- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий конкурса Рукодельница - 2016
Сценарий конкурса Рукодельница - 2016
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паймикина Г.Х. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Агрызского муниципального района г. Агрыз РТ
Сценарий конкурса «Рукодельница - 2016»
Составила : Паймикина Г.Х. -руководитель объединения «Рукодельница» (2 год обучения)
Март 2016г.
Сценарий развивающего и развлекательного мероприятия -
конкурса «Рукодельница - 2016»
«Если что-то делаешь, то делай это хорошо» Л.Н.Толстой
Цели проведения:
- способствовать формированию деловых качеств личности: находчивости, предприимчивости, изобретательности;
- способствовать развитию коммуникативности обучающихся;
- контроль за качеством обученности обучающихся;
- способствовать формированию вкуса, стиля, чувства прекрасного
Подготовка к мероприятию:
-
Приготовить 5 небольших сувениров для конкурсов;
-
Подготовить Грамоты для призеров и победителя;
-
Оформить кабинет для чаепития;
-
Приготовить 6 ноутбуков для проведения компьютерной игры;
-
Составить вопросы для блиц - турнира;
-
Оформить персональные выставки конкурсанток;
-
Предупредить учениц о подготовке: принести крючки и пряжу для вязания и сладости к чаю
Ход мероприятия
Ведущий - учитель. Сегодня мы проводим традиционный, ежегодный конкурс «Рукодельница - 2016». В нем примут участие все ученицы нашего объединения. Старшие - 7-8 класс - будут конкурсантками, а младшие -5класс- моими помощницами и членами жюри.
Конкурс пройдет в 4 этапа:
1 этап - Персональные выставки работ конкурсанток: Шакиртовой А., Шакировой Г., Нуриевой Я., Кухарчук С., Миннахметовой Э., Акбашевой К..
Оценивается количество изготовленных в этом учебном году изделий, каждое -1 б., добавляется 1б за объем работы и 1б. за качество работы.
2 этап - Блиц - турнир, в котором проверим интеллектуальную подготовку наших участниц.
3 этап - «Мастер - золотые руки» - на этом этапе участницы покажут свое умение и мастерство в вязании крючком.
4 этап - Компьютерная игра «Я - модельер». Конкурсантки должны показать свои умения и навыки в создании моделей платья.
А закончится наше мероприятие чаепитием с веселыми развлекательными и развивающими конкурсами по теме «Рукоделие». Итак, вперед, к вашим персональным выставкам! Желаю всем удачи!
Результаты 1 этапа:
Конкурсантка №1 - Шакиртова А. (7а) - 5+ 1+1 = 7 баллов
Конкурсантка №2- Шакирова Г. (8а) - 4+1+ 1 = 6 баллов
Конкурсантка №3- Нуриева Я. (7а) - 5+1+1 = 7 баллов
Конкурсантка №4 - Миннахметова Э. (7а) - 3+1+1 = 5 баллов
Конкурсантка №5- Акбашева К. (7а) - 3 +1 + 1 = 5 баллов
Конкурсантка №6 - Кухарчук С. (7а) - 2 + 1 +1 = 4 балла
Молодцы, девчата!!!
2 этап конкурса - Блиц - турнир по теме «Рукоделие и шитье»
Конкурсантки должны по очереди отвечать на заданные вопросы, если на вопрос нет ответа , то отвечает тот, кто знает и вперед поднял руку.
Вопросы для блиц - турнира:
-
Что называется руном? (шерсть)
-
Назовите технологические свойства тканей. (растяжимость, усадка, осыпаемость, драпируемость)
-
Назовите физические свойства тканей. (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеемкость)
-
Какие виды отделки поясных изделий вы знаете? (кокетка, строчка, стразы, воланы, оборка, складки)
-
Каково назначение вытачек в швейных изделиях? ( облегание фигуры)
-
Для чего служит машинная игла? ( для выполнения строчки, для прокалывания ткани)
-
Перечислите виды вышивки. ( крестом, гладью, болгарским крестом, ленточками, строчка, мережка, бисером, графика)
-
Что такое фурнитура? ( пуговицы, застежки, пряжки, молнии, кнопки, крючки)
-
Наиболее распространенный вид женской одежды? (платье)
-
Основа народного русского женского костюма. ( рубаха, сарафан)
-
Какой вид отделки фартука предпочитают в татарском народном костюме? (волан, аппликация)
-
Основной вид мужской одежды. (брюки)
-
Швейное изделие , выполненное по Т-силуэту. (ночная сорочка)
-
Назовите виды натуральных волокон для ткачества. ( лен, хлопок, шерсть, шелк)
-
По какой нити раскладывают выкройку швейного изделия? (долевой)
-
Как разложить выкройку юбку - полусолнце на ткани? ( по косой)
-
Подкройная деталь блузок, рубашек, платья, пальто , пришиваемая вдоль горловины. ( воротник)
-
В какой технике можно вязать крючком? ( по прямой, по кругу, квадрат, мотив, вытянутые петли, «брумстик ( на линейке)», на вилке)
Результаты конкурса:
Шакиртовой А. - 5 баллов, Шакировой Г. -3 балла, Нуриевой Я. - 4 балла, Кухарчук С. -1 балл, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -2балла
3 этап - «Мастер - золотые руки»
На выполнение работы отводится 30 минут. Участницы должны прочитать данную им схему вязания мотива крючком, связать мотив. Можно набрать 5 баллов. Время пошло!
