Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Агрызского муниципального района г. Агрыз РТ



Сценарий конкурса «Рукодельница - 2016»

Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Составила : Паймикина Г.Х. -руководитель объединения «Рукодельница» (2 год обучения)













Март 2016г.

Сценарий развивающего и развлекательного мероприятия -

конкурса «Рукодельница - 2016»

«Если что-то делаешь, то делай это хорошо» Л.Н.Толстой



Цели проведения:

- способствовать формированию деловых качеств личности: находчивости, предприимчивости, изобретательности;

- способствовать развитию коммуникативности обучающихся;

- контроль за качеством обученности обучающихся;

- способствовать формированию вкуса, стиля, чувства прекрасного

Подготовка к мероприятию:

  1. Приготовить 5 небольших сувениров для конкурсов;

  2. Подготовить Грамоты для призеров и победителя;

  3. Оформить кабинет для чаепития;

  4. Приготовить 6 ноутбуков для проведения компьютерной игры;

  5. Составить вопросы для блиц - турнира;

  6. Оформить персональные выставки конкурсанток;

  7. Предупредить учениц о подготовке: принести крючки и пряжу для вязания и сладости к чаю





Ход мероприятия

Ведущий - учитель. Сегодня мы проводим традиционный, ежегодный конкурс «Рукодельница - 2016». В нем примут участие все ученицы нашего объединения. Старшие - 7-8 класс - будут конкурсантками, а младшие -5класс- моими помощницами и членами жюри.

Конкурс пройдет в 4 этапа:

1 этап - Персональные выставки работ конкурсанток: Шакиртовой А., Шакировой Г., Нуриевой Я., Кухарчук С., Миннахметовой Э., Акбашевой К..

Оценивается количество изготовленных в этом учебном году изделий, каждое -1 б., добавляется 1б за объем работы и 1б. за качество работы.

2 этап - Блиц - турнир, в котором проверим интеллектуальную подготовку наших участниц.

3 этап - «Мастер - золотые руки» - на этом этапе участницы покажут свое умение и мастерство в вязании крючком.

4 этап - Компьютерная игра «Я - модельер». Конкурсантки должны показать свои умения и навыки в создании моделей платья.

А закончится наше мероприятие чаепитием с веселыми развлекательными и развивающими конкурсами по теме «Рукоделие». Итак, вперед, к вашим персональным выставкам! Желаю всем удачи!

Результаты 1 этапа:

Конкурсантка №1 - Шакиртова А. (7а) - 5+ 1+1 = 7 баллов Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Конкурсантка №2- Шакирова Г. (8а) - 4+1+ 1 = 6 баллов Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Конкурсантка №3- Нуриева Я. (7а) - 5+1+1 = 7 баллов Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Конкурсантка №4 - Миннахметова Э. (7а) - 3+1+1 = 5 баллов Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Конкурсантка №5- Акбашева К. (7а) - 3 +1 + 1 = 5 баллов Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Конкурсантка №6 - Кухарчук С. (7а) - 2 + 1 +1 = 4 балла Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Молодцы, девчата!!!

2 этап конкурса - Блиц - турнир по теме «Рукоделие и шитье»

Конкурсантки должны по очереди отвечать на заданные вопросы, если на вопрос нет ответа , то отвечает тот, кто знает и вперед поднял руку.

Вопросы для блиц - турнира:

  1. Что называется руном? (шерсть)

  2. Назовите технологические свойства тканей. (растяжимость, усадка, осыпаемость, драпируемость)

  3. Назовите физические свойства тканей. (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеемкость)

  4. Какие виды отделки поясных изделий вы знаете? (кокетка, строчка, стразы, воланы, оборка, складки)

  5. Каково назначение вытачек в швейных изделиях? ( облегание фигуры)

  6. Для чего служит машинная игла? ( для выполнения строчки, для прокалывания ткани)

  7. Перечислите виды вышивки. ( крестом, гладью, болгарским крестом, ленточками, строчка, мережка, бисером, графика)

  8. Что такое фурнитура? ( пуговицы, застежки, пряжки, молнии, кнопки, крючки)

  9. Наиболее распространенный вид женской одежды? (платье)

  10. Основа народного русского женского костюма. ( рубаха, сарафан)

  11. Какой вид отделки фартука предпочитают в татарском народном костюме? (волан, аппликация)

  12. Основной вид мужской одежды. (брюки)

  13. Швейное изделие , выполненное по Т-силуэту. (ночная сорочка)

  14. Назовите виды натуральных волокон для ткачества. ( лен, хлопок, шерсть, шелк)

  15. По какой нити раскладывают выкройку швейного изделия? (долевой)

  16. Как разложить выкройку юбку - полусолнце на ткани? ( по косой)

  17. Подкройная деталь блузок, рубашек, платья, пальто , пришиваемая вдоль горловины. ( воротник)

  18. В какой технике можно вязать крючком? ( по прямой, по кругу, квадрат, мотив, вытянутые петли, «брумстик ( на линейке)», на вилке)

Результаты конкурса:

Шакиртовой А. - 5 баллов, Шакировой Г. -3 балла, Нуриевой Я. - 4 балла, Кухарчук С. -1 балл, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -2балла

3 этап - «Мастер - золотые руки»

На выполнение работы отводится 30 минут. Участницы должны прочитать данную им схему вязания мотива крючком, связать мотив. Можно набрать 5 баллов. Время пошло!

