , перевозка людей
4. Требования к движению велосипедов и гужевых повозок
2
1,2
Самостоятельная работа
Составить конспект на тему: Использование и применение звукового сигнала.
1
3
Контрольная работа по теме Правила дорожного движения.
2
3
Раздел 4
Организация работы службы безопасности движения в АТП
5
Тема 4.1
Организация работы службы безопасности движения в АТП
Содержание учебного материала:
1.Основные задачи службы безопасности.
2.Организация работы отдела безопасности движения в АТП.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №14. Требование по безопасности движения при лицензировании транспортной деятельности.
2
2,3
Самостоятельная работа: Работа с терминологическим словарем по теме: «Организация работы службы безопасности движения в АТП»
1
3
Раздел 5
Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
9
Тема 5.1
Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Содержание учебного материала:
1. Основные положения. Основы анатомии и физиологии человека.
2. Состояния опасные для жизни.
3. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в ДТП.
4. Алкоголь и наркотики. Их вредное влияние.
2
1
Практические занятия:
Практическая работа №15. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в ДТП. Анализ различных дорожных ситуаций.
2
2,3
Самостоятельная работа
Составить презентацию: «Последствия вождения транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения »
3
3
Контрольная работа на тему «Организация работы службы безопасности движения в АТП, Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП».
2
3
Итоговый контроль
Итоговая контрольная работа
2
3
Всего:
135
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правил безопасности дорожного движения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- схемы;
- плакаты.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
-
1.Коноплянко Л.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учебное пособие/ Л.И Коноплянко, В.В. Зырянов, Ю.В. Воробьёв - М.: Высш.шк. 2010 - 271 с.
-
Закон ОФ «О безопасности дорожного движения» ГОС. Дума 15.11.1995г.
-
3.Правила дорожного движения РФ._ М.: «ИДТР», 2014 - 64с.:ил.
-
Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]/ Ю.И Шухман- М.:З.А.О. «К.Ж.И.» «За рулём» , 2011-160с.
-
Королёв А.Н. Комментарий к правилам дорожного движения Российской федерации [Текст]/ А.Н. королёв, Б.В. Росссинкин. - М.: Норма, 2014-576с
Дополнительные источники
-
Афанасьев М.Б.Комментарий к Правилам дорожного движения РФ и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения [Текст]/ М.Б. Афанасьев - 2-еизд., пер. и доп. - М.:ЗАО КЖИ «За рулем», 2011. - 280.: ил.
-
Буралёв Ю.В. Безопасность движения на транспорте. [Текст]/Ю.В. Буралёв - М.: изд. Центр «Академия», 2004-288с
-
Данов Б.А. Система управления зажиганием автомобильных двигателей [Текст]/ Б.А. Данов.-М.: Горячая линия- Телеком, 2005-184с
-
Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения [Текст]:Учебник для автомобильно - дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. И допол. - М.: Транспорт, 1982. 240с, ил.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Уметь:
пользоваться дорожными знаками и разметкой;
ориентироваться по сигналам регулировщика;
определять очередность проезда различных транспортных средств;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Предоставление презентаций по правилам и безопасности дорожного движения. Работа с текстом конспекта. Сравнительные схемы.
управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
Сравнительные схемы, плакаты, работа с текстом учебника.
Знать:
причины дорожно-транспортных происшествий;
Тест, проверка домашнего задания.
зависимость дистанции от различных факторов;
Текущий контроль.
дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
Практическая работа, текущий контроль.
особенности перевозки людей и грузов
Тест, проверка домашнего задания.
влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
Текущий контроль.
основы законодательства в сфере дорожного движения
Тест, текущий контроль.
Итоговая контрольная работаю.