Результаты конкурса:
Шакиртовой А. - 5 баллов, Шакировой Г. -3 балла, Нуриевой Я. - 4 балла, Кухарчук С. -2 балла, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -2балла
4 этап конкурса: компьютерная игра «Я - модельер»
Игра «Я- модельер» предполагает создание моделей одежды по любому назначению. Вы должны создать 3 модели для выпускного бала. Кроме того подобрать к ним прическу и обувь, а также провести демонстрацию моделей на подиуме, который тоже сами оформляете , подбирая музыку и движения для своих моделей. Игра продолжается 15-20 минут. Жюри и участницы голосованием оценивают вашу работу как модельера. За ноутбуки, время, вперед!
Результаты конкурса:
Шакиртовой А. - 4 балла, Шакировой Г. -5 баллов, Нуриевой Я. - 5 баллов, Кухарчук С. 4 балла, Миннахметовой Э.- 3балла, Акбашевой К. -3балла
Жюри подводит общий итог конкурса, остальные ученицы сервируют стол для чаепития
Ведущий объявляется результат конкурса «Рукодельница - 2016»
Шакиртовой А. - 21 балл, Шакировой Г. -17 баллов, Нуриевой Я. - 20 баллов, Кухарчук С. 11 баллов, Миннахметовой Э.-14баллов, Акбашевой К. -12баллов
Победителем конкурса становится Шакиртова А. - 21 балл - Поздравляем!
Призерами конкурса стали: Нуриева Я. - 20 баллов и Шакирова Г. -17 баллов. Апплодисменты!!!
Развлекательная часть мероприятия «За круглым столом»
Во время чаепития проводятся веселые и развивающие конкурсы по теме рукоделия, обсуждаются этапы прошедшего турнира.
-
«Рукодельная азбука»
Ведущий называет одну из букв алфавита и предлагает всем участникам написать слова, имеющие эту букву, по теме рукоделие, шитье. Буква «А» : вышивка, выкройка, гладь, игла, схема и т.д. Побеждает тот, кто напишет больше всех слов. Слова подсчитываем и читаем.
-
«Волшебный шар»
Небольшой сувенир спрятан под записками с загадками, желательно по теме рукоделия. Например: «Два кольца, два конца , посередине гвоздик» ( Ножницы). «Шар» пускается по кругу, ученицы отрывают записки, отгадывают загадки или отвечают на вопросы, можно шуточные, если не может кто-то отгадать, помогают все. Кто отрывает последнюю записку, тот , отгадав вопрос, получает «волшебный шар»
-
«Шифровка»
Предлагаю написать шифровку. Ученицы должны выбрать одно из понятий рукоделия и зашифровать это слово, придумать предложение, слова в котором будут начинаться с очередной буквы загаданного слова. Например: «вязание» - «Вышла Яна загорать, а не искупалась ещё». Придуманную шифровку зачитывают, остальные должны разгадать слово. За лучшую шифровку - приз.
-
«Посылка»
К нам пришла посылка, но кому она предназначена - неизвестно! Небольшой подарок, обвернутый лоскутками скотча, передают по кругу , играя в слова по теме рукоделие, тот , кто отрывает последний лоскуток становится обладателем «посылки»
-
«Яблоко раздора»
Передают яблоко по кругу под музыку. Когда мелодия заканчивается, тот , у кого в руках яблоко выполняет задание ведущего: например, сказать каждому за столом ласковое слово, комплимент, спеть, рассказать анекдот, изобразить животное и. т. д.
Рефлексия: Закончите фразу: - Мне понравилось… - Я узнала… - Я постараюсь…
- Мне было трудно… - Мне было интересно…
Литература
- И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии для девочек» М., «Школьная Пресса» 2005;
- И.Г.Норенко «Русские традиции при изготовлении различных изделий», Волгоград, «Учитель», 2007
- Журнал «Валя -Валентина» №10 , 2014, №191 , 2008г.;
- М. Максимова, М. Кузьмина « Вяжем вместе» М.,«Русская книга» 1994г.
Диск с компьютерной игрой «Я - модельер» (распространяла научный сотрудник МОиН РТ на курсах повышения квалификации 2010г.)