Рабочая программа Учебная практика

Раздел Дополнительное образование
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией _педагогики_



Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего

профессионального образования

_050146 Преподавание в начальных классах

код, наименование профессии/специальности


Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.







Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/_Тришина Е.С._

Подпись ФИО


Заместитель директора по учебной работе

___________/_Рыженкова Т.П._

Подпись ФИО


Составители (авторы): преподаватель Инженерно-педагогического колледжа РВУЗ «КИПУ» Тультуль Мавиле Усеиновна.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

21

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Учебная практика

1.1. Область применения программы

Программа по «Учебной практике» (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

44.02.02. «Преподавание в начальных классах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей групп и отдельных обучающихся.

2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

1.2. Цели и задачи программы - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы по данной дисциплине должен:

иметь практический опыт:

• анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

• участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

• изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

• оформления портфолио педагогических достижений;

• презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

• анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

• определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

• осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

• определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

• адаптировать имеющиеся методические разработки;

• сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

• создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

• готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

• с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

• использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

• оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

• определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

• теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

• теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

• особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

• концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

• концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

• педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

• источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

• логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

• основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 54 часа, в том числе:

фактической учебной нагрузки обучающегося -36 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «методическое обеспечение образовательного процесса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Методическое обеспечение образовательного процесса

Наименование разделов профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел УП. 1. Организация методической деятельности учителя начальных классов

37


Тема 1.1. Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность учителя начальных классов

Содержание

12

1.Требования к профессиональным и личностным качествам учителя в свете ФГОС НОО.

к профессиональным и личностным качествам учителя (в свете ФГОС НОО).



продуктивный

2.Принципы и порядок разработки учебных и календарно-тематических планов по специальностям, поурочных планов .

3.Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов.

4.Основные направления организации методической работы в школе.

5. Традиционная и развивающие образовательные системы обучения для начальных классов.

репродуктивный

6.Учебно-методическая деятельность учителя начальных классов: педагогический совет, учебно-методический совет, методические объединения. Управление методической работой в школе.


Практические занятия

4



репродуктивный

1.Анализ ФГОС НОО, примерных и вариативных программ начального общего образования и их соответствие учебникам по дисциплинам начальной школы (на выбор).

2.Разработка календарно-тематического плана (КТП) и поурочных планов на основе примерных программ.

3.Анализ планов уроков (на выбор) на предмет выявления соответствия заданий виду образовательного учреждения, особенностям класса и отдельным обучающимся.

Раздел УП 2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Тема 2.1.Основные аспекты учебно-методических комплексов в начальных классах

Содержание

10

1.Учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в школе: УМК, методические пособия и рекомендации, средства обучения, индивидуальные планы преподавателей.



продуктивный

2.Непрерывное образование учителя. Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины, профессионального педагогического и методического мастерства.


3.Методика подготовки и требования к устному выступлению, отчету.



репродуктивный

4.Использование ИКТ в учебном процессе начальной школы, мониторинг педагогической деятельности.

5.Разработка и наполнение портфолио учителя начальных классов.

Практические занятия

2

продуктивный,

репродуктивный



репродуктивный

1. Составление алгоритмов по разработке учебно-методического обеспечения учебного процесса.

2.Проектирование методических разработок с учетом вида образовательного учреждения.

3.Анализ материально-технической базы и нормативных документов.

4.Составление алгоритма подготовки к устному выступлению, отчету.

5.Определение перечня содержания портфолио педагогических достижений и его оформление.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.





9



Примерная тематика домашних заданий

Современные концепции начального общего образования.

Содержание и направления, виды и формы организации методической работы школы.

Основные направления деятельности информационно-методического центра образовательного учреждения.

Составление КТП по одному из предметов (на выбор студента).

Составление доклада на педагогическом совете по определенной теме (на выбор студентов).

Создание мультимедийной презентации выступления на методическом объединении по определенной теме (на выбор студентов).


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Планирование основных направлений методической работы учителя начальных классов.

Учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса с учетом вида образовательного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие работу кабинета начальной школы.

Определение структуры и содержания портфолио педагогических достижений и его оформление.

Раздел УП. 3. Использование современных учебно-методических комплексов в начальных классах


17





Тема 3.1. Технология создания и внедрение учебно-методических комплексов в начальных классах

Содержание

6



продуктивный

1.Место и роль электронного учебно-методического комплекса в образовательном процессе. Создание предметно-развивающей среды в кабинете при помощи УМК.