Лист регистрации изменений и дополнений
№
п/п
Раздел рабочей программы
Краткое содержание изменения/дополнения
Дата, № протокола заседания ПК/ПЦК
Подпись председателя ПК/ПЦК
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
Многопрофильный колледж
Техническая экспертиза рабочей программы учебной дисциплины
ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения
«Профессиональный цикл общеобразовательных дисциплин»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение( по отраслям). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
базовой/углубленной подготовки
№
Наименование экспертного показателя
Экспертная оценка
да
нет
Экспертиза оформления титульного листа
1
Наименование рабочей программы УД на титульном листе совпадает с наименованием УД в тексте ФГОС и учебном плане колледжа
2
Название колледжа соответствует названию по Уставу
3
На титульном листе указан учебный цикл, код и наименование специальности
4
Оборотная сторона титульного листа заполнена
5
Нумерация страниц в «Содержании» верна
Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»
6
Раздел 1 «Паспорт программы УД» имеется
7
Наименование программы УД совпадает с наименованием на титульном листе
8
Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен
9
Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре ОПСПО ПССЗ» заполнен
10
Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины» заполнен
11
Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС
12
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины, указаны
13
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины, указаны
14
Пункт 1.4. «Количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен в соответствии с рабочим учебным планом
15
Раздел 2. «Структура и содержание УД» имеется
16
Пункт 2.1. «Объем УД и виды учебной работы» заполнен
17
Таблица 2.2. «Тематический план и содержание УД» заполнена
18
Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает
19
Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает
20
Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает
21
Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется
22
Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен
23
Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен в соответствии с требованиями ГОСТ по оформлению литературы
24
В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад
25
Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется
26
Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3
27
Оформление программы соответствует требованиям, подстрочные надписи удалены
Экспертное ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да
Нет
Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу
Заключение экспертной комиссии от ____ _______20___ (МП)
Председатель экспертной комиссии:
Руководитель по направлению подготовки _______________________ИОФ
Заместитель председателя:
Заведующий отделением «__________________________» _______________ /ИОФ
Члены комиссии:
Председатель ПК/ПЦК «________________________»___________________ /ИОФ
Методист ______________________ /ИОФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
Многопрофильный колледж
Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины
ОП.10 Правила и безопасность дорожного движения
«Профессиональный цикл общеобразовательных дисциплин»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение( по отраслям). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
базовой/углубленной подготовки
№
Наименование экспертного показателя
Экспертная оценка
Примечание
да
нет
заключение отсутствует
Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»
1
Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)
2
В пункте 1.3. указаны ПК и ОК, на формирование которых ориентировано содержание дисциплины
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»
3
Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную и объективную диагностику освоения умений и усвоения знаний
4
Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний по дисциплине
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»
5
Структура программы УД соответствует принципу единства теоретического и практического обучения
6
Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СПО к знаниям и умениям
7
Объем времени соответствует и достаточен объему знаний и умений (содержанию), формируемых в процессе освоения дисциплины
8
Содержание таблицы 2.2. соответствует приложению «Конкретизация результатов освоения дисциплины»
9
Объем и содержание лабораторных и практических работ соответствуют дидактическим требованиям ФГОС
10
Содержание самостоятельной работы студентов соответствует целям и задачам освоения УД, установленным ФГОС
11
Тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины (пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)
12
Уровни освоения тем учебной дисциплины соответствуют видам учебной деятельности
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»
13
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины
14
Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины
15
Перечень основной и дополнительной литературы содержит информацию об общедоступных источниках (Интернет-ресурсах в том числе).
16
Перечисленные источники, основные и дополнительные, соответствуют содержанию программы учебной дисциплины
17
Перечисленные в общих требованиях к организации образовательного процесса условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся достаточны для реализации учебной дисциплины.
Экспертное ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)
Да
Нет
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению
Замечания и рекомендации по доработке: ________________________________________________________________________________
Заключение экспертной комиссии от ____ _______20___ (МП)
Председатель экспертной комиссии:
Руководитель по направлению _______________________ИОФ
Заместитель председателя:
Заведующий отделением «__________________________» _______________ /ИОФ
Члены комиссии:
Председатель ПК/ПЦК «________________________»___________________ /ИОФ
Методист ______________________ /ИОФ