Результаты конкурса:

Шакиртовой А. - 5 баллов, Шакировой Г. -3 балла, Нуриевой Я. - 4 балла, Кухарчук С. -2 балла, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -2балла

4 этап конкурса: компьютерная игра «Я - модельер»

Игра «Я- модельер» предполагает создание моделей одежды по любому назначению. Вы должны создать 3 модели для выпускного бала. Кроме того подобрать к ним прическу и обувь, а также провести демонстрацию моделей на подиуме, который тоже сами оформляете , подбирая музыку и движения для своих моделей. Игра продолжается 15-20 минут. Жюри и участницы голосованием оценивают вашу работу как модельера. За ноутбуки, время, вперед!

Результаты конкурса:

Шакиртовой А. - 4 балла, Шакировой Г. -5 баллов, Нуриевой Я. - 5 баллов, Кухарчук С. 4 балла, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -3балла

Жюри подводит общий итог конкурса, остальные ученицы сервируют стол для чаепития

Ведущий объявляется результат конкурса «Рукодельница - 2016»

Шакиртовой А. - 21 балл, Шакировой Г. -17 баллов, Нуриевой Я. - 20 баллов, Кухарчук С. 11 баллов, Миннахметовой Э.-14баллов, Акбашевой К. -12баллов

Победителем конкурса становится Шакиртова А. - 21 балл - Поздравляем!

Призерами конкурса стали: Нуриева Я. - 20 баллов и Шакирова Г. -17 баллов. Апплодисменты!!!

Развлекательная часть мероприятия «За круглым столом»

Сценарий конкурса Рукодельница - 2016

Во время чаепития проводятся веселые и развивающие конкурсы по теме рукоделия, обсуждаются этапы прошедшего турнира.

  1. «Рукодельная азбука»

Ведущий называет одну из букв алфавита и предлагает всем участникам написать слова, имеющие эту букву, по теме рукоделие, шитье. Буква «А» : вышивка, выкройка, гладь, игла, схема и т.д. Побеждает тот, кто напишет больше всех слов. Слова подсчитываем и читаем.

  1. «Волшебный шар»

Небольшой сувенир спрятан под записками с загадками, желательно по теме рукоделия. Например: «Два кольца, два конца , посередине гвоздик» ( Ножницы). «Шар» пускается по кругу, ученицы отрывают записки, отгадывают загадки или отвечают на вопросы, можно шуточные, если не может кто-то отгадать, помогают все. Кто отрывает последнюю записку, тот , отгадав вопрос, получает «волшебный шар»

  1. «Шифровка»

Предлагаю написать шифровку. Ученицы должны выбрать одно из понятий рукоделия и зашифровать это слово, придумать предложение, слова в котором будут начинаться с очередной буквы загаданного слова. Например: «вязание» - «Вышла Яна загорать, а не искупалась ещё». Придуманную шифровку зачитывают, остальные должны разгадать слово. За лучшую шифровку - приз.

  1. «Посылка»

К нам пришла посылка, но кому она предназначена - неизвестно! Небольшой подарок, обвернутый лоскутками скотча, передают по кругу , играя в слова по теме рукоделие, тот , кто отрывает последний лоскуток становится обладателем «посылки»

  1. «Яблоко раздора»

Передают яблоко по кругу под музыку. Когда мелодия заканчивается, тот , у кого в руках яблоко выполняет задание ведущего: например, сказать каждому за столом ласковое слово, комплимент, спеть, рассказать анекдот, изобразить животное и. т. д.

Рефлексия: Закончите фразу: - Мне понравилось… - Я узнала… - Я постараюсь…

- Мне было трудно… - Мне было интересно…

Литература

- И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии для девочек» М., «Школьная Пресса» 2005;

- И.Г.Норенко «Русские традиции при изготовлении различных изделий», Волгоград, «Учитель», 2007

- Журнал «Валя -Валентина» №10 , 2014, №191 , 2008г.;

- М. Максимова, М. Кузьмина « Вяжем вместе» М.,«Русская книга» 1994г.

Диск с компьютерной игрой «Я - модельер» (распространяла научный сотрудник МОиН РТ на курсах повышения квалификации 2010г.)



© 2010-2022