2.Задачи создания учебно-методических комплексов. Основные характеристики и возможная структура учебно-методического комплекса.

3.Содержание электронного учебно-методического комплекса дисциплины.

Практические занятия



1.Составление модели учебно-методического комплекса.

2

репродуктивный

2.Разработка структуры учебно-методического комплекса.

3.Подбор материала для включения в учебно-методический комплекс.

4.Составление алгоритма создания предметно-развивающей среды кабинета на основе ЭУМК.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2







9

репродуктивный



репродуктивный

Примерная тематика домашних заданий

Составление списка педагогической литературы для самообразования по определенной теме.

Работа над проектом учебно-методического комплекса.

Оформление части ЭУМК.

Подготовка презентации результатов проектной деятельности.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определение структуры и содержания учебно-методического комплекса и его оформление.

Возможности использования учебно-методического комплекса в области начального общего образования.

Разработка занятия с использованием элементов ЭУМК.

Организация проектной работы студентов.

Анимация при создании электронных учебно-методических комплексов.


Итого:

54

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРА

ММЫ «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест обучающихся:

- рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска;

  • компьютер;

  • видеофрагменты уроков в начальных классах;

  • учебно-методические комплекты по программам:

  • презентации;

  • видеофрагменты уроков в начальных классах;

  • подборка видеосюжетов о внеурочной работе с детьми;

  • алгоритмы ведения учебной документации в начальных классах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики:

  • технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные;

  • дидактический материал;

  • обучающие программы по предметам начальной школы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень нормативно - правовых документов:


  1. Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Москва, 2009.

  2. Должностные инструкции учителя начальных классов.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013)

"Об образовании в Российской Федерации".

Основные источники:

  1. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.И. Волынкин. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. - 282с.

  2. Гура, В.В. Система проектирования электронных образовательных ресурсов [Текст] / В.В. Гура, С.Б. Дикарев. - Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2009. - 125 с.

  3. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010. - 238 с.

  4. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, А.В. Соловов, М.И. Беляев. - М.: МГИУ, 2008. - 304с.

  5. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Панина. - М.: Академия, 2006. - 176 с. (Гриф).

  6. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебное пособие/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - М.: Академия, 2010. - 248 с.

  7. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 463 с.

  8. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 576с.

  9. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Академия, 2010. - 189 с.

Дополнительные источники:


  1. Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика [Текст] / Д.А. Белухин. - М.: МПСИ, 2005. - 448 с.

  2. Бессолицына, В.В. Инновационные подходы к организации научно- методической работы [Текст] / В.В. Бессолицына // Методист. - 2006. - № 1. - С. 25-27

  3. Игровые технология в профессиональном образовании [Текст]: метод. рекомендации/ авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.

  4. Климанова, Л.Ф. Азбука [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Климанова, Л.Ф. Русский язык [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 352 с.

  7. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст] / С.А. Мухина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 384с.

  8. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст] / С.А. Мухина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 384с.

  9. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В.А. Сластёнин. - М.: Академия, 2004. - 480с.

  10. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В.Хуторской. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При изучении дисциплины «Учебная практика» с обучающимися проводятся занятия и консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Организована самостоятельная работа с обучающимся в библиотеке по использованию традиционных и компьютерных информационных технологий с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при разработке индивидуальных и групповых проектов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав:

- дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов;

- учителя начальной школы с высшей квалификационной категорией.































5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

«УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- полнота анализа учебно-методических комплектов различных систем начального образования;

- соблюдение требований образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ при разработке учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов)

- всесторонность учета вида образовательного учреждения,

особенностей класса и отдельных обучающихся при разработке рабочих программ начального общего образования;

- определение целеполагания, планирования обучения и воспитания младших школьников в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования;

- осуществление различных способов перспективного и тактического планирования с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся;

- принятие и понимание требований к оформлению методической документации учителя начальных классов;

- учёт концептуальных основ и содержания примерных программ начального общего образования и вариативных программ начального общего образования

- построение модели электронного учебно-методического комплекса;

Анализ результатов практической работы

Анализ проекта рабочей программы, календарно- тематического плана; защита проекта;

