- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Классный час по темеМой труд каждый день дома
Классный час по темеМой труд каждый день дома
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гринкевич Е.Л. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Мой труд каждый день дома»
Лучшая форма наследства, оставляемая
родителями своим детям, это не деньги, не
вещи и даже не образование, а
воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский
Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Этапы проведения.
-
Вступительное слово.
-
Знакомство с темой классного часа.
-
Анализ анкетирования.
-
Анализ стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».
-
Обобщение.
Ход классного часа.
-
Вступительное слово педагога.
Дом есть лицо хозяина! По дому судят о людях, которые живут в нем.
-
Знакомство с темой классного часа.
Сегодня наш разговор будет о вашем труде дома.
У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый. А что нужно для этого сделать?
А для этого нужно себя приучить к каждодневному труду по дому.
Какие обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся)
Все правильно, но давайте сформулируем в виде правил обязанности по дому: что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
-
Научить красиво застилать свою постель и делать это каждое утро.
-
После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
-
Если насорил - собери мусор, вытри пыль.
-
Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
-
Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
-
Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
-
Анализ анкетирования.
Анкета 1.
Дома я:
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
Убираю свою постель.
Убираю свою комнату.
Мою посуду.
Хожу в магазин.
Стираю мелкие вещи.
Помогаю в уборке квартиры.
Ухаживаю за младшими.
Умею кое-что готовить.
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.
Помогаю родителям на даче.
Анкета 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашняя работа - это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
-
Анализ стихотворения Э.Успенского:
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
Если был бы я девчонкой, Сам начистил бы картошки,
Я бы время не терял! Все свои игрушки сам
Я б на улице не прыгал, Я б расставил по местам!
Я б рубашку постирал От чего ж я не девчонка?
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы маме так помог!
Я бы в комнате подмел, Мама сразу бы сказала:
Перемыл бы чашки, ложки, Молодчина ты сынок.
Вопросы:
-
Какие дела можно детям делать дома самим?
-
Их могут делать только девочки или только мальчики?
-
Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
-
Что бы вы ему посоветовали?
-
Обобщение.
Трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
Памятка для учеников. Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
-
Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
-
Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
-
Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
-
Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
-
Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
-
Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
-
Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное - ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!