Конспект урока Принцесса Амелия (2 класс)

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по спецкурсу «Легоконструирование» с использованием конструктора ЛЕГО

Тема урока:

П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Цель:

Учить визуализировать свои мысли и идеи, выражая их в виде законченной истории из кубиков Лего.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Познавательные УУД:

  • Выявлять выразительные возможности музыки.

  • Обнаруживать общность музыки и конструировать по условиям, заданным взрослым.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Личностные УУД

  • Воплощать художественно-образное содержание песни в конструировании, при слушании музыкальных произведений

Регулятивные УУД:

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Планируемый результат:

  • Дети научились выделять основные факты и дополнительные детали из прочитанного текста.

  • Воссоздание в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста.

  • Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук.

Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором, набор конструктора ЛЕГО

,



.Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Предлагаю детям сесть на палас так, как им удобно. Даю установку на занятие.

- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?

- Лето.

- Правильно, лето.

- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?

- Разная трава, кустарники, различные цветы.

- Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы.

Беседа

Основная часть

Заключительная

часть

- Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский - русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.

«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».

Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.

(дети прослушали произведение).

Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?

- «Вальс цветов».

- Верно. А кто автор этого произведения?

- Петр Ильич Чайковский.

- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?

- ответы детей.

(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).

- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается создать из конструктора то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Ученики размышляют и говорят друг с другом о создаваемых персонажах. Как они выглядят? Что они делают? Что они говорят? Как взаимодействуют персонажи? Что чувствуют?

Обсуждение каждой сцены. Какие особенности каждой части? В какой последовательности располагаются сцены?

После того, как дети создадут проекты учитель анализирует их работы . Каждая группа защищает свой проект.

- Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?

- (ответ детей).

Беседа, наглядность (показываю портрет П.И. Чайковского



5


© 2010-2022