Экспертная оценка при прохождении практики



Анализ результатов и защиты индивидуально го проекта

Устный опрос

Анализ результатов практической работы

Оценка разработки индивидуально го проекта

ПК 2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

- соблюдение требований и принципов СанПиНа к созданию в кабинете предметно-развивающей среды;

- соблюдение педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете

Устный опрос

Анализ результатов практической работы

ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- применение алгоритма анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- систематизация, обобщение и представление педагогического опыта в соответствии с критериями;

- применение современных технологий в воспитательно- образовательном процессе при прохождении практики;

- участие в инновационной деятельности, в организации и проведении опытно-экспериментальной и научно- исследовательской работе

Экспертная оценка при прохождении практики


Анализ результатов практической работы

Выполнение тестовых заданий

ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- понимание алгоритма подготовки и оформления отчетов, рефератов, конспектов;

- умение в оформлении собственного портфолио педагогических достижений и его презентации;

- соблюдение логики подготовки и требований к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- выбор различных форм презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

- точность соблюдения правил оформления разных видов отчётов в соответствии с требованиями ГОС.

Выполнение тестовых заданий

Анализ создания макета портфолио

Опрос

Кейс-ситуации

Анализ выполнения практической работы

ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

- активное участие в исследовательской и проектной деятельности;

- понимание алгоритма определения целей, задач, планирования

исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования;

-практическое использование методов и методик педагогического исследования и проектирования;

-понимание основ организации опытно-экспериментальной работы в сфере начального образования;

- практическое использование технологий создания электронных учебно-методических комплексов;

-оформление результатов проектной работы в виде электронного учебно-методического комплекса дисциплины

Анализ разработки и защиты индивидуально го проекта


Экспертная оценка при прохождении практики

Выполнение тестовых заданий

Анализ выполнения и результатов практической работы

Анализ разработки и защиты индивидуально го проекта

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-наличие положительных отзывов от методиста и руководителя практики;

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения

профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка методиста и руководителя практики на практических занятиях и во время практики

ОК 2.Организовывать

собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- правильная последовательность выполнения действий на практических работах и во время учебной практики;

− обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

Анализ решения профессиональных задач

Самоанализ решения профессиональных задач

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-правильный выбор решения в нестандартной ситуации, ответственность за выбранное решение;

- умения предвидеть риски как внешней среды, так и внутренней среды организации воспитательно- образовательного процесса в начальной школе

Выполнение тестовых заданий


Рефлексия

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных и непрофессиональных задач;

- владение различными традиционными и электронными способами

поиска информации;

- адекватность оценки полезности найденной информации;

- самостоятельность поиска, переработки, сохранения и передачи информации при решении профессиональных задач.

Анализ выполнения и

защиты проектных работ


Наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования

информационно- коммуникационных технологий при оформлении рефератов, проектов и др.;

- правильность и эффективность решения профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации в сетевых ресурсах;

- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях и во время практики

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- степень развития и успешность применения коммуникационных умений на практике;

- полнота понимание и четкость представлений того, что результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

− соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 7. Ставить цели,

мотивировать деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

- умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование положительной учебной мотивации учащихся;

- умение планировать организацию и контроль деятельности учащихся;

- проявление ответственности за качество воспитательно- образовательного процесса и работу с родителями или лицами их заменяющими

Наблюдение и оценка методиста и руководителя

практики на практических занятиях и во время практики

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, определение перспективной темы по самообразованию;

-наличие положительных отзывов от методиста и руководителя практики

Наблюдение и оценка методиста и руководителя

практики на практических

занятиях и во время практики

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- эффективный поиск необходимой информации с учетом обновления целей и содержания профессиональной деятельности;

- отслеживание новых профессиональных технологий и их применение в воспитательно-образовательном процессе;

- стремление участвовать в инновационной деятельности, в организации и проведении опытно-экспериментальной работы и научно- исследовательской работе

Проверка умений по обновлению знаний профессиональной деятельности

Наблюдение


Рефлексивный анализ

ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья

детей

- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

Тестирование, проверка знания по безопасности жизнедеятельности

ОК11.Строить

профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- демонстрация знания правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность учителя начальных классов

Тестирование, проверка знания правовых норм

ОК12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- планирование разработки учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности (военно-патриотическое воспитание)

Социологический опрос; анкетирование


© 2010-2022