Рабочая программа Основы самозанятости и предпринемательства

Раздел Дополнительное образование
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК МОЛОДЕЖНЫЙ» КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утверждаю:

Директор МБОУСОШ

Сельского поселения

«Поселок Молодежный»

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

_____________ Е.В.Габова

_________О.Е.Иваровская

«___»________2015 г.

«___»________2015 г.





Рабочая программа

Факультативного курса

«Профессиональная ориентация школьников»

7 - 8 классы

Учитель: Заремская Е.Н.







Рабочая программа составлена на основе:

программы Е. Н. Прощицкой «Выбирайте профессию» М: «Просвещение» 1991 г. и Г. Резапкиной «Выбор профессии».


с.п. «Поселок Молодежный», 2015 год



Факультативный курс

«Профессиональная ориентация школьников»

Пояснительная записка


Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в течение года).
Данный курс даёт школьникам представления об основах выбора профессии. Знание их обеспечивает обучающимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования.
Данная программа составлена на основе программы Е. Н. Прощицкой «Выбирайте профессию» М: «Просвещение» 1991 г. и Г. Резапкиной «Выбор профессии». Журнал «Школьный психолог» - №14 2006 г.

Цель программы.

Создание и активизация интереса у учеников к осознанному и самостоятельному выбору профиля обучения.

Задачи курса.

- Ознакомить школьников с классификацией профессий, с перечнем трудовых действий и качеств личности, как основами выбора профессии.
- Исследовать через самодиагностику свойства личности обучающегося: способности, интересы и склонности, характер, темперамент, тип интеллекта.
- Выработать умение адекватно понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и подробности в выборе профессии. Определить «формулу» будущей профессии.



Актуальность курса

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и всё общество.
Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: подростка и его индивидуальные способности, которые проявляются в физическом развитии, возможностях, интересах, склонностях, характере, темпераменте и специальности, с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные способности школьника совпадают с требованиями профессии. Помочь школьнику правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация. Школьники, как и их родители часто даже не подозревают о фактах, определяющих степень профессиональной и социальной адаптации молодого человека. Для правильного выбора профессии школьник должен располагать информацией о будущей профессии. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право выбора профессии, рода занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, очень трудно реализовать - не хватает знаний о самих профессиях и тех требований, которые они предъявляют к личности работающего и умения оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Приобрести эти знания, умения поможет элективный курс «Знакомство с профессиями».

Ожидаемые результаты осуществления программы.

- Выработка у детей способности правильно оценивать свои склонности и возможности, анализировать их с предлагаемыми профилями обучения.
- Предупреждение или снижение случаев неосознанного выбора профессии.
- Выявление детей, нуждающихся в психологической поддержке и индивидуальном подходе.
- Уметь грамотно мотивировать выбор будущей профессии.

В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:

· Знания и представления:

о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека;

о возможностях получения образования по избранному профилю и о перспективе.

· Умение:

o находить выбор из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и профессии;

o ставить цели и планировать действия для их достижения.

Формы и методы работы.

- Лекции.
- Экскурсии.
- Практические работы.
- Дискуссии.
- Ролевые игры.
- Анализ конкретных ситуаций.
- Психотренинги.
- Психодиагностические процедуры.

Критерии оценивания курса:

- Логика рассуждений.
- Учёт интересов и способностей.
- Учёт ошибок при выборе профессии.
- Учёт спроса на рынке труда.
- Знания психологических и психофизиологических требований к профессии.
- Мотивы выбора профессии.
- Пути получения профессии.
- Навыки самопрезентации.
- Предметы, нужные для поступления.
- Знание учебного заведения для поступления.
- План по самовоспитанию.

Учебно-тематический план.


п/п

Тема

Кол-во
часов

Виды деятельности

1

Введение в мир профессий. Ознакомление с темами итоговых работ

2

Слушание лекции. Игры: «Знакомство»,«Один день из жизни».

2

Типы профессий. Какого типа твоя будущая профессия

2

Тест ДДО Климова. Игра «Цепочка профессий», «Моя вселенная».

3

Классы профессий, средства и условия труда. Отделы труда. Выведение «формулы» своей профессии.

2

Практическая работа «Выведение своей формулы профессии». Игра «Самая - самая».

4

Профессии «человек - человек» и тип мышления.

2

Самодиагностика - тест «Тип мышления». Игра «Круг уверенности».

5

Психологические и психофизеологические требования к профессии.

2

Мини - исследование своих психологических и психофизиологических способностей. Упражнение «Держим осанку».

6

Ошибки в выборе профессии. Профессии «человек - техника».

2

Слушание лекции. Упражнение «Карандаши», «Цепочка профессий».

7

Чувства и эмоции человека. Профессии «человек - знаковая система».

2

Самодиагностика «Тест эмоций». Упражнение «Я - высказывание».

8

Учёт общих и специальных способностей при выборе профессии. Знакомство с профессиями «человек - художественный образ».

2

Практическая работа «Определи свои способности». Упражнение «Цепочка профессий».

9

Характер и профессия. Профессии «человек - природа».

2

Диагностика «Какой у вас характер». Упражнение «Чем мы похожи», «Я желаю тебе быть…».

10

Темперамент и профессия.

2

Слушание иллюстрированной лекции. Диагностика своего темперамента. Игра «Чем мы не похожи».

11

Интересы и склонности в выборе профессии.

2

Практическая работа. Изучение своих профессиональных интересов. Тест «Карта интересов», игра «Интервью».

12

Мотивы выбора профессии.

2

Консультация «Восемь основных факторов выбора профессии». Самодиагностика мотивов выбора профессии. Игра «Лучший мотив».

13

Современный рынок труда.

2

Беседа о рынке труда. Разбор проблемных ситуаций «Почтовая пирамида», «Домашний офис», «Испытательный срок», «Сизифов труд». Игра «Радуга»

14

Пути получения профессий.

2

Знакомство со справочниками для поступающих. Игра «Путь к цели», «Карта карьеры».

15

Профессиограмма. Навыки самопрезентации

2

Составление профессиограммы, работа с матрицей профессионального выбора. Реклама своей профессии.

16

Зачёт.
1.ЭССЕ «Моя будущая профессия»
2.Реферат «Всё о моей профессии»
3. Составление личной профессиональной перспективы (ЛПП).

Итого 34 часа.

4



© 2010-2022